Установка для погружения свай,способ перевода ее с одних рельсовых путей на другие,расположенные перпендикулярно им,и поворотное устройство Советский патент 1982 года по МПК E02D7/00 

Описание патента на изобретение SU922235A1

392 пути, включающее раму и связанные с ней подвижные элементы ГЗ.-. Недостатком известных решений является трудоемкость работ, так как необходимо устройство на дне котлова на специальных ходовых путей для кра на, который вывешивает вначале один, а затем другой конец моста над рельсовыми путями, вывешивание концов моста над рельсовыми путями, при котором происходит опирание только на две ходовые тележки одного из концов моста, что может привести к потере устойчивости, необходимо также устраивать на дне -котлована специальные ходовые пути для кругового перемеще- ния конца моста с поворотным устроЙ7 ством. Цель изобретения - улучшение усло вий работы и осуществление возможности поворота установки по круговому, рельсовому пути, а также снижение трудоемкости монтажных работ и повы шение безопасности. Цель достигается тем, что в установке для погружения свай, содержащей передвижной по рельсовому пути мост, установленный на ходовые тележки с помощью балансиров с горизонтальными площадками, шарнирно соединенными с ходовыми тележками, при этом мост шарнирно оперт на среднюю часть балансиров, а также смонтированный на мосту копер, в средней части балансиров выполнены U-Образные выемки, на оснбвание которых шарнирно оперты бал ки моста. Кроме того, согласно способу перевода установки -для погружения свай с одних рельсовых путей на другие, расположенные перпендикулярно им, включа ющему закрепление одного конца моста на поворотной тумбе, установку над не ней копра, монтаж на другом конце моста поворотного устройства и последую щее перемещение этого конца моста на другие пути, после установки поворотного устройства осуществляют с его помощью подъем одних ходовых тележек балансиров, фиксируют их положение, разворачивают другие тележки, и перемещая их по круговому рельсовому пути , перемещают конец моста на другие пути. При этом в поворотном устройстве, используемом для перевода установки для погружения свай на другие пути, включающем раму и связанные с ней подвижные элементы, рама выполнена С криволинейными направляющими, в которых установлены снабженные штоками подвижные элементы, и оснащена установленными на ней домкратами и связанными с ними траверсами подъемными тягами. На фиг. 1 изображена установка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - схема поворота установки, вид сбоку; на фиг. t-6 - то же, план; на фиг. 7 поворотное устройство, план; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг. 7; на фиг. 9 разрез Б-Б на фиг. 8; на фиг. 10 - разрез В-В на фиг. 7. Установка для погружения свай включает копер 1, смонтированный на мосту состоящем из продольных балок 2, соединенных связями 3. К продольным балкам 2 с помощью шарниров i, обеспечи вающих поворот в горизонтальной и вертикальной плоскости, присоединены балансиры 5 с У-образными выемками и горизонтальными опорными площадками 6 на концах. К опорным площадкам 6с помощью шарниров 7fобеспечивающих поворот в горизонтальной и вертикальной плоскостях, прикреплены ходовые тележки 8, с помощью которых установка передвигается по рельсовым путя1 1 9. Применение балансиров 5 с О-образными выемками позволяет снизить центр тяжести установки и, следовательно, повысить ее устойчивость. Применение шарниров 4 позволяет равномерно распределять нагрузку при неровных рельсовых путях 9 и осуществлять повороты установки непосредственно по рельсовому пути 9 без вывешивания концов моста. При повороте установки для погружения свай используют поворотную тумбу 10 с рельсовым путем 11 и поворотное устройство 12, включающее раму 13, на которой установлены домкраты И, связанные траверсой 15 с подъемной тягой 16. На раме 13 установлены криволинейные направляющие 17, с каждой из которых взаимодействуют подвижные элементы 18, например шарикоподшипники снабженные штоками 19, поддерживающими при повороте опорные площадки 6. Для крепления подъемной тяги 16 и поддерживающего 19, опорные площадки 6 снабжены петлями 20. Радиус кривизны г направляющих равен расстоянию в плане от места шарнирного закрепления балансира 5 к продольной балке 2 моста (центр шарнира 7) до штока 19. Поворотное устройство 12 позволяет приподнять над рельсовым путем 9 одну из опорных площадок ( с ходевой тележкой 8 балансира 5. При этом другая ходовая тележка 8ij остается на рельсовом пути 9 и при ее движении по круговому рельсовому пути 9, когда расстояние от ходовой тележки В до центра поворота О меняется от Ry( до R/, приподнятая площадка 6 с ходовой тележкой 8 перемещается вокруг центра шарнира 7 по окружности радиусом г. Способ разворота установки осущест вляют следующим образом. После монтажа на продольных балках 2 поворотного устройства 12 с его помощью осуществляют подъем внутренних опорных площадок 6 балансиров 5 на несколько сантиметров над рель совым путем 9. Этот подъем осуществляют следующим образом. Закрепляют подъемную тягу 16 за петлю 20 и с помощью домкратов 1 поднимают траверсу 15, вместе с которой тяга 16 поднимаем опорную пло щадку с ходовой тележкой 8, затем ; акрепляют поддерживающий шток 19 за вторую петлю 20 и освобождают тягу 16, после этого перемещают домкраты k с траверсой 15 и тягой 16 по раме 13 ко второй опорной площадке 6 и в описанной выше последовательности поднимают ее. . После подъема опорных площадок 6 установку перемещают вдоль котлована к .