(54) ШЛАМОВЫЙ СМЕСИТЕЛЬ
I
Изобретение относится к оборудованию цементной промышленности.
Известна установка для перемешивания шлама, включаюш,ая мост с центральной приводной опорой и воздуховод с соплами 1 .
Известен также шламовый смеситель, содержаший мост с поворотной опорой, конец которого оперт на ходовую тележку, привод перемешения моста и размещенный по периметру бассейна кольцевой рельсовый путь 2.
Однако в указанных устройствах в контакте с рельсом участвует лишь часть поверхности катания колеса. В этом месте происходит выработка поверхности колеса. Колесо выходит из строя при 50-70°/о нетронутой поверхности катания, что понижает долговечность смесителя.
Цель изобретения - повышение долговечности смесителя.
Это достигается тем, что в предлагаемом шламовом смесителе, содержащем мост с поворотной опорой, конец которого оперт на ходовую тележку, привод перемещения моста и размещенный по периметру бассейна кольцевой рельсовый путь, рельсовый
путь выполнен в плане в виде овала или установлен эксцентрично относительно центра вращения моста, причем половина величины овальности или эксцентричности меньше ширины опорной поверхности колеса.
5 На фиг. 1 изображен предлагаемый смеситель, общий вид; на фиг. 2 - схема рельсового пути в виде овала; на фиг. 3 - схема рельсового пути, установленного эксцентрично относительно центра вращения моста; на фиг. 4 - взаимное расположение ходового колеса и рельса в точках а; на фиг. 5 - то же, в точках б; на фиг. 6 - то же, в точках в.
Шламовый смеситель содержит мост 1 с поворотной опорой 2, конец которого оперт на ходовую тележку 3, привод 4 перемеще15ния моста и размещенный по периметру бассейна кольцевой рельсовый путь 5, грабли 6 и воздуховоды 7 для подачи сжатого воздуха в шлам.
Устройство работает следующим образом.
20 При включении привода 4 мост 1 вращается вокруг центра О, а колесо 3 перемещается по рельсовому пути 5. Середина колеса перемещается по траектории М с постоянным радиусом вращения R.
Так как рельсовый путь выполнен в плане в виде овала или установлен эк центрично относительно центра вращения моста, все участки поверхности Л катания колеса поочередно будут находиться в контакте с рельсом. Причем за один оборот моста этот цикл при овальном рельсовом пути повторится дважды, а при эксцентричном - один раз.
Формула изобретения
Шламовый смеситель, включаюп ий мост с поворотной опорой, конец которого оперт на ходовую тележку, привод перемещения моста и размещенный по периметру бассейна кольцевой рельсовый путь, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечнорти смесителя, рельсовый путь выполнен в плане в виде овала или установлен эксцентрично относительно центра вращения моста, причем половина величины овальности или эксцентричности меньще щирины опорной поверхности колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
У ::/: -/:/: / -: -/ ; /.../
fui.l
н
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-09-12—Подача