Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления Советский патент 1984 года по МПК E01D21/06 

Описание патента на изобретение SU1096328A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений преимущественно временных железнод рожных мостов с ездой поверху. Известен способ монтажа пролетны 1строений мостов 5 включающий устано ШЛЮЗОВОГО крана в пролет, перемеще ние блоков пролетного строения в п пет на ходовой тележке, шлюзование блока и закрепление его на смонтиро ванной части пролетного строения, поочередное перемещение порталов и несущей балки шлюзового крана с установкой порталов на очередной Б направлении монтажа опоре и собранной части пролетного строения, Известен также шлюзовой кран для осуществления этого способа,, включающий несущую балку и группу опорн шлюзовык порталов с ходовой частью грузовые тележки, перемещающиеся по несущей балке tl 1 Недостаток этого технического ре шения заключается в повьппенной труд емкости монтажа и материалоемкости кракового оборудования вследствие необходимости использования весьма протяженной и достаточно мощной несущей балки.. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаем эффекту является способ монтажа про летных строений мостов, включающий установку монтируемого пролетного строения на ходовые тележки, установку в пролет моста несущей балки MOKTSJKHoro оборудования, имеющей лереднюЕО и заднюю грузовые тележки и опорные порталы с опиранием ее передним порталом на очередную в направлении монтажа опору моста, перемещение пролетного строения в пролет под несущей балкой первоначально с помощью передней грузовой и ходовых тележек, опирание несущей балки задним порталом на прерыдущую опору моста, последующее перемещение пролетного строения с помощью передней и задней грузовых тележек с перемещением их по несущей балке, опускание -пролетного строения на опорные части, установленные на оче редной и предьщущей опорах м6ста 2} Для осуществления этого способа используется монтажное оборудование включающее несущую балку с передней и задней грузовыми тележками, ходовые тележки для перемещения пролетного строения, передний и задний опорные порталы. Недостаток известного технг5ческого рещения заключается в повышенной трудоемкости монтажа и материалоемкости монтажного оборудования вследствие необходимости выполнения несущей балки длиной, значительно превышающей длину монтируемого пролета. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и материалоемкости монтажного оборудования. Указанная цель достигается темр что согласно способу монтажа пролетных строений мостов, включающему установку монтируемого пролетного строения на ходовые тележки,, установку в пр.олет моста несущей балки монтажного оборудования, имеющей переднюю и заднюю грузовые тележки и опорные порталы с опиранием ее передним порталом на очередную в направлении монтажа опору моста, перемещение пролетного строения в пролет под несущей балкой первоначально с помощью передней грузовой и ходовых тележек, опирание несущей балки задним порталом на предыдущую опору моста, последующее перемещение пролетного строения с помощью передней и задней грузовых тележек с перемещением их по несущей балке, опускание пролетного строения на опорные части, установленные на очередной и предыдущей опорах моста, перед установкой несущей балки в пролет задний-портал опирают на хвостовую часть монтируемого пролетного строения и закрепляют на переднем его конце хвостовую часть несущей бал:ки с помощью передней грузовой тележки, причем установку несущей бал:ки в пролет осуществляют путем перемещения монтируемого пролетного строения на ходовых тележках в направлении перекрываемого пролета моста с последующим закреплением заднего портала на несущей балке, а перемещение пролетного строения в пролет первоначально с помощью передней грузовой и ходовых тележек осуществляют после опирания несущей балки задним порталом на предыдущую опору моста. Указанная цель достигается тем, что в монтажном оборудовании, включающем несущую балку с передней и задней грузовыми тележками, ходовые тележки для перемещения пролетного строения5 передний и задний порталы, опорные порталы выполнены выдвижными, регулируемыми по выс те с возможностью поворота их в пла не, причем передний портал шарнирно прикреплен к передиему торцу несущей балки, а задний портал смонтирован с возможностью продольного пе мещения по пролетному строению и несущей балке. На фиг.1 показано монтажное оборудование В;рабочем положении, общи вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1| на фиг.З - установка оборудования на пролетное строение на подходе к мос ту/ на фиг.4 - выдвижение несущей балки в первый пролет моста на фиг.5 - опускание переднего опорного портала на опорную часть первой промежуточной опоры на фиг.6 - пер мещение заднего опорно-шлюзового портала сконца пролетного строения в пролет моста и установка его на опорные части устоя; на фиг.7 - перемещение пролетного строения по несущей .