поворотной опоре 10. При дальнейшем перемещении установки вдоль котлована один конец ее моста переезжает с рель сового пути 9, уложенного по дну котлована, на рельсовый путь 11 поворотной опоры 10. После въезда этого конца моста на поворотную опору 10 его закрепляют на ней, при этом противоположный конец моста въезжает на круговой рельсо вый путь 9, а центр поворота 0 перед него балансира - за круговой рельсовый путь 9. Однако установка не схог дит с кругового рельсового пути 9, хо тя все ходовые тележки 8 имеют разные радиусы поворота R /| и R -j вокруг цент ра поворота О, так как благодаря пово ротному устройству 12, которое позво ляет перемещать поднятую ходовую тележку 8 в горизонтальной плоскости вокруг центра О, вторая тележка 8., движущаяся по рельсовому пути 9, может менять радиус поворота от R., до Rft, вращаясь вокруг центра Q. Затем конец моста сваебойной установки с поворотным устройством 12 перемещают по круговому рельсовому пути 9 до въезда на прямолинейный рельсовый путь 9. При этом по круговому рельсовому пути 9 движутся внешние ходовые тележки 8ц, а внутренние ходовые тележки 8 приподняты над рельсовым путем 9 благодаря поворотному устройст.ву 12 и могут повора 4Иваться в горизонтальной плоскости вокруг центров 0 и поэтому внешние ходовые тележки SQ могут двигаться по рельЬэвому пути 9 при изменении радиуса поворота от до R( при рельсовом пути 9, неровном в плане, благодаря повороту этих тележек Вл вокруг центров 0/( и On. Поворот внутренних ходовых тележек 8 в горизонтальной плоскости вокруг центров и 0 происходит вследствие того, что эти тележки через опорные площадки 6 петли 20, штоки 19 соединены с подвижными элементами 18, а последние могут двигаться в направляющих 17 по окружностям с центрами O-i и Oij. После съезда установки с поворотной опоры 10 и кругового рельсовогй пути 9 с помощью поворотного устройства 12 опускают внутренние ходовые тележки 8 на рельсовые пути 9 и демонтируют поворотное устройство 12. Предлагаемая уст1ановка, способ ее перевода на другие рельсовые пути и поворотное устройство обеспечивают: поворот установки непосредственно по рельсовым путям без вывешивания над ними вследствие изменения радиуса поворота R, что увеличивает безопасность поворота, сокращает его продолжительность и трудоемкость,равномерную нагрузку на ходовые тележки; снижение центра тяжести установки и, следовательно, увеличение устойчивости; сокращение продолжительности поворота. Формула изобретения 1. Установка для погружения свай, содержащая передвижной по рельсовому пути мост, установленный на ходовые тележки с помощью балансиров с горизонтальными площадками, шарнирно соединенными с ходовыми тележками, при этом мост шарнирно оперт на среднюю uacTb балансиров, a также смонтированный на мосту копер, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы и осуществления возможности поворота установки по круговому рельсовому пути, в средней части балансиров выполнены U -образные выемки, на основание которых шарнирно оперты балки моста. 2. Способ перевода установки для погружения свай с одних рельсовых путей на другие, расположенные перпе дикулярно им, включающий закрепление одного конца моста на поворотной тум бе, установку над ней копра, монтаж на другом конце моста поворотного устройства и последующее перемещение этого конца моста на другие пути, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ и повышения безопасности, после становки поворотного устройства осуществляют с его помощью подъ ем одних ходовых тележек балйн иров, фиксируют их положение, разворачивают Другие тележки и, перемещая их по круговому рельсовому пути, перемещают конец моста на другие пути. 3. Поворотное устройство, используемое для перевода установки дляпогружения свай на другие пути, включающее раму и связанные с ней подвижные элементы, отличающееся тем, что рама выполнена с криволинейными направляющими, в которых установлены снабженные штоками подвижные элементы, и оснащена установленными на ней домкратами и связанными с ними траверсами подъемными тягами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Суворов А. В. Машина для буровых и свайных работ. М.,Стройиздат, 1972, С. 30-33. 2.Заявка Великобритании fr 1 45236, кл. Е 1 Н, опублик. 1976. 3.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2752138/29-33, кл. Е.02 D 7/00, 1979.

