Изобретение относится к вспомогатеш ным устройствам для осмотра и ремонта транспортных средств и может быть истюльаовано в цехах по техническому обсл живанию и ремонту автомобилей на койвейерной пинии. Известна вертикальная гя1 раБЛИчес ая плунжерная система для скпаШ1гаающихся строительных лесов, содержащаа передвижную раму, в верхней части взотчэ|нй смонтирована раскладывавэща конструк ция, состоящая из ряда соединенных элементов типа иозквииы. К верхней паре элементов фйкреплена рабочая платформа, конструкция раскладывается гидравлическими ппуажерами yij. Однако размещение иавестноапо уст ройства в смотровой канйвб иЭ-аа его напольного исполнения тфепятствуёт свободному п емёшению в ней технологического оборудования и обспужйванмпаго персонала; непостоянство рабочей платфор мы по высоте, а также отсутствие лвст.ничных звеньев, соединяющих платформу с
(54) ПОДМОСТИ двом смотрс ой Ескточает возможгность одн «евнсго первхсша через конвейерную яяаша, спуска в К жа&увли подъема из нее фоме того яаменевие 1соты рабочей платформы осушествлявтся при псмощи гидравпическвх ттлувжерст, что аовышаёт стоимость конструкния.. Наибшее блиакгал технвчвскям решением Е преШ агаемому явпяютск оодмостн, включающие аёреходную впсяп адку с по ручн«л я пестнйпу 2. Однеисо ковструкоиа данного устройства препятствует пзрадеосвнто автйм« $ял пяэ к %Ев арной пийвя, а также тевхвологвческого оборудоаавня я обслужявакщего персонала по смотровой канава свезя с чем необходимо ях перяодяческя убврать, .а Отсутстрвйё пестВйШл дяа .спуск в смотровую кака&у яля .подъем а-яэ яее я ппошадш для перюсода через коявейбрную ЛИВИЮ яе дает возможяостя прим яять его в качестве подмостей пря тех. няческрм обслужяванян я ремояте автомобялей на ксжвейервс лязяя. . .Цель изобретения--- упучтиениеусповий Шспзтуатации пр.и техническом обспугки -. вании и ремонте автомобилей на конвейгф ,ной, пинии, . Указанная цель достигается тем, что .подмости, содержащие переходнуюппо-щадку с поручнем и лестницу, снабжены механизмом фиксации, а лестнииа выпрп™ нёйаразйвижной в .виде шарнирно-парал ГЯёлограймного механизма, связанного сие тёмЪй с поручнем, который кшематически связан с механизмом фиксации подмостей и одним из звеньев лестницы. На фиг. 1 изображен общий вид подмостей в нерабочем йоложении на фиг 2 общий вид подмостей в рабочем попож& нии; на фиг. О вид подмостей со Стороны на фиг. 4 - фиксирукощий механизм пестнйцьг.- . . Подмости содержат переходную площадк 1, которая расположена на колесах 2, разДвигайщуйся лестницу, выполненвую в виде пространственного шарн но паралпелОграммного механизма, содер жащего горизонтальные звенья-ступеньки 3 и вертикальные звенья 4 и 5, последние шарнир но соединены с ппопхадкой Ij откидывающийся поручень 6; механизм фиксации нодмостеЙа сБдёржащий кулачок 7, крошлтейн 8 и г)ужину 9, которая одним концом прикреплена к кроншта1йну 8, а фугШ- к крбйптеййу 10 переходной площадки механизм фиксации лестницы, состоящий из рычага 11 и кольца 12, соединенных с кронштейном 13 посредством тяг 14 и 15 и фикdaтфa, coДepkaщeг6 стержень 16, который с возможностью возвратно-пос тупателбного дви5ё:ення располдмей ййааа направляющей 17. Пружина 18 одниц концом упирается в направляющую 17, а вторым - в шайбу 19, жёстко закрепленную на стержне 16, k которому SceCt . ко 1фёнйтся зуб 20 фиксатора. Вал 21 с KorapbjM жестко связаны звенья 4, мо жетсвободнб 1вращаться в проушинах 22 Йа валу жестко загфеппень сводной ст(рОны кронштейны 23 и 24, ас фугой сектор 25. Р онштейн 23 сОёДййён С кронштейном 26 тягой 27, Поручень 6, кулачок. 7 и кронштейн 26 жёсТко Закре пены нарвалу 28, к6торШ Щё ет возмож ность свободно вращаться в проушинах 2 переходной площадки 1. Пружина ЗО одн конном прикреплена к кронштейну 24, а вторым - к проушине 31 переходной йло пдадки 1. Кронштейн 8 с налаДкоУ MOiKeT совершать возврйтйо-поступательНОВ движение по напр.