балке в первый пролет и. установка его над опорными частями устоя и первой промежуточной оперты, на фиг,8 - опускание пролетного строения на опорные части устоя и первой промежуточной опоры, на фиг.9 - вид Б на фиг.8; на фиг. транспортировка монтажного оборудов ния из зоны MOCTaJ на фиг.11 - погрузка несущей балки опорно-шлюзовыми порталами на автотранспортны средства; на фиг. 12 - погрузка порталов на автотранспортные средства. Монтажное оборудование содержит несущую балку 1 с перемещающимися по ней передней 2 и задней 3 грузов ми тележками, переднюю 4 и заднюю 5 ходовые тележки с устройством 6 поворота в плане, передний опорный портал 7, шарнирно прикрепленный к переднему торцу несущей балки 1i и задний опорно-ишюзовой портал 8, смонтированный с возможностью перемещения по пролетному строению 9 и несущей балке 1. Оба портала выполнены выдвижными и снабжены устро ством 10 поворота их в плане, а гру зовые тележки 2 и 3 перемещаются по рельсовому пути 11. Монтаж пролетного строения показан на установки первого пролета и осуществляется следующим образом. Исходным является положение, когда на подходе к мосту на ходовых тележ- . ках 4 и 5 установлено пролетное строение 9 с монтажным оборудованием. При этом несущая балка 1 закреплена на пролетном строении 9 с помощью передней грузовой тележки 2, а задний опорно-шлюзовой портал 8 и задняя грузовая тележка 3 находятся у заднего торца пролетного строения. Выдвигают несущую балку 1 с пролетным строением 9 до тех пор, пока перед ий опорный портал 7 не установится над первой промежуточной опорой 12. После этого производится опускание портала 7 на опору 12. Далее задний опорно-шлюзовой портал 8 с помощью задней грузовой тележки 3 перемещается по мостовому полотну 13 пролетного строения 9 в направлении монтажа, въезжает в несущую балку 1 и устанавливается над устоем 14, а тележка 3 возвращается в конец пролетного строения 9, после чего производится опускание портала 8 на. устой 14. Затем начинается перемещение пролетного строения 9 по не сущей балке 1 тяговым устройством 15, При этом пролетное строение первоначально перемещается, удерживаясь передней грузовой тележкой 2 н опираясь своим задним концом на заднюю ходовую тележку 5, когда передняя ходовая тележка 4 опущена и не мешает перемещению пролетного строения, а потом удерживаясь передней и задней грузовыми тележками 2 и 3, причем ролики 16 грузовых тележек находятся в зацеплении с путем катания 7 несущей балки 1 . При установке пролетного строения над первым пролетом ролики 16 грузовых тележек 2 и 3 выводятся из зацепления с путем катания 17 несущей балки 1 , и пролетное строение 9 опускается на опорные части 18 и 19 первой промежуточной опоры 12 и устоя 14, Далее грузовые тележки 2 и 3 отсоединяются от пролетного строения 9, поднимаются грузовыми лебедками 20 к несущей балке 1 и закрепляются на ней после зацепления роликов 16 с путем катания 17 несущей балки 1. После этого под несущую балку 1 устанавливается следующее пролетное строение 21, и указанные операции повторяются. j После установки последнего пролетного строения 22, несущая балка на порталах 7 и 8 опускается на установленное пролетное строение 22, при этом опирание балки 1 на мостовое полотно 13 пролетного строения происходит через рельсовые пути 1t под грузовыми тележками 2 и 3 и пор талами 7 и 8, После опускания несущая балка 1 с опорно-шлюзовыми порталами 7 и 8 перемещается на грузовых тележках 2 и 3 на зоны моста. Установка пролетных строений на кривых участках железной дороги осуществляется путем поворота в плане пролетного строения с установленными на нем несущей балкой и опорными порталами посредством устройства 6 поворота. При этом центр вращения расположен между передней 4 и задней 5 ходовым тележками. Демонтаж (монтаж) и погрузка (разгрузка) оборудования на транспо ные (с транспортных) средства производится автономно и осуществляет на примере погрузки на автомашины следующим образом. 17 1 г 11 fr/f I i I А« A4- iizrl.Ai ////// /// /// /// //f////7/ /// T/i ;Г Фг/г. / Вывезенную из зонь моста систему передний опорный портал 7 - несущая балка 1 с грузовыми тележками 2 и 3 - задний опорно-шлюзовой портал 8 располагают вдоль оси пути. Затем несущую балку 1 поднимают опорно-шлюзовыми порталами 7 и 8 и под нее автомобилем 23 передвигают транспортные прицепы 24 (количество прицепов должно соответствовать числу . секций балки)5 после чего балка 1 опускается на прицепы 24, отсоединяется от опорных порталов 7 и 8 и выкатывается на прицепах автомобилем. После этого порталы опускают, разворачивают на 90 с помощью устройства 10 поворота их в плане и устанавливают на автомобиль 23 с прицепом 24. Использование предлагаемого монтажного оборудования и способа монтажа пролетных строений, преимущественно временных железнодорожных мостов с ездой поверху, обеспечивает снижение трудоемкости и повышение темпов монтажа, а также снижение материалоемкости монтажного оборудования. / /// /// fff V

