ШТАНГОУЛОВИТЕЛЬ Советский патент 1950 года по МПК B60L5/14 

Описание патента на изобретение SU85442A1

Предлагается штангоуловитель для автоматического опускания штанги токоприемника при соскакивании контактной головки с провода.

Известные штангоуловители подобного рода, управляемые контактной системой, смонтированной в головке токоприемника, имеют сложную конструкцию и не обеспечивают надежности действия.

В предлагаемом штангоуловителе указанные недостатки исключены тем, что контактная система в цепи питания соленоида расположена под контактной вставкой головки и выполнена из двух пар последовательно соединенных контактов, замыкающихся в момент снятия нагрузки с головки.

Устройство описываемого штангоуловителя поясняется чертежом, где на фиг. 1 показана принципиальная схема штангоуловителя; на фиг. 2 - схематически изображен его общий вид.

Основными элементами штангоуловителя являются соленоид 7, двуплечий рычаг 2, реле 3, переключатель 4 и контактная система 5.

Питание штангоуловителя осуществляется от аккумуляторной батареи 6, установленной на троллейбусе.

Соленоид 1, двуплечий рычаг 2, реле 3 и переключатель 4 устанавливаются на специальной поворотной площадке 7, жестко связанной с поворотным механизмом 8 штанги 9. Двуплечий рычаг 2 управляется соленоидом 1 и воздействует на штангу 9 посредством ролика 11. Контактная система 5 выполнена в виде двух пар контактов, расположенных под контактной вставкой головки 10 и замыкающихся в момент снятия нагрузки с головки.

Применение контактной системы, состоящей из двух пар контактов, имеет целью предотвратить срабатывание штангоуловителя при прохождении контактной головкой 10 стрелок и пересечений, имеющих значительные зазоры между проводами.

Контакты располагаются по обе стороны контактной вставки и соединяются между собой последовательно, вследствие чего штангоуловитель срабатывает только при одновременном срабатывании обоих контактов.

Штангоуловитель действует следующим образом.

Перед началом движения водитель устанавливает штангу 9 на контактный провод. В момент установки штанги на провод размыкаются контакты контактной системы 5. Одновременно штанга 9, нажимая на ролик 11, поворачивает двуплечий рычаг 2, который вторым своим концом выводит сердечник 12 из соленоида 1 и замыкает контакты 13 переключателя 4.

В случае отрыва штанги при движении троллейбуса замыкаются контакты контактной системы 5, включая через реле 3 соленоид 1. При включении соленоид втягивает сердечник 12, который поворачивает двуплечий рычаг 2. Последний вторым своим концом посредством ролика 11 опускает штангу 9 до безопасного положения относительно проводов. Крайнее левое положение сердечника 12 фиксируется защелкой 14, срабатывающей под действием пружины 15. Одновременно производится размыкание контактов 13 переключателя 4 и замыкание контактов 16, благодаря чему загорается сигнальная лампочка 17 на щитке водителя и прекращается питание реле 3 и соленоида 1.

Для уменьшения зазоров в соединениях между сердечником 12 и двуплечим рычагом 2, а также между роликом 11 и штангой 9 предусматривается пружина 18. Эта пружина увеличивает скорость срабатывания штангоуловителя и уменьшает удары при срабатывании.

После получения сигнала о срабатывании штангоуловителя водитель выключает выключатель 19, выходит из машины и веревкой подтягивает штангу 9 до нажатия ею на головку защелки 14, при опускании которой освобождается сердечник 12. Затем водитель отпускает штангу 9 и устанавливает ее на провод, после чего происходит поворот двуплечего рычага 2, выводящего сердечник 12 из соленоида 1 и замыкающего контакты 13.

Похожие патенты SU85442A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического улавливания и опускания штанги токоприемника троллейбуса 1973
  • Тимченко Александр Иванович
  • Ленович Аркадий Семенович
  • Стройников Владимир Германович
  • Войтенко Андрей Александрович
  • Тимченко Людмила Леонидовна
  • Иванович Виктор Михайлович
SU600003A1
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов 1967
  • Кузнецов А.М.
  • Морозов А.Я.
SU422214A1
Устройство для автоматического опускания штанги троллейбусного токоприемника 1948
  • Карпов Н.А.
SU86669A1
ЭКОБУС 1997
  • Конобасов М.В.
  • Кохан Г.А.
  • Кулаков А.В.
  • Рудаков Р.Н.
  • Тимофеев А.А.
  • Филановский В.З.
RU2166440C2
ТОКОПРИЕМНИК 2002
  • Голубев М.П.
  • Кулаков А.В.
  • Романенков А.П.
RU2232686C2
Устройство для автоматического улавливания токоприемных штанг троллейбуса 1976
  • Тимченко Александр Иванович
  • Ленович Аркадий Семенович
  • Белоцерковец Валентин Васильевич
  • Стройников Владимир Германович
  • Тимченко Людмила Леонидовна
SU672075A1
Штанговый токоприемник 1976
  • Веклич Владимир Филиппович
  • Гриценко Виктор Евдокимович
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Тимошенко Николай Митрофанович
SU770868A1
Устройство управления штанго-улОВиТЕлЕМ ТОКОпРиЕМНиКАТРОллЕйбуСА 1977
  • Кузнецов Алексей Михайлович
  • Морозов Анатолий Яковлевич
  • Хорольский Владимир Александрович
  • Христофоров Христофор Павлович
SU793827A1
Токоприемник 1970
  • Морозов А.Я.
  • Кузнецов А.М.
SU418004A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА 2001
  • Хорошилов Владимир Петрович
  • Скоромыслов Н.П.
  • Кабезький В.И.
  • Грачев Юрий Иванович
  • Жушма Антонина Павловна
RU2209143C1

Иллюстрации к изобретению SU 85 442 A1

Формула изобретения SU 85 442 A1

1. Штангоуловитель для автоматического опускания штанги токоприемника при соскакивании контактной головки с провода, управляемый контактной системой, смонтированной в головке токоприемника, отличающийся тем, что для избежания подъема головки штанги выше троллейного провода контактная система в цепи питания соленоида расположена под контактной вставкой головки и выполнена из двух пар последовательно соединенных контактов замыкающихся в момент снятия нагрузки с головки.

2. Штангоуловитель по п. 1, отличающийся тем, что для опускания штанги применен двуплечий рычаг, управляемый соленоидом и воздействующий на штангу через ролик.

SU 85 442 A1

Авторы

Андрюхин Т.Я.

Машинцев Е.В.

Даты

1950-12-31Публикация

1947-02-14Подача