Известно, ЧТО накладки, служащие для соединения рельсовых стыков, под влиянием катящихся но ним колес вагонов, со временем сильно изнашиваются. 8то относится,, в особенности, к краям накладок, нрилегающим к головке и к основанию рельсов. Точно так же изнашиваются и те поверхности рельсов, к которым нримь1кают накладки.
Предлагаемое изобретение имеет своей целью восстановление изношенных или деформированных накладок для того, чтобы они снова, по возможности, точно и безунречно, годились для рельсовых стыковых соединений. Восстановленные изношенные накладки будут лучше прилегать, чем новые накладки: в новых накладках верхние и нижние прилегающие поверхности идут параллельно, так что они не прилегали бы плотпо к изношенным поверхностям головок и оснований рельсов; поверхности прилегания восстановленных накладок могут быть точно нодогнаны к изношенным поверхностям рельсов; при этом, материал старых накладок, который обычно рассматривается, как отброс, не пропадает.
Согласно предлагаемого способа, применяется матрица с выступом, который
перемещает материал накладки: часть этого материала заполняет выемку штампа, а другая часть материала накладки направляется в противоположную сторопу, при чем отверстия накладки не подвергаются изменениям.
На фиг. 1 чертежа изображен вид накладки сбоку; на фиг. 2-5-поперечные разрезы накладок в матрице, снабженной выступом, в разных стадиях процесса восстановления.
Между нижней частью а матрицы и верхней ее частью Ъ помещают накаленную накладку (от красного до белого каления). Обычно, нижняя часть а матрицы остается в покое, а верхняя часть b опускается под сильным давлением (само собой разумеется, что нижняя часть матрицы может передвигаться по направлениюк верхней или, что обе части могут одновременно передвигаться навстречу друг к другу). Нижняя часть а имеет выступ d, расположенный близко к отверстию h в накладке. В остальном матрица имеет форму, которая соответствует наружной форме восстанавливаемой накладки.
Изношенная или деформированная накладка вкладывается в матрицу (фиг. 2),
по возможности, таким образом, чтобы продольный край накладки нрилегал к боковой поверхности стороны/ матрицы, смежной с выступом, а у противоположной поверхности со стороны д матрицы остается зазор. На фиг. 3 показано начало онускания верхней частицы Ъ. Под влиянием этой части матрицы накладка сперва производит качательное движение. При продолжающемся давлении пресса, накладка, нод влиянием наклонной поверхности со стороны / матрицы, постепенно перемещается в бок. Часть вещества накладки заполняет выемку матрицы, а остальная часть его отходит в противоположном направлении. На фиг. 5 показан закончепный процесс штамповки. Благодаря действию выступа d, его особенному расположению и односторонне крутой форме, полое пространство матрицы заполняется Б желаемой степени, без изменения отверстий Ъ накладки. Таким образом, отпадает надобность в оправках или в последующей обработке отверстий. Однако, применение онравок или . специальных средств для расширения отверстий не исключается. В общем, достаточно расноложить выступ d в заданном месте. Обычно применяется продолговатый выступ rf, поперечный разрез которого в разных местах может быть различен. Длина выстуна также может быть различна. Важно лишь, чтобы он, в силу своей формы и расположения, осуществлял перемещение вещества накладки в желаемом направлении и чтобы он при этом не изменял отверстия накладки. Обычно выстун d состоит из одного куска с матрицей. Однако, можно применять и вставные или накладные шишкообразные выну кл ости, выполняемые из особого подходящего материала.
Предмет патента.
1.Способ восстаповления изношенных накладок для рельсовых стыковых соединений, характеризующийся тем, что часть . материала накладки около одной из стенок, ограничивающих отверстия /г, раздается в ту или другую сторону путем впрессовывания накладки в выемку матрицы под действием имеющегося на ней выстуца d, в целях отодвигания в сторону отверстий А, без изменения их величины и очертания, и нридания надлежащей формы износившейся части накладки.
2.Прием выполнения способа, охарактеризованного в п. 1, отличающийся тем, что перед впрессовыванием накладка вкладывается в матрицу наклонно так, чтобы со стороны / матрицы она прилегала к ее стенке вплотную и со стороны д располагалась с некоторым зазором (фиг. 3).
3.Матрица для осуществления охарактеризованного в п. п. 1 и 2 способа, отличающаяся применением сверху закругленного неравнобокого-выступа d (фиг. 2, 8, 4).
м/:/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ ПРОФИЛЬНЫХ ХОДОВЫХ РЕЛЬСОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ | 1999 |
|
RU2179608C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕХОДНОЙ СТЫК | 2022 |
|
RU2780769C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1927 |
|
SU8130A1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2009 |
|
RU2409722C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2011 |
|
RU2459898C1 |
Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение | 2020 |
|
RU2748085C1 |
Рельсовый стык | 1947 |
|
SU76384A1 |
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение | 2017 |
|
RU2671893C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791498A1 |
1
N NXXXXXXXX
й57:4.
;
01
&r.S
У//Х//У:- а
чхчччлЧчч - «h
Авторы
Даты
1928-12-31—Публикация
1927-05-31—Подача