J//

9 5 фт.З

Похожие патенты SU1096328A1

название год авторы номер документа
Шлюзовой кран 1979
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Иванова Татьяна Дмитриевна
  • Дудченко Николай Павлович
  • Куценко Владимир Никифорович
  • Савосин Сергей Анатольевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU983026A1
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста 1981
  • Власов Борис Семенович
  • Корницкий Леонид Васильевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU971779A1
Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов 1982
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Зурнаджиев Азат Данилович
  • Олешкевич Владимир Евгеньевич
  • Самсонов Виктор Михайлович
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU1062177A1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
Шлюзовый кран 1978
  • Гоц Анатолий Ананьевич
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU781257A1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
Шлюзовой кран для строительства мостов 1972
  • Васильченко Иван Ефимович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Курцев Валентин Прокофьевич
  • Ланкин Шейлих Юдович
  • Олешкевич Владимир Евгеньевич
  • Смоляков Владимир Абрамович
SU449875A1
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути 1957
  • Безпяткин В.В.
SU118368A1
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста 1989
  • Иванейчик Аркадий Антонович
SU1652422A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 328 A1

Реферат патента 1984 года Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления

Формула изобретения SU 1 096 328 A1

If

8 20 2 -777-7 7-- r-7 r Фаг Л -- Фиг. 16 2 J5- r 3 S g

2 /

23 А

2 J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096328A1

, Путь и строительство железных дорог
Экспресс-информация о ВИНИТИ, М -, , 1974, :v 19, с
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Искусственные сооружения на автомобильных дорогах
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВИНИТИ, М
, 1968, { 34, с
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 096 328 A1

Авторы

Ботвиник Владимир Иванович

Знобина Татьяна Германовна

Лемасов Леонид Иванович

Сидоренко Александр Георгиевич

Тимохин Герман Михайлович

Удалов Николай Константинович

Штейнберг Михаил Яковлевич

Грошев Геннадий Васильевич

Крыльцов Владимир Евгеньевич

Самочернов Владимир Георгиевич

Даты

1984-06-07Публикация

1982-04-22Подача