(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ВЕРХНИХ КЛАПАНОВ КОРОБОК Изобретение относится к упаковочной технике, в частности к устройствам для упаковки пищевых штучных изделий, например пельменей и порошкообразнЕзЦс продуктов, в коробки и заклейки последних. Известно устройство для закрывания клапанов коробок 1. Оно вк.гп чает транспортер с носителями, приводимый в.периодическое движение, на правляющие для поочередного закрывания клапанов коробок, клеевую ванн установленную с возможностью поступления клея на передатчик клея. Направляющие для поочередного закрывания клапанов коробок выполнены в. виде поворотных рычагов с И1щивидуал ными приводами, связанными с приводом транспортера. Передатчик клея вБшолнен в виде вилки, установленной в клеевой ванне с возможностью подъе ма и опускания и воздействующей при этом на приспособление для прижатия клапанов к ней. При каждом шаге транспортера синх ронно срабатывают все направляющие и передатчик клея. Носители обеспечивают устойчивость коробок и точную их фиксацию относительно исполнитель ных орга нов. Устройство содержит также механизм для переворачивания коробок вверх дном, выполненный в виде захвата, приводимого от звездочки, кулачка, тяги, рычага, мальтийского креста, водила, колеса и звездочки. Для предотвращения проскальзывания исполнительных механизмов служат пружинный тормоз, храповое колесо, стопор, тяга и кулачок, связанный с приводом транспортера. Наличие носителей на транспортере, служащих для повышения устойчивости . коробок и точной их фиксации относительно исполнительных механизмов, усложняет конструкцию самого транспортера, а также и механизма для переворачивания коробок вверх дном. Для обеспечения периодического движения транспортера последний снабжен привюдным органом весьма сложной конструкции. Приводы исполнительных механизмов известного устройства имеют сложную кинематическую схему. Передатчик клея, приспособления для поочередного закрывания клапанов и механизм для переворачивания коробок - каждое в от дельности связаны с управляющим валом через системы кулачков, рычагов. направляющих, водил, мальтийских крестов и т, д. Все это усложняет и удорожает изготовление устройства, снижает надежность его работы. Целью изобретения является обеспечение возможности упаковки неустойчивых коробок на транспортере без носителей и сокращение при этом чис ла механизмов, а также упрощения кинематики устройства. Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве на повооотном рычаге размещен клин для раздвигания боковых клапанов, направляющая для закрывания переднего клапана установлена неподвижно, а приспособление для закрывания боковых клапано состоит из двух конусов и ролика для фиксации склеенных клапанов, при этом передатчиком клея служит боковая поверхность конуса для закрывания одного из боковых клапанов, о.ба конуса и ролик установлены поперек транспортера с возможностью синхронного с ним вращения по ходу движения коробок. Оба конуса выполнены поворотными относительно горизонтальной оси, имеют разную конусность и установлены соосно вер .иинагли один к другому. На чертеже представлено предлагае мое устройство, общий видд. : Устройство содержит ленточный транспортер 1 и установленный на нем датчик Н 1личия коробок 2. Датчик состоит из двух плггнок 3 и 4. Планка 3 представляет собой подпружиненный Г-образный рычаг, установленный с возможностью воздействия на конечный выключатель 5, Выполнение рычага Г-образным исключает одновременно поступление двух коробок, т« е. игра ет роль отсекателя. Планка 4 установ лена с возмонсностыо регулирования ее положения на ширину закрываемой коробки посредством винта б. Размеще ние планок 3 и 4 обеспечивает ориент рование коробок относительно транспортера 1. в состав устройства входи поворотный рычаг 7 для закрывания заднего клапана, выполненный двуплечим. Одно плечо его связано с приводом, например электромагнитом 8, а другое, подсекающее задний клапан, с клином 9 для предварительного раздвигания боковых клапанов. Для закрывания переднего клапана имеется н подвижная направляющая 10, установлен ная под углом 15-30 к поверхности транспортера 1. По ходу технологического процесса за направляющей 10 установлено приспособление для закры вания боковых клапанов. Оно состоит из двух усеченных конусов 11 и 12, выполненных с различной конусностью. Конусы 11 и 12 установлены соосно и сопряжены вершинами. Они приводятся в синхронное вращение с транспортером 1 по ходу движения коробок 2 посредством цепной передачи 13. Над конусом 12 размещена ванна 14 для клея. Она имеет выпускное отверстие, через которое клей постугкает на боковую поверхность конуса 12, причем последняя служит передатчиком клея. Ванна 14 для клея установлена с возможностью вертикального перемещения, что позволяет регулировать зазор между выпускным отверстием ее и поверхностью конуса 12 в зависимости от вязкости клея. За конусами 11 и 12 размещен .