Механизм для передачи вращающего момента Советский патент 1986 года по МПК F16D13/56 B61C9/40 

Описание патента на изобретение SU1254221A1

Изобретение относится к машиностроению и касается механизмов для передачи вращающет- о момента преимущественно в тяговом приводе железнодорожного подвижного состава.

Известен механизм для пефедачи вращающего момента, содержащий ведущий и ведомый валы, связанные между собой посредством упругой передачи и многодисковой фрикционной муфты, установленной внутри барабана П.

Однако осевая податливость такого механизма недостаточна. Кроме того, его невозможно использовать при соосном расположении валов,

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме для передачи вррщающего момента преимущественно в тяговом приводе рельсового подвижного состава, содержащем ведущий и ведомый валы, .связанные между со- бой посредством упругой передачи и многодисковой фрикционной муфты, установленной внутри барабана, упругая передача выполнена в виде пластинчатых муфт, связанных между собой полым валом, причем одна из пластинчатых, муфт, смонтированная, на ведомой стороне полого вала, кинематичес кИц связана с опорой ведущих дисков фрикцио,нной муфты, установленной на подшипнике, смонтированном с возможностью осевого упругого перемещения на ведомом валу, а ведомые диски фрикционной муфты смонтированы на . внутренней поверхности барабана, жестко связанного с ведомым валом.

На фиг. 1 изображен передаточный механизм, продольньш разрез; на фиг., 2 - разрез на фиг„ 1; на фиг.З - вид Б на фиг. 1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг. 1j на фит. 5 - установка полумуфты внутри барабана. Передаточный механизм содержит две пластинчатые муфты, полумуфты 1 и 2 которых связаны между собой фланцевым соединением 3, а со смежньп.1И полумуфтами 4 и 5 - гибкиы1и ггластин- чатыми пакетами 6, закрепленными на полумуфтах с помощью накладок 7, болтов 8 и гаек 9. Полумуфта 5 смонтирована на валу двигателя, а полумуфта 4 размещена внутри барабана 10 и вьшолнеиа в виде зубчатого ненца с наружными зубьями, на которых устано;

--0с ов2542212

; лены фрикционные диски 11, взаимодей- под действием пружин 12,

20

25

ствующие

находящихся на валиках 13 и укрепленных на кольце 14, с фрикционными дис5 ками 15, установленными на внутренних зубьях барабана 10, смонтированного на валу редуктора. На барабане 10 закреплена втулка 16, на которую опирается полумуфта 4 через под- 0 шипник 17 скольжения, выполненный в виде втулки, например, из бронзогра- фита, запрессованной в центр зубчатого венца - полумуфты 4. Полумуфта 4 связана в осевом направлении с ба15 рабаном 10 кольцевыми упругими элементами 18, один из которых расположен между втулкой 16 и полумуфтой 4, а второй - с другой стороны полумуфты 4 и упирается в кольцо 19, зафиксированное на втулке 16. Внутренняя полость барабана 10 защищена от попадания влаги и пыли диском 20, одновременно замыкающим поверхность муфты, что предотвращает возникновение нежелательных шумовых эффектов при работе механизма.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от вала тягового электро30 двигателя через муфты, фрикцион и барабан передается на вал редуктора, а от него - на колесную пару. При превышении передаваемым вращающ1ш моментом некоторой, предельной величи35 ны, задаваемой силой нажатия пружин 12 на фрикционные диски 11 и 15, происходит проскальзывание фрикционных дисков 11 и 15 относительно друг друга и полумуфта 4 благодаря под40 ,шипнику 17 проворачивается на втулке 16. При движении экипажа по рельсовой колее возникают перемещения колесной пары и связанного с ней редуктора относительно закрепленно45 го на раме тележки тягового электродвигателя. Для компенсации зтих пе- ремещений используются пластинчатые муфты, но при значительных осевых перемещеничх этого оказьгаается не50 достаточно, и в работу вступают кольцевые упругие элементы. Осевые смещения полумуфты 4 на подшипнике 17 по втулке 16 компенсируются в основном кольцевыми упругими элемен55 тами 18, которые являются также

демпферами продольноосевых колебаний пластинчатых муфт, компенсирующих преимущественно угловые перекосы.

312

При перемещениях пол5™уфты А по втулке 16 диски 15 фрикциона скользят по шлицам на барабане tO. Благодаря подшипнику 17 скольжения полумуфта 4 может одновременно перемещаться вдоль втулки 16 и проворачиваться вокруг ее оси. Кольцевые упругие элементы 18 не только компенсируют осевые Колебания, но ,и предотвращают попадание влаги и пыли на поверхность скольжения втулки 16.

Применение предлагаемого механизма для передачи вращающего момента

Л2214

позволяет повысить надежность подвижного состава. В первую очередь это относится к скоростному электротранспорту, поскольку возможность одновременных перемещений полумуфты вдоль и вокруг оси вращения предотвращает воздействие противомомен- та, возникающего на валах привода электроподвижного состава при бросках тока в тяговых двигателях, а наличие упругих элементов в приводе повышает компенсирующие способности механизма и улучшает его динамические ..показатели .

/

дидБ

(Ри.2.

Фиг.

B S

/fSL.

f/V..

Редактор E. Копча

Составитель М, Рашковский

Техред,Л.Кравчук Корректор м. Пожо

Заказ 4703/40 Тираж 880Подписное

ВНИШ1И Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1254221A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С САМОПОДЖИМОМ 2010
  • Джатдоев Магомед Алиевич
  • Салпагаров Олег Салихович
  • Джавадян Денис Кяримович
RU2442038C1
Муфта 1978
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Рындя Николай Владимирович
  • Голубев Анатолий Павлович
SU898160A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
Муфта 1977
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Котова Тамара Сергеевна
  • Романов Виктор Иванович
  • Кудряшев Лев Николаевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Лупандин Владимир Васильевич
SU734454A1
Многодисковая фрикционная муфта 1979
  • Маркелов Василий Васильевич
  • Курлов Владимир Константинович
SU1083004A1
Многодисковая фрикционная муфта 1980
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU970000A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
Фрикционная многодисковая муфта 1983
  • Борнысова Лариса Романовна
  • Токарев Виктор Георгиевич
  • Збруев Евгений Евгеньевич
SU1200024A1
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2618661C1
Мотор-колесо 1985
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Горин Геннадий Степанович
  • Ратнев Олег Петрович
  • Орда Александр Николаевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1243967A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 254 221 A1

Реферат патента 1986 года Механизм для передачи вращающего момента

Формула изобретения SU 1 254 221 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1254221A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 0
SU362715A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 254 221 A1

Авторы

Беляев Анатолий Ильич

Михайлов Геннадий Иванович

Ткаченко Владимир Николаевич

Серх Давид Израилевич

Завьялов Владимир Дмитриевич

Турищев Анатолий Алексеевич

Даты

1986-08-30Публикация

1983-09-21Подача