Устройство для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя Советский патент 1980 года по МПК B66D1/24 B66D1/78 

Описание патента на изобретение SU734136A1

Изобретение относится к лебедкам, используемым для маневрирования железнодорожными вагонами jia погрузодьных пунктах. Известно устройство для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя, содфжащее смонтированное на выходном валу черв$1чного редуктора храповое колесо и пару собачек, соединенных между собой валиком . Однако такое устройство имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности, Для достижения цели червячное колес выполнено со сквозным отверстием, в котором свободно установлен валик собачек, и снабжено установленной на его CT пице приторможенной управлякяцей втулкой, которая выполнена со сквозным радиальным пазом и лысками, взаимодей-. ствующими с одной из собачек, а на ступиае червячного колеса закреплен штифт, взаимодействующий с пазом втулки; Кроме того, с целью снижения усилий, воздействующих на детали редуктора, червячное колесо снабкено дополнительными парами собачек, валики которых равно удалены один от другого и от оси червячного колеса. На (jsir.l нзЬбражен тихоходный вал ре;уктора лебедки с устройством для откло нения баоабана лебедки, разрез по фиг. 2 - разрез А-А фиг. фиг. 3 разрез Б-В фиг. 1;на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 1. На барабане 1 Т51говой лебедкн закреплен венец 2, зацепляющийся с щестерней 3, выполненной на конце тихоходного вала 4 редуктора 5. На этом валу на подшипниках 6 установлено червячное колесо 7 и храповое колесо 8. На ступицу колеса 7 свободно насажена управляющая втулка 9j выполненная с лыской Ю и сквозным радиальным пазом 11. В этот паз входит штифт 12, закрепленный на

полнено сквозное отверстие, в которое свободно вставлен валик 13. На одном конце 8ТОГО валика закреплена рабочая собачка 14, зацепляющаяся с колесом 8, а на другом конце - управляющая собачка 15, прижимаемая к наружной поверхности управляющей втулки 9 пружиной 16. Управляющая втулка 9 подтормаживается тормозом 17, закрепленным в корпусе редуктора 5. Устройство может быть снабжено несколькими валиками с. собачками, при этом число лысок 10 на втулке 9 должно быть равно числу валиков 13 и центральные углы между теми и рругк- 15 ми должны быть одинаковыми. При наматывании каната на барабан 1 собачки 14, 15 находятся в положении, показанном на фиг. 2 и 3. Собачка 15 прижата к лыске 10 втулки 9, а собачка 14 упирается в зуб храпового колеса. При необходимости отсоединить барабан 1 от двигателя (для того, чтобы смотать канат с барабана 1 с помощью вспомогательной лебедки), двигатель пускается в обратную сторону. При этом втулка 9 удерживается от вращения тормозом 17. Так как колесо 7 с собачками 14, 15 поворачивается относительно управляющей втулки, то собачка 15, скользя по наруж- ной поверхности .втулки 9, повернется и выведет собачку 14 из зацепления с зубом колеса 8. Относительное вращение колеса 7 и втулки будет продолжаться до тех пор, пока штифт 2 не упрется в край паза 11 и яе извлечет втулку 9 вслед за колесом 7, После этого двигатель останавливают. Колесо 7 оказьтается отсоединенным от вала 4, вследствие чего барабан 1 по лучает возможность свободно вращаться. Лосле этого для сматывания каната вклю

чении тяговой лебедки на рабочий ход -колесо 7 повернется относительно втулки 9, собачка 15 попадет на лыску 10 втулки 9 и, повернувшись, введет собачку 14 в зацепление с одним из зубьев колеса 8. Вал 4 и барабан I начнут вращаться.

Формула изобретения

I. Устройство для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя, содержащее смонтированное на выходном валу червячного редуктора храповое колесо и пару собачек, соединенных между собой валиком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьпиения надежности, червячное колесо выполнено со сквозным отверстием, в котором свободно установлен валик собачек, и снабжено усточовленной на его ступице приторможенной управляющей втулкой, которая выполнена со сквозным радиальным пазом и лысками, взаимодействующими с одной из собачек, а на ступице червячного колеса закреплен щтифт, взаимодействующий с пазом втулки. 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения усилий, воздействующих на детали редуктора, червячное колесо снабжено дополнительными парами собачек, валики которых равно удалены один от рругого и от оси червяяного колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I, Авторское свидетельсг-во СССР № 254742, кл, В 66Т 1/4О, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU734136A1

название год авторы номер документа
Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя 1971
  • Гуренко Станислав Иванович
  • Раскин Лев Михайлович
  • Ноздрин Феликс Федорович
  • Саверин Михаил Михайлович
  • Гальдфарб Владимир Иосифович
  • Федотов Борис Федорович
SU471291A1
Соединительное пусковое устройство вертикальной ролико-тарельчатой мельницы 1990
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1729580A1
Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя 1971
  • Гуренко Станислав Иванович
  • Раскин Лев Михайлович
  • Ноздрин Феликс Федорович
  • Саверин Михаил Михайлович
  • Гольдфарб Владимир Иосифович
  • Федоров Борис Федорович
SU482389A1
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок 1957
  • Жигалин Т.М.
SU118354A1
Центральный привод барабанной мельницы 1988
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1530248A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА 2015
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
  • Бояркина Елена Ивановна
  • Филякин Александр Валериевич
  • Баканов Алексей Юрьевич
RU2617805C2
Муфта для маневровой лебедки 1974
  • Раскин Лев Михайлович
  • Бронштейн Леон Яковлевич
SU763623A2
Муфта свободного хода 1980
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1208362A1
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297973C1
Центральный привод барабанной мельницы 1980
  • Звягинцев Александр Иванович
  • Ивачев Леонид Михайлович
  • Антощенко Семен Яковлевич
  • Виткалов Николай Григорьевич
SU908388A1

Иллюстрации к изобретению SU 734 136 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя

Формула изобретения SU 734 136 A1

SU 734 136 A1

Авторы

Гуренко Станислав Иванович

Раскин Лев Михайлович

Ноздрин Феликс Федорович

Саверин Михаил Михайлович

Гольдфарб Владимир Иосифович

Федотов Борис Федорович

Даты

1980-05-15Публикация

1971-08-09Подача