Изобретение относится к текстилыюй промышленности и может быть использовано при разрезании ленты готовых ковров на отдельные изделия, а также при вырезании кусков ленты в местах сшивки. Известен станок для резки коврового полот на, содержащий раму с направляюшз мн, на которых расположена каретка, несущая опорную пластину, со щелью для ножа, прижим для полотна и пластинчатый подпружиненный нож, установленный в держателе, связанном с приводом 11. Недостатком этого станка является необходимость ручной установки режущегй органа в исходное положение после каждого цикла резки. Кроме того невозможно предварительное совмещение линии реза с межутковой линией, ограничена возможность вырезанря кусков ковровой ленты в местах стшшкн. Все это сужает технологические возмолмости станка и сни жает качество резки.I Цель изобретения - повьпиение качества ре ки полотна и расширение технологических возможностей. Это достигается тем, что каретка имеет средства ее поворота в г(юонтальной плоскости для совмещения щели пластины с линией резана полотне, тфичем , привад держателя ножа расположен шд кареткой и состсжт из цепного транспортера и натравляющих, закрепленных на . Средство для поворота каретки состоит из двух электродвигателей, несущих ходовые винты и расположенных симметрично относительно опорной пластины. Гайка каждого из винтов соеданена с кареткой при. помощи кронштейнов. К|фетка шаршфно смонтирована на одной ю иаправляишщх. На фиг. 1 изображен станок для резки коврового полотна, общий вид; на фиг. 2 - привод держателя ножа, расположенный под кареткой; на фиг. 3 - каретка с щ иводом; iia фиг. 4 - показаш,возможные вартакты несовпадеяяя л&нш утка со щелью я способы их совмещения (пунктирной линией обозначена люшя утка, сплошной - щель каретки). Станок для резки коврового полотна 1 содержит раму 2 с направляющими 3, на которых расположена каретка 4, несущая опорную
пластину 5 со щелью 6 для пластинчатого подгфужиненного ножа 7 и прижимы 8 и 9 для полотна 1. Пластинчатый подпружиненный нож 7 установлен в держателе 10, связанном сприводом 11. Каретка 4 имеет средство дЯя ее поворота в горизонтальной плоскости для совмещения щели 6 с линией реза на полотне I.
Привод держателя 10 подпружиненного пластинчатого ножа 7 расположен под кареткой 4 и состоит из цепного транспортера 12 и направляю щих 13, закрепленных на каретке 4. Средство для поворота каретки 4 состоит из двух электродвигателей 14 и 15, несущих ходовые винты 16 и расположенных симметрично относительно пластины 5, Гайка 17 каждого из ходовь1Х винтов 16 соединена с кареткой 4 при помощи кронштейна 18.
Станок имеет подающие валы 19 и отводящий вал 20. Каретка 4 установлена на роликах 21 и 22, последние смонтированы в направляющих 3. С одной стороны ролики 21 каретки , связаны с кареткой 4 при помощи траверсы 23 и шарнира 24.
При работе станка должны быть соблюдены следуюодие технологические ограничения, обеспечивающие получение ковров, соответствующих требованиям стандартов: разрезание ленты должно осуществляться по межутковой линий, имеющей, как правило, отклонения от перпендакуляра к кромке, и в пределах разделительной полоски, которая представляет собой прокидку 1-3 уточин без ворса между коврами; разделительтая полоска может иметь отклонение от перпендикуляра к длине ленты ковров; лента ковров спшвается из. отдельных кусков, наработанных на разных станках. В местах сшивки подлежит удалению полоска каркаса до 8-12 см перерезание уточных нитей не должно быть более двух; разрезание ленты ковра не должно нарушать раппорта рисунка каждого отдельного ковра.
Станок для резки коврового полотна работа следующим образом.
Ковровое полотно Г подают валами 19 на каретку. 4 и останавливают, когда линия утка в разделительной полоске приблизительно совпадет с линией реза.
При параллельном перемещении каретки 4 одновременно включаются элекфодвигатели 14 и 15. При повороте каждой из сторон каретки 4 влево или вправо соответственно включается, один из этих злектродвигателей.
Движение каретки 4 обеспечивается ходовыми винта 16, гайками 17, которые с помощью жестко закрепленных в них пальцев (на чертеже не изображены) входят в зацепление с вилками, жестко связанными с кареткой 4.
