Рельсовое стыковое соединение Советский патент 1929 года по МПК E01B11/10 E01B11/12 E01B11/28 

Описание патента на изобретение SU8130A1

Предлагаемое стыковое соединение имеет целью прочное стягивание концов соприкасающихся рельсов. Достигается это при помощи скоб которые паглухо соединяются с пятами рельсов и снабжаются цо середине пониженной частью для вставления клина, служащего для стягивания рельсовых концов, при чем боковые накладки или упираются в эти подошвенные скобы или в полки рельсов, пли же составляют со скобами одно целое.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез предлагаемого рельсового стыкового соединения по линии АВ фиг. 3; фиг 2-поперечный разрез пО липии CD фиг. 4; фиг. 3-боковой вид соединения, изображенного на фиг. 1; фиг. 4 - боковой вид соединения, изображенпого па фиг. 2; фиг. 5- перспективный вид другой формы осуществления ст-ыкового соединения; фиг. 6-11-видоизмененные формы осуществлепяя предлагаемого рельсового соединения.

Предлагаемое соединение применимо к рельсам всякого профиля, притом как к новым, так и Е бывшим в употреблении. В устройстве, показанном на

фиг. 1-4, оба конца рельсов а, а соединены -скобами Ь, отдельными от накладок - е. Такая скоба состоит из двух одинаковых половин, каждая из которых на некоторой длине по концам устроена в виде скоб, между тем как средняя часть каждой половины несколько выгнута книзу относительно соседних частей скобы. Обе половины скобы надеваются (набиваются или насаживаются помощью нажатия) своими скобовпдными частями с обеих сторон на пяты рельсов так, что плотно прилегают к верхней и нижней поверхностям полок рельсов. Средняя выгнутая часть каждой половины приходится при этом под стыком обоих рельсов. Затем концы скоб и пяты рельсов склепываются, свариваются или соединяются между собою наглухо каким-нибудь другим способом. Между пятой рельса и пониженпой средней частью скоб Jf загоняется клпн Ъ. Боковые накладки е, е либо вжп маются между головками рельсов и верхними полками скоб, либо располагаются между головками и полками рельсов обычным способом. Впоследнем случае скобы получают соответственно меньшую ширину. В устройстве,

нением: а) двух охватывающих плотно пяту рельса скоб Ь, отдельных от накладок е (фиг. 1-4} или составляющих с ними одно целое (фиг. 5), и б) клина fe, загоняемого между пятой рельса и пониженной средней частью скоб Ъ.

2. Видоизменение охаравтеризованного в н. 1 стыкового соединения, отличающееся применением скоб р (фиг. 6-И), снабжаемых четырьмя зацепами каждая, охватывающими по два

пяту каждого рельса, с клиньями т между ними, при чем средние, плотно прилегающие друг к другу зацепы продолжены кверху и книзу выступами, которые или переходят один в другой (фиг. 6, 7), образуя пружинящую петлю, или охватывают друг друга крючкообразно (фиг. 8-11), снабжаясь боковыми выступами и или г, образующими петлю (фиг. 8, 9), или скрепляемыми между собою болтами (фиг. 10, 11).

ФигА 1.

Похожие патенты SU8130A1

название год авторы номер документа
Рельсовое стыковое скрепление 1927
  • Полетаев А.Н.
SU7318A1
Рельсовый стык 1929
  • Август Геллерман
SU50165A1
Рельсовое стыковое соединение 1949
  • Ковалевский Н.И.
SU78585A1
СИЛОВАЯ ОПОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА 2011
  • Котович Сергей Владимирович
RU2493312C1
Рельсовое стыковое соединение 1949
  • Ковалевский Н.И.
SU84911A1
Стыковое рельсовое скрепление 1940
  • Колосов З.Ф.
SU58405A1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2073768C1
Рельсовое стыковое соединение 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1749328A1
Рельсовое стыковое соединение 1949
  • Ковалевский Н.И.
SU85135A1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1999
RU2207419C2

Иллюстрации к изобретению SU 8 130 A1

Реферат патента 1929 года Рельсовое стыковое соединение

Формула изобретения SU 8 130 A1

SU 8 130 A1

Авторы

О. Мелаун

Даты

1929-02-28Публикация

1927-01-28Подача