Похожие патенты SU922235A1

название год авторы номер документа
Способ перевода мостовой свае-бОйНОй уСТАНОВКи C КОпРОМ C ОдНиХРЕльСОВыХ пуТЕй HA дРугиЕ, PAC-пОлОжЕННыЕ пОд углОМ 1979
  • Раскатов Валерий Васильевич
  • Питулько Александр Федорович
  • Лейкин Борис Владимирович
  • Чугунов Юрий Алексеевич
  • Комар Эдуард Аркадьевич
SU804764A1
Способ монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов и сборочный агрегат для его осуществления 1986
  • Луговой Николай Владимирович
  • Фишель Владимир Борисович
  • Постолова Татьяна Александровна
SU1350232A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Монтажный кран 1957
  • Шихметов Г.К.
SU123303A1
Многорельсовая эстакадная дорога на сваях, револьверный агрегат и способ строительства дороги 2016
  • Савельев Александр Сергеевич
RU2623786C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
СВАЙНЫЙ КОПЕР 2014
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Щербина Александр Александрович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Черепок Нина Павловна
  • Тарасов Алексей Афанасьевич
  • Шипилов Владислав Викторович
  • Коваленко Антон Александрович
RU2566168C1
Путеукладчик А.М.Тройникова 1988
  • Тройников Михаил Александрович
SU1587099A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ВДАВЛИВАНИЕМ 2001
  • Ющубе С.В.
  • Полищук А.И.
  • Андриенко Ю.Б.
  • Нуйкин С.С.
RU2206664C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1

Иллюстрации к изобретению SU 922 235 A1

Реферат патента 1982 года Установка для погружения свай,способ перевода ее с одних рельсовых путей на другие,расположенные перпендикулярно им,и поворотное устройство

Формула изобретения SU 922 235 A1

16s .г

/

fW..JI...r «г. j.i F...-TtV ijOWj irTF у../ v77-|..Л,Y . Vj JVji c J ; xь ч:;

f 8 8i 5 ф, j

Фиг.

S

(риг.5

«I .

w

VIIIIIIIIHI

ttW

10

Фиг.6

SU 922 235 A1

Авторы

Раскатов Валерий Васильевич

Питулько Александр Федорович

Жулев Юрий Викторович

Акбулатов Шамиль Измайлович

Малашкин Борис Николаевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-02-11Подача