(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к определению параметров транспортных потоков. Известно устройство для стределения параметров транспортных потоков, содержащее датчик, детектор, формирователь импульсов, преобразователь скорости, логический блок и блок регистрации l. Недостаток устройства - малая информативность. Наиболее близким по технической сушности к предлагаемому является устройство для регистрации автомобилей, содержащее два датчика, подключенные ко входам детекторов, которые через триггер соединены с первым входом элемента И, второй вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выход соединен со счетчиком, который через блок вентилей и элемент ИЛИ соединен с блоком ре f eдocтaткaми известного устройства является то, что необходимо применять два датчика транспортного средства, а также огран{1ченные возможности применения при определении параметров транспортного потока и малая информативность. Это снижает функциональные возможности устройства. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей ycTpoifcTea. . Поставленная цель достигается тем, Ч5О в устройство введены элемент задержки, блок временного преобразования, блок регулируемой задержки, блок ключей, блок деления, блок учета скорости и решающий блок, выход детектора соединен со входами элемента задержки и блока регулируемой; задержки, и с первыми входами блока деления и элемента И, первый выход блока- регулируемой задержки соединен со вторыми входами блока деления и элемента И и с первыми входами блока временного преобразования и решающего блока, второй выход блока регулируемой задержки соединен с первым входом блока учета скорости, выход элемента задержки подключей к третьему входу элемента И, выход которого соединен со вторым входом блока учета скорости и с первым входом блока регистрации, первый выход блока де ления подключен ко входу блока ключей и ко второму входу блока временного преоб разования, выходы KOTopibix соединены со вторым входом решающего блока, выход блока учета скорости подключен к третьему входу решающего блока, выход которо го соединен со вторым входом блока регистрации, третий вход которого подключен ко второму выходу блока деления. На чертеже приведена структурная схе ма устройства. . Устройство для измерения длины транс портных средств содержит датчик 1 (например, в виде шланга), детектор 2, элемент 3 задержки, блок 4 регулируемой задержки, блок 5 деления, элемент И 6, блок 7 временного преобразования, блок 8 учета скорости, решающий блок 9, блок Ю ключей, блок 11 регистрации. Устройство работает следующим образом. При прохождении транспортного средст ва над шлангом 1, выложенным П-образным контуром, на выходе детектора 2 появляется пачка импульсов. Для их упорядочения расстояние между параллельными сторонами П-образного контура 6 должно соответствовать требованию mm где -jj - минимальное межосевое расстояния автотранспортных средств. В статическом состоянии на выходе элемента 3 задерхски. и блока 4 регулируемой .задержки имеется 1, т.е. при появлении первого импульса из пачки импульсов на выходе детектора 2 срабатывает элемент И 6 и это регистрируется в блоке 11 регистрации, одновременно за пускается Элемент 3 задержки (О на ее выходе) и начинается заряд конденсатора (с 3 const ) в блоке 4 регулируемой задержки. Элемент 3 задержки выбран такой, что даже при минимальной скорости автотранспортного средства второй импульс на выходе детектора 2 не появляется на выходе элемента И 6. Конденсатор в блоке 4 заряжается в течение времени bg, что соответствует времени преодоления П-образного контура первой осью транспортного средства или интервалу времени между передними фронтами первых двух импульсов в пачке импульсов. В течение заряда на выходе блока 4 остается 1. Постоянная времени блока 4 выбрана так, что после промежутка времени tg когда начинается разряд конденсатора и на выходе блока 4 появляется О, этот сигнал перекрывает все остальные импульсы пачки при соответствующей скорости и максимальной длине между крайними осями транспортного средства. Элемент И 6 и блок 4 в течение интервала времени bg. разрешают заряжаться конденсатору в блоке 8 учета скорости До значения U пропорциональному времени -tg, которое подается в решающий блок 9. Пачка импульсов