Предметом изобретения является устройство для сигнализации водителю троллейбуса о правильном прохождении штангами троллейбуса воздушных стрелок.
Устройство выполнено в виде двух дополнительных изоляторов, врезанных каждый в один из проводов контактной линии основного направления на участке между стрелкой и крестовиной. Изоляторы ;;а«1.и аются в проводах с таким расчетом, чтобы расстояние между ними б.ыло около одного метра.
На фиг. 1 показана существующая схема. Расстояние между стрелками и крестовиной обычно равно 1,5 м, что обусловливает прохождение троллейбусом этого расстояния (при скорости 5 км/час) за 1,08 сек. Этого времени недостаточно для того, чтобы водитель затормозил троллейбус; в реззльтате штанги токоприемников часто соскакивают с проводов.
При заданном движении троллейбуса по направлению № 1 может иметь место четыре случая прохождения щтанг:
а) Правильное направление - водитель получает сигнал миганием лампочки или зуммером.
б)Левая штанга прошла нормально по направлению Л +, правая по1нла по направлению № 2-. Сигнал будет тот же, но авария неизбежна: штаиги встретятся иа крестовине.
в)Правая штанга прошла нормально по направлению ЛЬ 1-, левая 1лтанга пошла по направлению № 2-т. Сигнала не будет, авария возможна.
г)Обе штаиги прошли по направлению № 2. Сигнала не будет, авария возможна.
При заданном движении штанги троллейбуса по направлению Л 2 могут иметь место аналогичные случаи.
В предлагаемом устройстве (фиг. 2) установлены два дополнительных изолятора а и б и а расстоянии S не менее одного метра. Расстояние S ззеличивается до 5 м.
В этом случае сигнализация водителю будет следующая.
1) Для машины, идущей по направлению № 1,сигналом правильного прохождения стрелок является двукратное, следующее одно за другим, мигание лампь сигнала отрыва или двукратный сигнал зуммера. При других сигналах следует затормозить машину, так как явно, что
215
штанги пошли в неправильном направлении.
2) Для машины, идуш,ей по направлению jYy 2, Сигналом правильного прохождения стрелок является постоянное горение лампы сигнала отрыва или неработающий зуммер. При других сигналах следует затормозить машину, так как явно, что штанги пошли в неправильном направлении.
Пред м е т изобретен и я
Устройство для сигнализации водителю троллейбуса о правильном прохояодении штангами токоприемников воздушных стрелок, о т л и ч аю ш; е е с я тем, что оно выполнено в виде двух дополнительных изоляторов, врезанных в провода контактных линий основного направления на участке медсду стрелкой и крестовиной на расстоянии один от другого около одного метра с тем, чтобы при правильном прохождения штанг по проводам основного направления водитель получал двукратный сигнал, например, при помощи ламп или зуммера, до подхода троллейбуса к крестовине и не получал никакого сигнала при правильном прохождении штанг по проводам направления ответвления.
i s
,
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1948-04-02—Подача