Процесс совмещения щели 6, в которой движется подпружиненный пластинчатый нож 7, с межуткбвой линией осуществляется поворотом или параллельным перемещением сторон каретки 4. Это обеспечивается тем, что ролики 21 перемещаются в прямолинейных направляющих 3 и связаны с кареткой 4 шарниром 24 и траверсой 23, а ролики 22, непосредственно связанные с кареткой 4, свободно катятся по раме 2.
После совмещения щели 6 с межутковой линией полотно 1, как правило, в начале реза фиксируют только основным рычажным прижимом 8 с злектромагнитным приводом (на чертеже не показан). При этом больщая часть ковра остается неприжатой, что позволяет совершать последнему колебания около ножа 7, который в момент резания свободно сколюит. по межутковым линиям-полотна. Когда в местах сшивки подлежат удалению полоски каркаса до 812 см, включают и дополнительный рычажный прижим 9. Одновременно с прижимом включается привод II (см. фиг. 1) движения держателя 10 ножа 7.
Держатель 10 с ножом 7 совершает движение в вертикальной плоскости по замкнутому контуру от индивидуального привода 11, подвешенного под кареткой 4. Основным элементом привода является цепная передача 12. В верхней ветви своей траектории держатель 10 катится в направляющих каретки 4; в нижней ветви траектории он свободно висит на цепи койвейера 12.
Нож 7, скользящий в щели 6, установлен под углом, что обеспечивает плавный разрез кромки ковра, так как,,преодолевая- сопротивление и поднимаясь, нож 7 врезается в нее. , С уменьшением сопротивления нож опускается усилием пружины. Кроме того, нож кинжального типа обеспечивает расширение ворса и уточных нитей за счет его наклонного положения и угла заточки; полное использование лезвия, так как с увеличением сопротивления, которое может быть вызвано затуплением, угол резки меняется.
Схема управления выполнена так, что после разрезания полотна 1 автоматически выключается прижим 8 и включаются подающие 19 и убирающий 20 валы, т.е. происходит подача следующего участка полотна. Вернувшись в исходное положение, держатель 10 с ножом 7 также автоматически выключаются. За время перемещения ножа 7 в исходное положение полотно 1 приближается следующей линией реза к щели 6.
Совмещение утка со щелью осуществляется следующим образом.
Для совмещения щели 6 с линией утка одновременно включаются электродвигатели 14 и 15 в противоположные направления (см. фиг.4,а) 7356 Для совмещения щели 6 с пинией утка необходимо произвести сначала параллельное перемещение каретки 4 до совмещения правой стороны с линией утка, затем поворот левой стороны до полного совмещения. При этом сначала вклю- ; 1ают одновременно оба электродвигателя в одном направлении, затем электродвигатель левой стороиы каретки 4 (см. фиг. 4,6). Для, совмещения щели с линией утка щюизводят те же операции, что и в тфедыдущем ю случае, но в обратном порядке (см. фиг. 4, в). Необходимо произвести параллельное перемещение каретки 4 до .совмещения щели 6 с линией утка. При этом электродвигатели одновременно включают в одном направлении влево и вправо з Станок .предназначен для разрезания ковроЪых изделий любой ширины (см. фиг. 4,г). Наличие средства для поворота каретки в горизонтальной плоскости для совмещения щели пластины с линией реза на полотне обес- 20 печивает повыщение качества резки коврового полотна и расщиряет технологические возможности станка. Формула изобретения 1. Станок для резки коврового полотна, 25 содержащий раму с направляющими, на которых 7 несущая опорную пластину расположена каретка со щепью для ножа, прижим для полотна и пластинчатый подпружиненный нож, установленной в держателе, связанном с пр шодом ,| о т л н чающийся тем, что, с целью повышения качества резки полотна и расширения технологаческих возможностей, каретка имеет средства ее поворота в горизонтальной плоскости для совмещения щели пластины с линией реза на полотне, причем привод держателя шжа расположен под кареткой и состоит из цепного транспортера и направляющих, закрепленных на каретке. 2. Станок по п.Ь о т л и ч а ю щ и и с я тем, что средств( поворота каретки состоит из №У элек1родвигвгелей, несущих ходовь1е винты и расположенных симметрично относительно опорной пластины, а гайка каждого из винтов соединена с кареткой посредством кронштейнов, при Этом каретка шарнирно смонтирована на одной из Ш1фавляющих. Источники информации, принятые во вннмавде при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 193430, кл. D 06 Н 7/14, 1968.
гг
2
,
3
ч
f/
/f
J
/7
/-
Фиг.З
Л
.
ФигЛ
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-12-20—Подача