Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений преимущественно временных железнод рожных мостов с ездой поверху. Известен способ монтажа пролетны 1строений мостов 5 включающий устано ШЛЮЗОВОГО крана в пролет, перемеще ние блоков пролетного строения в п пет на ходовой тележке, шлюзование блока и закрепление его на смонтиро ванной части пролетного строения, поочередное перемещение порталов и несущей балки шлюзового крана с установкой порталов на очередной Б направлении монтажа опоре и собранной части пролетного строения, Известен также шлюзовой кран для осуществления этого способа,, включающий несущую балку и группу опорн шлюзовык порталов с ходовой частью грузовые тележки, перемещающиеся по несущей балке tl 1 Недостаток этого технического ре шения заключается в повьппенной труд емкости монтажа и материалоемкости кракового оборудования вследствие необходимости использования весьма протяженной и достаточно мощной несущей балки.. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаем эффекту является способ монтажа про летных строений мостов, включающий установку монтируемого пролетного строения на ходовые тележки, установку в пролет моста несущей балки MOKTSJKHoro оборудования, имеющей лереднюЕО и заднюю грузовые тележки и опорные порталы с опиранием ее передним порталом на очередную в направлении монтажа опору моста, перемещение пролетного строения в пролет под несущей балкой первоначально с помощью передней грузовой и ходовых тележек, опирание несущей балки задним порталом на прерыдущую опору моста, последующее перемещение пролетного строения с помощью передней и задней грузовых тележек с перемещением их по несущей балке, опускание -пролетного строения на опорные части, установленные на оче редной и предьщущей опорах м6ста 2} Для осуществления этого способа используется монтажное оборудование включающее несущую балку с передней и задней грузовыми тележками, ходовые тележки для перемещения пролетного строения, передний и задний опорные порталы. Недостаток известного технг5ческого рещения заключается в повышенной трудоемкости монтажа и материалоемкости монтажного оборудования вследствие необходимости выполнения несущей балки длиной, значительно превышающей длину монтируемого пролета. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и материалоемкости монтажного оборудования. Указанная цель достигается темр что согласно способу монтажа пролетных строений мостов, включающему установку монтируемого пролетного строения на ходовые тележки,, установку в пр.олет моста несущей балки монтажного оборудования, имеющей переднюю и заднюю грузовые тележки и опорные порталы с опиранием ее передним порталом на очередную в направлении монтажа опору моста, перемещение пролетного строения в пролет под несущей балкой первоначально с помощью передней грузовой и ходовых тележек, опирание несущей балки задним порталом на предыдущую опору моста, последующее перемещение пролетного строения с помощью передней и задней грузовых тележек с перемещением их по несущей балке, опускание пролетного строения на опорные части, установленные на очередной и предыдущей опорах моста, перед установкой несущей балки в пролет задний-портал опирают на хвостовую часть монтируемого пролетного строения и закрепляют на переднем его конце хвостовую часть несущей бал:ки с помощью передней грузовой тележки, причем установку несущей бал:ки в пролет осуществляют путем перемещения монтируемого пролетного строения на ходовых тележках в направлении перекрываемого пролета моста с последующим закреплением заднего портала на несущей балке, а перемещение пролетного строения в пролет первоначально с помощью передней грузовой и ходовых тележек осуществляют после опирания несущей балки задним порталом на предыдущую опору моста. Указанная цель достигается тем, что в монтажном оборудовании, включающем несущую балку с передней и задней грузовыми тележками, ходовые тележки для перемещения пролетного строения5 передний и задний порталы, опорные порталы выполнены выдвижными, регулируемыми по выс те с возможностью поворота их в пла не, причем передний портал шарнирно прикреплен к передиему торцу несущей балки, а задний портал смонтирован с возможностью продольного пе мещения по пролетному строению и несущей балке. На фиг.1 показано монтажное оборудование В;рабочем положении, общи вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1| на фиг.З - установка оборудования на пролетное строение на подходе к мос ту/ на фиг.4 - выдвижение несущей балки в первый пролет моста на фиг.5 - опускание переднего опорного портала на опорную часть первой промежуточной опоры на фиг.6 - пер мещение заднего опорно-шлюзового портала сконца пролетного строения в пролет моста и установка его на опорные части устоя; на фиг.7 - перемещение пролетного строения по несущей .