Предлагается штангоуловитель для автоматического опускания штанги токоприемника при соскакивании контактной головки с провода.
Известные штангоуловители подобного рода, управляемые контактной системой, смонтированной в головке токоприемника, имеют сложную конструкцию и не обеспечивают надежности действия.
В предлагаемом штангоуловителе указанные недостатки исключены тем, что контактная система в цепи питания соленоида расположена под контактной вставкой головки и выполнена из двух пар последовательно соединенных контактов, замыкающихся в момент снятия нагрузки с головки.
Устройство описываемого штангоуловителя поясняется чертежом, где на фиг. 1 показана принципиальная схема штангоуловителя; на фиг. 2 - схематически изображен его общий вид.
Основными элементами штангоуловителя являются соленоид 7, двуплечий рычаг 2, реле 3, переключатель 4 и контактная система 5.
Питание штангоуловителя осуществляется от аккумуляторной батареи 6, установленной на троллейбусе.
Соленоид 1, двуплечий рычаг 2, реле 3 и переключатель 4 устанавливаются на специальной поворотной площадке 7, жестко связанной с поворотным механизмом 8 штанги 9. Двуплечий рычаг 2 управляется соленоидом 1 и воздействует на штангу 9 посредством ролика 11. Контактная система 5 выполнена в виде двух пар контактов, расположенных под контактной вставкой головки 10 и замыкающихся в момент снятия нагрузки с головки.
Применение контактной системы, состоящей из двух пар контактов, имеет целью предотвратить срабатывание штангоуловителя при прохождении контактной головкой 10 стрелок и пересечений, имеющих значительные зазоры между проводами.
Контакты располагаются по обе стороны контактной вставки и соединяются между собой последовательно, вследствие чего штангоуловитель срабатывает только при одновременном срабатывании обоих контактов.
Штангоуловитель действует следующим образом.
Перед началом движения водитель устанавливает штангу 9 на контактный провод. В момент установки штанги на провод размыкаются контакты контактной системы 5. Одновременно штанга 9, нажимая на ролик 11, поворачивает двуплечий рычаг 2, который вторым своим концом выводит сердечник 12 из соленоида 1 и замыкает контакты 13 переключателя 4.
В случае отрыва штанги при движении троллейбуса замыкаются контакты контактной системы 5, включая через реле 3 соленоид 1. При включении соленоид втягивает сердечник 12, который поворачивает двуплечий рычаг 2. Последний вторым своим концом посредством ролика 11 опускает штангу 9 до безопасного положения относительно проводов. Крайнее левое положение сердечника 12 фиксируется защелкой 14, срабатывающей под действием пружины 15. Одновременно производится размыкание контактов 13 переключателя 4 и замыкание контактов 16, благодаря чему загорается сигнальная лампочка 17 на щитке водителя и прекращается питание реле 3 и соленоида 1.
Для уменьшения зазоров в соединениях между сердечником 12 и двуплечим рычагом 2, а также между роликом 11 и штангой 9 предусматривается пружина 18. Эта пружина увеличивает скорость срабатывания штангоуловителя и уменьшает удары при срабатывании.
После получения сигнала о срабатывании штангоуловителя водитель выключает выключатель 19, выходит из машины и веревкой подтягивает штангу 9 до нажатия ею на головку защелки 14, при опускании которой освобождается сердечник 12. Затем водитель отпускает штангу 9 и устанавливает ее на провод, после чего происходит поворот двуплечего рычага 2, выводящего сердечник 12 из соленоида 1 и замыкающего контакты 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического улавливания и опускания штанги токоприемника троллейбуса | 1973 |
|
SU600003A1 |
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов | 1967 |
|
SU422214A1 |
Устройство для автоматического опускания штанги троллейбусного токоприемника | 1948 |
|
SU86669A1 |
ЭКОБУС | 1997 |
|
RU2166440C2 |
Устройство для автоматического улавливания токоприемных штанг троллейбуса | 1976 |
|
SU672075A1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 2002 |
|
RU2232686C2 |
Штанговый токоприемник | 1976 |
|
SU770868A1 |
Устройство управления штанго-улОВиТЕлЕМ ТОКОпРиЕМНиКАТРОллЕйбуСА | 1977 |
|
SU793827A1 |
Токоприемник | 1970 |
|
SU418004A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
1. Штангоуловитель для автоматического опускания штанги токоприемника при соскакивании контактной головки с провода, управляемый контактной системой, смонтированной в головке токоприемника, отличающийся тем, что для избежания подъема головки штанги выше троллейного провода контактная система в цепи питания соленоида расположена под контактной вставкой головки и выполнена из двух пар последовательно соединенных контактов замыкающихся в момент снятия нагрузки с головки.
2. Штангоуловитель по п. 1, отличающийся тем, что для опускания штанги применен двуплечий рычаг, управляемый соленоидом и воздействующий на штангу через ролик.
Авторы
Даты
1950-12-31—Публикация
1947-02-14—Подача