Изобретение относится к машиностроению и касается механизмов для передачи вращающет- о момента преимущественно в тяговом приводе железнодорожного подвижного состава.
Известен механизм для пефедачи вращающего момента, содержащий ведущий и ведомый валы, связанные между собой посредством упругой передачи и многодисковой фрикционной муфты, установленной внутри барабана П.
Однако осевая податливость такого механизма недостаточна. Кроме того, его невозможно использовать при соосном расположении валов,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме для передачи вррщающего момента преимущественно в тяговом приводе рельсового подвижного состава, содержащем ведущий и ведомый валы, .связанные между со- бой посредством упругой передачи и многодисковой фрикционной муфты, установленной внутри барабана, упругая передача выполнена в виде пластинчатых муфт, связанных между собой полым валом, причем одна из пластинчатых, муфт, смонтированная, на ведомой стороне полого вала, кинематичес кИц связана с опорой ведущих дисков фрикцио,нной муфты, установленной на подшипнике, смонтированном с возможностью осевого упругого перемещения на ведомом валу, а ведомые диски фрикционной муфты смонтированы на . внутренней поверхности барабана, жестко связанного с ведомым валом.
На фиг. 1 изображен передаточный механизм, продольньш разрез; на фиг., 2 - разрез на фиг„ 1; на фиг.З - вид Б на фиг. 1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг. 1j на фит. 5 - установка полумуфты внутри барабана. Передаточный механизм содержит две пластинчатые муфты, полумуфты 1 и 2 которых связаны между собой фланцевым соединением 3, а со смежньп.1И полумуфтами 4 и 5 - гибкиы1и ггластин- чатыми пакетами 6, закрепленными на полумуфтах с помощью накладок 7, болтов 8 и гаек 9. Полумуфта 5 смонтирована на валу двигателя, а полумуфта 4 размещена внутри барабана 10 и вьшолнеиа в виде зубчатого ненца с наружными зубьями, на которых устано;
--0с ов2542212
; лены фрикционные диски 11, взаимодей- под действием пружин 12,
20
25
ствующие
находящихся на валиках 13 и укрепленных на кольце 14, с фрикционными дис5 ками 15, установленными на внутренних зубьях барабана 10, смонтированного на валу редуктора. На барабане 10 закреплена втулка 16, на которую опирается полумуфта 4 через под- 0 шипник 17 скольжения, выполненный в виде втулки, например, из бронзогра- фита, запрессованной в центр зубчатого венца - полумуфты 4. Полумуфта 4 связана в осевом направлении с ба15 рабаном 10 кольцевыми упругими элементами 18, один из которых расположен между втулкой 16 и полумуфтой 4, а второй - с другой стороны полумуфты 4 и упирается в кольцо 19, зафиксированное на втулке 16. Внутренняя полость барабана 10 защищена от попадания влаги и пыли диском 20, одновременно замыкающим поверхность муфты, что предотвращает возникновение нежелательных шумовых эффектов при работе механизма.
Устройство работает следующим образом.
Вращение от вала тягового электро30 двигателя через муфты, фрикцион и барабан передается на вал редуктора, а от него - на колесную пару. При превышении передаваемым вращающ1ш моментом некоторой, предельной величи35 ны, задаваемой силой нажатия пружин 12 на фрикционные диски 11 и 15, происходит проскальзывание фрикционных дисков 11 и 15 относительно друг друга и полумуфта 4 благодаря под40 ,шипнику 17 проворачивается на втулке 16. При движении экипажа по рельсовой колее возникают перемещения колесной пары и связанного с ней редуктора относительно закрепленно45 го на раме тележки тягового электродвигателя. Для компенсации зтих пе- ремещений используются пластинчатые муфты, но при значительных осевых перемещеничх этого оказьгаается не50 достаточно, и в работу вступают кольцевые упругие элементы. Осевые смещения полумуфты 4 на подшипнике 17 по втулке 16 компенсируются в основном кольцевыми упругими элемен55 тами 18, которые являются также
демпферами продольноосевых колебаний пластинчатых муфт, компенсирующих преимущественно угловые перекосы.
312
При перемещениях пол5™уфты А по втулке 16 диски 15 фрикциона скользят по шлицам на барабане tO. Благодаря подшипнику 17 скольжения полумуфта 4 может одновременно перемещаться вдоль втулки 16 и проворачиваться вокруг ее оси. Кольцевые упругие элементы 18 не только компенсируют осевые Колебания, но ,и предотвращают попадание влаги и пыли на поверхность скольжения втулки 16.
Применение предлагаемого механизма для передачи вращающего момента
Л2214
позволяет повысить надежность подвижного состава. В первую очередь это относится к скоростному электротранспорту, поскольку возможность одновременных перемещений полумуфты вдоль и вокруг оси вращения предотвращает воздействие противомомен- та, возникающего на валах привода электроподвижного состава при бросках тока в тяговых двигателях, а наличие упругих элементов в приводе повышает компенсирующие способности механизма и улучшает его динамические ..показатели .
/
дидБ
(Ри.2.
Фиг.
B S
/fSL.
f/V..
Редактор E. Копча
Составитель М, Рашковский
Техред,Л.Кравчук Корректор м. Пожо
Заказ 4703/40 Тираж 880Подписное
ВНИШ1И Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С САМОПОДЖИМОМ | 2010 |
|
RU2442038C1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2481512C1 |
Муфта | 1977 |
|
SU734454A1 |
Многодисковая фрикционная муфта | 1979 |
|
SU1083004A1 |
Многодисковая фрикционная муфта | 1980 |
|
SU970000A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
Фрикционная многодисковая муфта | 1983 |
|
SU1200024A1 |
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
Мотор-колесо | 1985 |
|
SU1243967A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 0 |
|
SU362715A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1983-09-21—Подача