балке в первый пролет и. установка его над опорными частями устоя и первой промежуточной оперты, на фиг,8 - опускание пролетного строения на опорные части устоя и первой промежуточной опоры, на фиг.9 - вид Б на фиг.8; на фиг. транспортировка монтажного оборудов ния из зоны MOCTaJ на фиг.11 - погрузка несущей балки опорно-шлюзовыми порталами на автотранспортны средства; на фиг. 12 - погрузка порталов на автотранспортные средства. Монтажное оборудование содержит несущую балку 1 с перемещающимися по ней передней 2 и задней 3 грузов ми тележками, переднюю 4 и заднюю 5 ходовые тележки с устройством 6 поворота в плане, передний опорный портал 7, шарнирно прикрепленный к переднему торцу несущей балки 1i и задний опорно-ишюзовой портал 8, смонтированный с возможностью перемещения по пролетному строению 9 и несущей балке 1. Оба портала выполнены выдвижными и снабжены устро ством 10 поворота их в плане, а гру зовые тележки 2 и 3 перемещаются по рельсовому пути 11. Монтаж пролетного строения показан на установки первого пролета и осуществляется следующим образом. Исходным является положение, когда на подходе к мосту на ходовых тележ- . ках 4 и 5 установлено пролетное строение 9 с монтажным оборудованием. При этом несущая балка 1 закреплена на пролетном строении 9 с помощью передней грузовой тележки 2, а задний опорно-шлюзовой портал 8 и задняя грузовая тележка 3 находятся у заднего торца пролетного строения. Выдвигают несущую балку 1 с пролетным строением 9 до тех пор, пока перед ий опорный портал 7 не установится над первой промежуточной опорой 12. После этого производится опускание портала 7 на опору 12. Далее задний опорно-шлюзовой портал 8 с помощью задней грузовой тележки 3 перемещается по мостовому полотну 13 пролетного строения 9 в направлении монтажа, въезжает в несущую балку 1 и устанавливается над устоем 14, а тележка 3 возвращается в конец пролетного строения 9, после чего производится опускание портала 8 на. устой 14. Затем начинается перемещение пролетного строения 9 по не сущей балке 1 тяговым устройством 15, При этом пролетное строение первоначально перемещается, удерживаясь передней грузовой тележкой 2 н опираясь своим задним концом на заднюю ходовую тележку 5, когда передняя ходовая тележка 4 опущена и не мешает перемещению пролетного строения, а потом удерживаясь передней и задней грузовыми тележками 2 и 3, причем ролики 16 грузовых тележек находятся в зацеплении с путем катания 7 несущей балки 1 . При установке пролетного строения над первым пролетом ролики 16 грузовых тележек 2 и 3 выводятся из зацепления с путем катания 17 несущей балки 1 , и пролетное строение 9 опускается на опорные части 18 и 19 первой промежуточной опоры 12 и устоя 14, Далее грузовые тележки 2 и 3 отсоединяются от пролетного строения 9, поднимаются грузовыми лебедками 20 к несущей балке 1 и закрепляются на ней после зацепления роликов 16 с путем катания 17 несущей балки 1. После этого под несущую балку 1 устанавливается следующее пролетное строение 21, и указанные операции повторяются. j После установки последнего пролетного строения 22, несущая балка на порталах 7 и 8 опускается на установленное пролетное строение 22, при этом опирание балки 1 на мостовое полотно 13 пролетного строения происходит через рельсовые пути 1t под грузовыми тележками 2 и 3 и пор талами 7 и 8, После опускания несущая балка 1 с опорно-шлюзовыми порталами 7 и 8 перемещается на грузовых тележках 2 и 3 на зоны моста. Установка пролетных строений на кривых участках железной дороги осуществляется путем поворота в плане пролетного строения с установленными на нем несущей балкой и опорными порталами посредством устройства 6 поворота. При этом центр вращения расположен между передней 4 и задней 5 ходовым тележками. Демонтаж (монтаж) и погрузка (разгрузка) оборудования на транспо ные (с транспортных) средства производится автономно и осуществляет на примере погрузки на автомашины следующим образом. 17 1 г 11 fr/f I i I А« A4- iizrl.Ai ////// /// /// /// //f////7/ /// T/i ;Г Фг/г. / Вывезенную из зонь моста систему передний опорный портал 7 - несущая балка 1 с грузовыми тележками 2 и 3 - задний опорно-шлюзовой портал 8 располагают вдоль оси пути. Затем несущую балку 1 поднимают опорно-шлюзовыми порталами 7 и 8 и под нее автомобилем 23 передвигают транспортные прицепы 24 (количество прицепов должно соответствовать числу . секций балки)5 после чего балка 1 опускается на прицепы 24, отсоединяется от опорных порталов 7 и 8 и выкатывается на прицепах автомобилем. После этого порталы опускают, разворачивают на 90 с помощью устройства 10 поворота их в плане и устанавливают на автомобиль 23 с прицепом 24. Использование предлагаемого монтажного оборудования и способа монтажа пролетных строений, преимущественно временных железнодорожных мостов с ездой поверху, обеспечивает снижение трудоемкости и повышение темпов монтажа, а также снижение материалоемкости монтажного оборудования. / /// /// fff V
J//
9 5 фт.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовой кран | 1979 |
|
SU983026A1 |
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста | 1981 |
|
SU971779A1 |
Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов | 1982 |
|
SU1062177A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Шлюзовой кран для строительства мостов | 1972 |
|
SU449875A1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста | 1989 |
|
SU1652422A1 |
If
8 20 2 -777-7 7-- r-7 r Фаг Л -- Фиг. 16 2 J5- r 3 S g
2 /
23 А
2 J
, Путь и строительство железных дорог | |||
Экспресс-информация о ВИНИТИ, М -, , 1974, :v 19, с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Искусственные сооружения на автомобильных дорогах | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВИНИТИ, М | |||
, 1968, { 34, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-04-22—Подача