Устройство для измерения скорости движения автомобилей Советский патент 1980 года по МПК G08G1/01 

Описание патента на изобретение SU767810A2

1

. .Изобретение относится к области приборбстроения и может быть использовано для контроля параметров транспортных потоков с целью учета и управления движением-. .-.-,. ,-. .. - 5

Известно устройство для измерения скорости движения автомобилей по авт. св. 632958, содержаьчее индуктивный петлевой датчик, генератор, частотно-зависимую схему, блок дифференцирования, амплитудный детектор, блок памяти, решаюиий блок и блок регистрации.

Определение скорости отдельных автомобилей этим устройством дает г 15 только частичную информацию о контролируемом транспортном потоке.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для измерения скорости двиЧО жения автомобилей так, чтобы с его помощью можно было измерить еще и текущее значение средней скорости заданной совокупности автомобилей.

Указанная цель достигается тем, что в известное устройство для измере НИН скорости автомобилей введены элемент задержки, формирователь импульсов, первый электронный ключ, фильтр нижних частот и второй электронный 30

2

ключ, причем вход элемента задержки подключен к выходу блока дифференцирования, а его выход соединен с входом формирователя импульсов, подключенного к вторым входам электронных ключей, а последовательно соединенные первый электронный ключ, фильтр нижг них частот и второй электронный ключ, включены между выходом решающего блока и вторым входом блока регистрации.

Блок-схема устройства представлена

на чертеже.

Устройство содержит индуктивный петлевой датчик 1, который вкл19чен в контур генератора 2, соединенного с входом частотно-зависимой схемы 3, подключенной к входам амплитудного детектора А и блока дифференцирования

5,выходы которых соединены с последовательно включенными блоком памяти

6,решающим блоком 7 и блоком регистрации 8, причем между выходом решающего блока 7 и вторым входом блока регистрации 8 включены последовательно соединенные первый электронный кл(оч 9, фильтр 10 нижних частот и вторрй электронный ключ 11. Выход блока

дифференцирования 5 через последовательно включенные элемент задержки

12 и формирователь импульсов 13 соединен с вторыми входами обоих электронных ключей 9 и 11.

Работает устройство следующим обра эом. .

При проезде автомобиля над индуктивным петлевым датчиком 1 его индуктивность изменяется, следовательно изменяется частота генератора 2. Частотно-зависимая схема 3 преобразует изменение частоты генератора 2 в аналоговый импульс, форма и амплитуда которого зависят от геометрических параметров, направления движенияотносительно датчика 1 и от скорости транспортного средства. Скорость автомобиля определяется по нормированному значению производной переднего фроита аналогового импульса, т.е.

V Kfe где А„ - амплитуда аналогового импуль

м

са;

g -{ - к-йимальное значение производной,. К. - коэффициент, учитывающий раз мерность величин А и S .

Для получения значений А и S аналоговый импу-льс подается на блок дифференцирования 5 и амплитудный детектор 4. У казанные значения запоминаются в блоке памяти 6, откуда вводят-, ся в решающий блок -7, реализующий выше приведенньгю функцию скорости. В блоке регистрации 8 пб окончании вычислительных опера11ий производится регистрация значений скорости.При появлении на выходе блока диф.Ферейцирования 5 очередного значения 2„ срабатывает элемент задержки 12 и подает на формирователь импульсов 13 сигнал с задержкой, достаточной для осуществления решающим блоком 7 вычисли тельных операций. Формирователь импульсов 13 вырабатывает нормирование по длительности импульсы, во время действия которых вход фильтра 10 нижних частот с помсяцью электронного ключа 9 подключается к выходу решающего блока 7, а выход фильтра 10 при помощи электронного ключа 11 отсоединяется от второго входа блока регистрации 8. Таким образом, на входе фильтра 10 нижних частот образуются постоянные по длительности : импульсы с амплитудой, соответствующей скорости и очередного прошедшего над индуктивным петлевым датчиком автомобиля.

Фильтр нижних частот осуществляет операцию :текущегь сглаживания амплитуды нормированных импульсов согласно алгоритму:

;f (S)ds,LCV(f)

сгл J

де (f оператор текущего сглаживания скорости как функции времени; с.г п длительность интервала сглаживания;

V(Sj исследуемая Ьеализация функции V(-t) , у которой аргумент обозначен буквой g .

