1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к маневровым лебедкам.
в основном авт. св. № 514131 описана муфта для маневровой лебедки, содержащая расположенные на валу кулачковые полумуфты, на одной из которых установлена подвижно втулка с винтовым пазом, а на другой закреплен палец, размещенный в винтовом пазу втулки, взаимодействующей с подтормаживающим элементом в виде подпружиненных роликов с обеих втулки с осями вращения, перпендикулярными оси втулки.
Муфта размещается в закрытом корпусе редуктора, поэтому сборка, регулировка и замена деталей весьма затруднены. Из-за неточности изготовления осей возникают различия в усилиях прижатия ро ликов справа и слева. Последнее создает неодинаковые с каждой стороны силы трения между управляющей втулкой и ступицей червячного колеса, затрудняющие осевое перемещение управляющей втулки, что в конечном счете, снижает надежность лебедкиi
Целью изобретения является повышение -Технологичности монтажа и надежности муфты.
Для этого муфта снабжена не
5 подвижными съемными цилиндрическими кронштейнами с выполненными в них поперечными пазами и сквозными центральными отверстиями, в которых расположены шпильки, про0 ходящие через концы осей роликов, установленные в поперечных пазах кронштейнов, а оси подпружинены посредством упругого элемента, связывающего их противоположные 15 концы.
На фиг. 1 показана схематично маневровая лебедка, общий вид; на фиг. 2 - муфта для отключения ба20 рабана; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б Фиг. 3.
Лебедка содержит раму 1, на которой смонтирован червячный редуктор 2 с фланцевым двигателем 3 и барабан 4, опирающийся на корпус редуктора 2 и опору 5. Вращение барабана 4 осуществляется двигателем 3 через редуктор 2, валшестерня б которого зацепляется с
венцом 7, установленным в барабане 4.
В червячном редукторе 2 смонтирована муфта для отключения барабана маневровой лебедки, в состав которой входят полумуфта 8 с кулачками, размещенная на шлицах вала-шестерни 6, червячное колесо 9 с торцовыми кулачками, установленное на подшипниках 10 на валу-шестерне 6. Полумуфту 8 охватывает управляющая втулка 11, в которой выполнен косой паз 12, взаимодействующий со штырем 13 червячного колеса 9. Управляющая втулка 11 в диаметрально противоположных точках контактирует с двумя роликами-колодками 14, установленными с возможностью вращения на осях 15, шарнирно связанных с корпусом редуктора 2. Ось 16 шарнира расположена параллельно оси управляквдей втулки 11 и смонтирована в центральном отверстии цилиндрического кронштейна 17, закрепленного неподвижно в корпусе редуктора 2 с помощью крышки 18, в кронштейне 17 выполнен паз для размещения головки оси 15, взаимодействующей своим отверстием с осью 16 шарнира и торцами - с пазом кронштейна 17. Верхние концы осей 15 соединены общей пружиной 19, для регулировки усилия в которой предусмотрена резьбовая стяжка 20.
При пуске двигателя червячное колесо 9 увлекает управляющую втулку 11 посредством штыря 13. Вращению втулки 11 препятствуют силы трения между управляющей втулкой 11 и роликами-колодками 14, что приводит к освому перемещению управляющей втулки
И с помощью штыря 13 и соединению кулачков полумуфты 8 и червячного колеса 9.
При этом благодаря наличию общей пружины и шарнирному соединению с корпусом осей 15 ролики-колодки 14 прижимаются к управляющей втулке 11 с гарантированно одинаковым усилием. Это исключает возникновение вредных сил трения между ступицей червячного колеса 9 и управляющей втулкой-и обеспечивает надежную работу устройства.
При реверсе двигателя аналогичным образом на управляющей втулке 11 возникает осевое усилие противоположного направления, благодаря которому кулачки расцепляются, разъединяя барабан лебедки 4 и привод.
Формула изобретения
Муфта для маневровой лебедки по авт. св. № 514131, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности монтажа и Нсщежности ее в работе, она снабжена неподвижными съемными цилиндрическими кронштейнами с выполненными в них поперечными пазами и сквоными центральными отверстиями, в которых расположены шпильки, проходящие через концы осей роликов, установленные в поперечных пазах кронштейнов, а оси подпружиненны посредством упругого элемента, связывающего их противоположные концы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя | 1971 |
|
SU482389A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя | 1991 |
|
SU1757990A1 |
Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя | 1973 |
|
SU517558A2 |
Устройство для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя | 1971 |
|
SU734136A1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
ЛЕБЕДКА | 2009 |
|
RU2401242C1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU861292A1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1974-10-11—Подача