Изобретение относится к лебедкам, используемым для маневрирования железнодорожными вагонами jia погрузодьных пунктах. Известно устройство для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя, содфжащее смонтированное на выходном валу черв$1чного редуктора храповое колесо и пару собачек, соединенных между собой валиком . Однако такое устройство имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности, Для достижения цели червячное колес выполнено со сквозным отверстием, в котором свободно установлен валик собачек, и снабжено установленной на его CT пице приторможенной управлякяцей втулкой, которая выполнена со сквозным радиальным пазом и лысками, взаимодей-. ствующими с одной из собачек, а на ступиае червячного колеса закреплен штифт, взаимодействующий с пазом втулки; Кроме того, с целью снижения усилий, воздействующих на детали редуктора, червячное колесо снабкено дополнительными парами собачек, валики которых равно удалены один от другого и от оси червячного колеса. На (jsir.l нзЬбражен тихоходный вал ре;уктора лебедки с устройством для откло нения баоабана лебедки, разрез по фиг. 2 - разрез А-А фиг. фиг. 3 разрез Б-В фиг. 1;на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 1. На барабане 1 Т51говой лебедкн закреплен венец 2, зацепляющийся с щестерней 3, выполненной на конце тихоходного вала 4 редуктора 5. На этом валу на подшипниках 6 установлено червячное колесо 7 и храповое колесо 8. На ступицу колеса 7 свободно насажена управляющая втулка 9j выполненная с лыской Ю и сквозным радиальным пазом 11. В этот паз входит штифт 12, закрепленный на
полнено сквозное отверстие, в которое свободно вставлен валик 13. На одном конце 8ТОГО валика закреплена рабочая собачка 14, зацепляющаяся с колесом 8, а на другом конце - управляющая собачка 15, прижимаемая к наружной поверхности управляющей втулки 9 пружиной 16. Управляющая втулка 9 подтормаживается тормозом 17, закрепленным в корпусе редуктора 5. Устройство может быть снабжено несколькими валиками с. собачками, при этом число лысок 10 на втулке 9 должно быть равно числу валиков 13 и центральные углы между теми и рругк- 15 ми должны быть одинаковыми. При наматывании каната на барабан 1 собачки 14, 15 находятся в положении, показанном на фиг. 2 и 3. Собачка 15 прижата к лыске 10 втулки 9, а собачка 14 упирается в зуб храпового колеса. При необходимости отсоединить барабан 1 от двигателя (для того, чтобы смотать канат с барабана 1 с помощью вспомогательной лебедки), двигатель пускается в обратную сторону. При этом втулка 9 удерживается от вращения тормозом 17. Так как колесо 7 с собачками 14, 15 поворачивается относительно управляющей втулки, то собачка 15, скользя по наруж- ной поверхности .втулки 9, повернется и выведет собачку 14 из зацепления с зубом колеса 8. Относительное вращение колеса 7 и втулки будет продолжаться до тех пор, пока штифт 2 не упрется в край паза 11 и яе извлечет втулку 9 вслед за колесом 7, После этого двигатель останавливают. Колесо 7 оказьтается отсоединенным от вала 4, вследствие чего барабан 1 по лучает возможность свободно вращаться. Лосле этого для сматывания каната вклю
чении тяговой лебедки на рабочий ход -колесо 7 повернется относительно втулки 9, собачка 15 попадет на лыску 10 втулки 9 и, повернувшись, введет собачку 14 в зацепление с одним из зубьев колеса 8. Вал 4 и барабан I начнут вращаться.
Формула изобретения
I. Устройство для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя, содержащее смонтированное на выходном валу червячного редуктора храповое колесо и пару собачек, соединенных между собой валиком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьпиения надежности, червячное колесо выполнено со сквозным отверстием, в котором свободно установлен валик собачек, и снабжено усточовленной на его ступице приторможенной управляющей втулкой, которая выполнена со сквозным радиальным пазом и лысками, взаимодействующими с одной из собачек, а на ступице червячного колеса закреплен щтифт, взаимодействующий с пазом втулки. 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения усилий, воздействующих на детали редуктора, червячное колесо снабжено дополнительными парами собачек, валики которых равно удалены один от рругого и от оси червяяного колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I, Авторское свидетельсг-во СССР № 254742, кл, В 66Т 1/4О, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя | 1971 |
|
SU471291A1 |
Соединительное пусковое устройство вертикальной ролико-тарельчатой мельницы | 1990 |
|
SU1729580A1 |
Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя | 1971 |
|
SU482389A1 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
Центральный привод барабанной мельницы | 1988 |
|
SU1530248A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2617805C2 |
Муфта для маневровой лебедки | 1974 |
|
SU763623A2 |
Муфта свободного хода | 1980 |
|
SU1208362A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297973C1 |
Центральный привод барабанной мельницы | 1980 |
|
SU908388A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1971-08-09—Подача