4Q Величина Т определяется постоянной времени параметрами) фильтра и при выборе

. Tcr l-u-t,-,

где дг - длительность нормированных импульсов на выходе форми рователя 13;

И - заданное количество транспортных средств в исследуемой совокупности. Фильтр 10 нижних частот выполняет 20 функцию текущего усреднения скорости группы, состоящей из автомобилей. Эт осуществляется благодаря коммутации входной цепи фильтра 10 с помощью электронного ключа 9, вследствии чего на процесс сглаживания не оказывают влияни1е -длительности, пауз между моментами прохождения индуктивного датчика отдельными транспортными средствами. 2Q Во время этих пауз с помощью

электронного ключа 11 выход фильтра 10 нижних частот подключается к блоку регистрации 8, которым осуществляется регистрация текущего значения

средней скорости, на время, необходимое для регистрации.

по окончании фиксации новых значений скорости и его среднего значения в блоке регистрации 8 осуществляется сброс значений А и S в блоке 40 памяти, чем устройство подготовлено к новому циклу работы.

Формула изобретения

Устройство для измерения скорости движения автомобилей по авт. ев. 632958, о т л и ч а ю щ а е с я тем, что, с делью расширения функцип ональных возможностей путем измерения средней скорости потока автомобилей, в него введ€ ны последовательно диненные первый электронный ключ, фильтр нижних частот и второй электронный ключ, включенные между выходом решаквдего блока и вторым входом блока регистрации, элемент задержки, подключенный к выходу блока дифференцирования, и формирователь импульсов f вз{ 6ДкотЬ рб Оподключен к выходу элемента задержки, а выход - к вторым входам электронных ключей.

Похожие патенты SU767810A2

название год авторы номер документа
Устройство для измерения скорости движения автомобиля 1979
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Аузинь Петр Карлович
  • Берзиньш Янис Янович
SU775698A2
Устройство для определения типа транспортных средств 1979
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Берзиньш Янис Янович
  • Озола Гунта Зилвиевич
SU858064A1
Устройство для измерения транспортных средств 1977
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Вилюмс Янис Павлович
SU734789A1
Устройство для взвешивания транспортных средств во время движения 1980
  • Берзиньш Янис Янович
  • Свикис Хамилкар Хамилкарович
  • Браилко Валерий Трофимович
  • Озолс Андрис Оскарович
SU870962A1
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства 1979
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Миклашевич Вячеслав Антонович
  • Капустин Владимир Владимирович
  • Бутусов Геннадий Филиппович
  • Добрых Леонид Иванович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Баранчик Геннадий Николаевич
SU1662884A1
Устройство контроля скорости ленты конвейера 1989
  • Хобин Виктор Андреевич
  • Павлов Артур Иванович
  • Левинский Валерий Михайлович
  • Плеве Александр Георгиевич
  • Морозов Юрий Григорьевич
  • Равдин Александр Александрович
  • Захарченко Александр Андреевич
SU1752687A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Спирин А.В.
  • Ткачевский Д.В.
  • Шабаков Е.И.
RU2159961C1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СПЕКТРАЛЬНО-ЭФФЕКТИВНЫХ СИГНАЛОВ 2011
  • Крячко Михаил Александрович
  • Крячко Александр Федотович
  • Макаров Сергей Борисович
RU2468525C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ СБОЕВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ 2004
  • Дианов Вячеслав Николаевич
  • Саркисов Армаис Абрикович
  • Власов Дмитрий Валерьевич
RU2292578C2
Стенд для испытания тормозов автомобиля 1975
  • Владимиров Георгий Георгиевич
  • Степанов Анатолий Алексеевич
  • Рившин Юрий Бенцианович
SU660873A1

Иллюстрации к изобретению SU 767 810 A2

Реферат патента 1980 года Устройство для измерения скорости движения автомобилей

Формула изобретения SU 767 810 A2

SU 767 810 A2

Авторы

Озолс Андрис Оскарович

Берзиньш Янис Янович

Вилюмс Янис Павлович

Даты

1980-09-30Публикация

1978-07-18Подача