(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРАЦИИ ЖИДКОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэратор | 1981 |
|
SU1025453A1 |
Устройство для аэрации и перемешивания пульпы | 1983 |
|
SU1085634A2 |
Флотационная машина | 1978 |
|
SU697199A1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2129049C1 |
Устройство для аэрации жидкости | 1978 |
|
SU749435A1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2255814C2 |
Флотационная машина | 1982 |
|
SU1066656A1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2207917C2 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225263C2 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2038862C1 |
I
Изобретение относится к устройствам для насыщения жидкостей воздухом или газом, может быть применено во флотационных машинах, предназначенных тя обогащения полезных ископаемых методом флотации и может быть использовано в горнорудной, коксохимической и других отраслях промышленности.
Известны устройства для аэрации жидкости в флотационных машинах, имеющих несколько камер, с установленными в каждой камере одним или больше аэраторами.
Известно устройство для аэрации жидкости, установленное в центральной части флотационной камеры, состоящее из импеллера, вала, корпуса с подшипниками. 1 .
Однако применение таких конструкций в флотационных машинах большой производитель ности с погружением аэратора на глубину 1- 2 м ограничивается недостаточной жесткостью трубы из-за крепления ее верхнего конца к приводному валу выше уровня пульпы и установки на нижнем конце ее импеллера. Такое расположение аэраторов не позволяет оптимизировать гидродинамический режим прк аэра ции жидкости в каждой отдельно взятой камере по ходу технологического цикла иэ-за невозможности регулирования глубины norpjOKeнйя аэратора в жидкость.
Кроме ТОГО, расположение подшипниковых узлов и привода под и над камерой требует наличия двух зон обслуживания, что увеличивает установочную высоту помещения, затрудняет применение одних и тех же подъемных средств при замене и ремонте изношенного
10 аэратора.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации устройства.
Для ЭТОГО предлагаемое устройство снабжено приводной втулкой с выступом, установлен15ной на валу, верхняя часть которого выполнена многогранной и имеющей кольцевые проточки, и . приспособление. для соединения втуЯки с валом, выполнен}п 1м в виде разрезной втулки конической формы, имеющей кольцевой
20 паз, взаимодействующий с вьтстутюм приводной втулки.
Для предохранения нижнего под1иип шка от воздействия пульпы устройство снабжено полым конусом с лопатками на внутренней поверхностиуустановленным на валу вершиной вниз. На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 аксонометрическое изображение втулки; на фиг. 4 - расположение устройства во флотацирщгой машине. Устройство для аэрации жидкости содержит импеллер 1, установленный на валу 2, корпус с подшипниками 4, крышки 5 подшипников, приводную втулку 6, верхняя часть которой выполнена конической, полый конус 7 с лопат ками 8, установленный герметигшо, вершиной вниз на валу 2. Верхний конец вала 2 выполнен многогранным, например, четырехгранным, с кольцевыми проточками 9, в которые входит кольцевой выступ 10 разрезной втулки 1. Центральное отверстие втулки выполнено многогранным, например, четырехгранным, а наружная, коничес кая поверхность снабжена пазом 12, взаимодействующим с выступом 13 приводной втулки 6. . Для повышения тошости регулирования погружения аэратора кольцевую проточку 9 вала 2 и выступ 10 разрезной втулки П можно вы полнить винтовыми. Выполнение разрезной втулки 11 с квадратным центральным отверстием и с конусной наружной поверхностью обеспечивает плотное бёззазорное соединение ее с валом 2 аэратора и приводной втулкой 6. Устройство работает следующим образом. При вращении пpивojгщoй втулки 6 от клиноременного или шестеренчатого привода крутящий момент валу 2 передается приводной втул кой 6 через выступ 13 и паз 12 разрезной втулке 11, центральное квадратное отверстие которой обхватывает квадратную часть вала 2. От вертикального перемещения вал 2 удерживается выступом 10 разрезной втулки П, входящим в кольцевые проточки 9 вала 2. Импеллер 1, вращаясь в жидкости, диспергирует поступивший через полый вал 2 воздух или газ в жидкость на глубине установки аэратора. Необходимость осевого перемещения вала 2 аэратора диктуется тем/ что, например, в каждой камере флотационной машины по ходу технологического цикла плотность пульпы, гран лометрический состав материала различны, поэтому требуется различная йнтенсйв1кГсть аэрации, различное количество воздуха и его дисперсность. Эти условия обеспечиваются за счет установ ки аэратора с возможностью перемещения его по высоте. Для этого необходимо освободить азрезную втулку 11, поднять ее вместе с ваом 2, переставить втулку 11 в заданную кольевую проточку 9, установить в коническую расточку приводной втулки 6 и зафиксировать. В такой же последовательности производится и замена аэратора, при этом корпус и привод не требуется демонтировать. Такое конструктивное выполнение устройства позволяет создать оптимальный гидродинамический режим при аэрации жидкости в каждой камере в зависимости от плотности пульпы гранулометрического состава, упростить обслуживание при эксплуатации. Размешение нижнего подшипника (опори вала) ближе к аэратору увеличивает жесткость вала, при этом подшипник надежно защищен от попадания пульпы полым конусом с лопатками внутри, способствуюшими ускорению эвакуации жидкости, случайно попавшей во внутрь. Конус может быть установлен герметичо на валу или нижнем конце втулки, а верхняя его часть размещена выше верхнего уровня пенного слоя. Такое конструктивное выполнение позволяет не только увеличить жесткость вала, но и меньшит высоту установки привода, габаритые размеры флотационной машины, а значит высоту производственного помещения. Использование предлагаемого устройства для аэрации идкости позволяет увеличить кесткость вала аэратора, упростить обслухшвание, увеличить звлечение полезных ископаемых. Формула изобретения 1.Устройство для аэрации жидкости, состоящее из импеллера, вала, корпуса с подшипниками и привода, отличающееся тем, что, с целью улучщения условий эксплуатации, оно снабжено приводной втулкой с выступом, установленной на валу, верхняя часть которого выполнена многогранной и имеющей кольцевые проточки, и приспособлением для соединения втулки с валом, выполненным в виде разрезной втулки конической формы, имеющей кольцевой паз, взаимодействующий с выступом приводной втулки. 2.Устройство по ц. 1, отличающееся тем, что, с целью предохранения нижнего подшипника от воздействия пульпы, оно снабжено полым конусом с лопатками на внзп-ренней стороне поверхности, установленным на валу вершИной вниз. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ N 807262, кл. 1 с 4, опублик. 1961.
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-07-06—Подача