ролик 15 для фиксации склеенных клапанов. Ролик 15 связан с транспортером 1 цепной передачей 13 и установлен также с возможностью синхронного вращения с транспортером 1 по ходу движения коробок 2. Конструкция приспособлений для поочередного закрывания клапанов и их установка, в частности, синхронное вращение конусов 11 и 12 и ролика 15 с транспортером 1, предотвращает опрокидывание коробок при их движении по транспортеру 1, выполненному без носителей. Для более надежной фиксации склеенных клапанов за роликом 15 размещено приспособление для опрокидывания коробок вверх дном. Оно содержит ролик 16, размещенный поперек транспортера 1 на пути движения коробок 2 (в нижней их части). Ролик 16 следует приводить во вращение путем контакта его с лентой транспорт ра 1. Над рабочей ветвью транспортера 1 за роликом 16 смонтирована пластина 17 для придерживания клапанов коробок во время опрокидывгания, npH;g чем установлена она под углом 70 80° к плоскости транспортера 1. Транспортер 1 на участке 18 опрокидывания коробок имеет S-образную форму. Для обеспечения возможности закрывания коробок различной высоты все исполнительные механизмы смонтированы на подъемно-опускной плите 19. Положение плиты.19 регулируют винтом 20 при помощ,и маховика 21. Плита 19 перемещается в направляющих 22. Привод транспортера 1 осуществляется от электродвигателя (на чертеже не показан) . Перед работой устройство регулируют на необходимый типоразмер коробок. Для этого в соответствии с шириной коробок устанавливают положение датчика наличия коробок {планки 4) винтсял 6. Плиту 19 устанавливают на т ребуемой высоте винтом 20. В соответствии с вязкостью клея обеспечивают необходимый зазор между выпускным отверстием ванны 14 для клея и конусом 12. Устройство работает следующим образом. Коробки 2 с продуктом подают на транспортер 1, движущийся непреЕялвно. Проходя между планками 3 и 4, короб а ориентируется вдоль оси-транпортера 1, При этом срабатывает конечный выключатель 5, который дает сигнал на электромагнит 8. Рычаг 7 поворачивается, клин 9 входит в коробку 2, раздвигает боковые клапаны, что обеспечивает надежное закрывание заднего и переднего клапанов. Одновременно конец рычага 7, связанный- с клином 9, подсекает задний клапан 23.
При выходе коробки 2 из зоны действия датчика последний и рычаг 7 с клином 9 возвращаются в исходное положение.
В зону действия датчика поступает следующая коробка.
Коробка 2, двигаясь далее к транспортеру 1, последовательно проходит под направляющей 10 для закрывания переднего клапана 24, затем коробка 2 вступает в контакт с вращающимся конусом 11 (большей конусности), загибающим клапан 25, и с конусом 12 (меньшей конусности), прижимающим клапан 26 к клапану 25, При этом клапан 25 верхней кромкой снимает клей с поверхности конуса 12 на свою внутреннюю поверхность. При дальнейшем ходе коробки 2 под роликом 15 склеенные клапаны дополнительно приягамаются. Затем коробка 2 поступает на участок опрокидывания ко.робок вверх дном, где, попадая на ролик 16,она получает опрокидывающий момент и переворачивается на нижний участок 18 рабочей ветви транспортера 1. Пластина 17 при этом поддерживает склеенные клапаны коробки, не давая им раскрыться.
Укупоренные коробки поступают на дальнейшую упаковку.
Предложенное техническое решение значительно проще по конструкции, чем известное. Оно обеспечивает надежную упаковку коробок на транспортере без носителей.
Формула изобретения
0
1. Устройство для закрывания Гверхних клапанов коробок, содержащее транспортер, направляющую для закрывания переднего клапана, поворотный рычаг для закрывания заднего клапана
5 приспособление для закрывания боковых клапанов., и клеевую ванну с передатчиком клея, отлич ающеас я ,тем, то, с .целью обеспечения возможности упаковки коробок на транС
0 портере без носителей, на рычаге установлен клин для раздвигания боковых клапанов, а приспособление для закрывания боковых клапанов состоит из поворотных относительно горизонтальных осей двух конусов для заги5банияклапанов и ролика для фиксации склеенных клапанов, при этом боковая поверхность одного из.конусов служит в качестве передатчика клея.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конуса выполнены с разной конусностью и установлены соосно вершинами один к другому.
5
Источники информации, принятые ВО внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 369069, кл. В 65 В 51/02, |1970. -Л
20
18
26
Л
25
13
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1978-02-08—Подача