с выхода детектора 2 таюке поступает на вход блока 5 деления, который путем деления количества импульсов пачки на 2 фиксирует количество осей транспортного средства и после возврата блока 4 в исходное положение передает информацию в блок регистрации 11, с приходом первого импульса начинает заряжать конденсаторы в блоке 7 временного преобразования, выделяет нечетные импульсы и по очереди, начиная с третьего, прекращает заряд конденсаторов в блоке 7, которые оказываются заряженными до значения Uу, пропорциональному интервалу времени от первого импульса до каждого нечетного. Последним нечетным импульсом из пачки импульсов блок 10 ключей разрешает подачу напряжения с соответствующего конденсатора блока 7 на второй вход решающего блока 9. Длина транспортного средства определяется выражением L.ef . где 6 - расстояние между параллельными сторонами П-юбразного кон- . гп I - интервал времени преодоления одной стороны П-образногр контура первой и последней осью, что соответствует интервалу времени между первым и последним нечетным импульсом в пачке им1Тульсов; fcn - время преодоления П-образного. контура первой осью транспортного средства. После возврата блока 4 в исходное положение на второй и третий входы решающего блока 9 подаются напряжения U-j- T ,a на первый вход - , разреш ющая реализовать операдию деления W Т 14.- где ц - масштабный коэффициент. Если деление Т (-fcf в решающем блоке 9 происходит выбором двух частот, пр порниональньк и ,причем и выбирается соответствующий коэффициент К на выходе решающего блока 9 по лучаются импульсы, количественное значение которых пропорционально длине транспортного средства. Полученный результат передается в блок регистрации 11. После промежутка eMeHHtcp обеспечивающего срабатывание блока 11 регистрации, блоки 5, 7 и 8 возвращаются в исходное состояние. Экономическая эффективность от использования предложенного устройства оп ределяется указанными выше его техническими преимуществами. Формула изобретения Устройство для измерения длины транс портных средств, содержащее датчик, под ключенный ко входу детектора, элемент И и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства в него введены элемент задержки, блок временного преобразования, блок регулируемой задержки, блок ключей, блок деле ния, блок учета скорости и решающий блок, выход детектора соединен со входами элемента задержки и блока регулируемой задержки м с первыми входами блока деления и элемента И, первый выход блока регулируемой задержки соединен со вторыми входами блока деления и элемента И и с первыми входами блока временного преобразования и решающего блока, второй выход блока регулируемой задержки соединен с первым входом блока учета скорости, выход элемента задержки подключен к третьему входу элемента И, выход которого соединен со вторым входом блока учета скорости и с первым входом блока регистрации, первый выход блока деления подключен ко входу блока ключей и ко второму входу блока временно1х преобразования, выходы которых соединены со вторым HXOuiiM решающего блока, выход блока учета скорости подключен к третьему входу решающего блока, выход которого соединен со вторым входом блока регистрации, третий вход которого подключен .ко второму выходу блока деления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 572831, кд. Q О8 G 1/О5, 12.04.76. 2.Авторское свидетельство СССР № 5О9876, кл, G О8 G 1/04, 23.О5.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444452C1 |
Устройство для измерения длиныи СКОРОСТи ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU830495A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2291489C1 |
Адаптивное устройство обнаружения и аналого-дискретного преобразования сигналов | 2018 |
|
RU2684643C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2388629C1 |
УСТРОЙСТВО СЕЛЕКЦИИ ДВИЖУЩИХСЯ ЦЕЛЕЙ | 1981 |
|
SU1841007A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЛИЧЕНИЯ ЛИНЕЙНО-ЧАСТОТНО-МОДУЛИРОВАННЫХ СИГНАЛОВ | 1984 |
|
SU1841016A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2066883C1 |
Устройство для измерения скорости движения автомобилей | 1978 |
|
SU767810A2 |
Устройство для измерения конценрации дисперсной фазы аэрозоля | 1989 |
|
SU1658033A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-11-24—Подача