авпяюга 1М 33, которые жестко соединены с переходной плоетадкой 1, По длине смотровой канавы . конвейера имеются горизонтально расположенные полосы 34 и направляющие 35. Для удобства перехода через ко.нвейерныё линии, расположенные высоко над уровнем пола, предусмотрены ступени 36, В нерабочем положении поручень 6 опущен к переходной площадке1, Звенья лестницы 3, 4 и 5 находятся в сложенном с«ютоянии и размещаются в каркасе-переходной площадки. Кронштейн 8 находится в крайнем, нижнем положении и накладка 32 не соприкасается с полосами 34, Для выполнения необходимых работ по техН1гческрму обслуживанию автомобилей на конвейерной линии, сложенньге. подмости й.ёреМещают в нуж.ное место по направ-i пяюшим 35. Для приведения подмостей в рабочее положение, необходимо; нажать . на рычаг 11, который посредством тяги .14 поворачивает 1фОнштейн- 13, нажимающий на стержень фиксатора 16, При этом зуб фиксатора 2Овыходит- из паза сектора 25„ .После нажатия на рычаг 11 : поднимают;, поручень 6 Поручень через кронштейн 26 и тягу 27 приводит в действие кро Ш1тейн 23, поворачиваю- щий вал 21 и жестко связанные с Ним звенья 4, Поворот звеньев 4 вызывает перемещение звеньев 3 и 5 до полного раздвигания лестницы. В процессе коднятия поручня 6 рычаг 11 необходимо отпустить, что дает возможность зубу 20 свободно скользить по поверхности сектора 25. Перемещение поручня 6 вызьгоает поворот кулачка 7, который поднимает. кронштейн 8,, наетадка, 32 прижимается к полосам 34, фиксируя тем .самым подмости между полосами 34 и направляющими 35. В момент} когда поручень фиХодит в вертикальное положение, а лестница полностью раздвинута, 35 (|)mccafopa 20 под действиеУ -пружины 18 входит во второй, паз сектора 25. Лестнииа и кинема-.тически связанный с ней пфучень фикси- . руются, что дает возможность безопасно Переходить с одной стороны конвейерной пинии на другую, опускаться в смотровую канаву или подниматься из нее, выполнять работы, стоя на любой из ступенек лестницы. С целью .удобства эксплуатации, пре Одсмотрена возможность приведения подмостей в рабочее положение непосредственно .из смотровой канавы, для чего необходимо потянуть за кольцо 12, которое через тягу 15 поворачивает кронш- теин . 13. Кротитейн нажимает на стержень 16 фиксатора, зуб 20 фиксатора .выходит из паза сектс а 25. Не прекращая воздействия на кольцо 12, вручную за горизонтальное звено 3 раздвигают лестницу. При движении лестницы звенья 4 через вал 21, кронштейн 23 и тягу 27 поворачивают кронштейн 26, Жестко связанный с ним поручень 6 поднимается В процессе раздвигания лестницы кольцо 12 необходимо опустить, что даст воэможность зубу 2О свободно скользить по поверхности сектора 25. Движение лестницы вызьшает поворот кулачка 7. Далее процесс фиксации подмостей и пест шшы с поручнем аналогичен описанн{Ж1у выше. Чтобы сложить подмости, необходимо расфиксировать собственно подмости и лестницу с поручнем, для чего нужно нажать на рычаг 11 и начать опускать поручень 6. Кинематически связа11ная с поручнем лестница сдвигается. Либо, находясь в смотровой канаве, потянуть за кольцо 12 и, поднимая вверх звенья 3, сдвигать лестницу. Поручень 6 опускает ся. Воздействие на рычаг 11 или кольцо j 12 прекращаем во время сдвигания лестницы или опускания поручня. Пружина ЗО служит для уравновешивания крутящего момента на валу 21, создаваемого весом лестницы, а пружина 9 предотвращает зависание, кронштейна 8 в верхнем положении в момент сня тия с него воздействия кулачка 7. Подмости в сложенном состоянии занимают мало места по высоте смотровой канавы. Это позволяет обслуживающему персоналу переходить под ними или пер& метать технологическое оборудование, а также препятствует движению автомобиля по конвейерной линий. Предусмотренные В конструкции подмостей колеса, дают возможность легко перемещать их по направляющик; вдоль, смотровой канавы.. Подмости устанавливаются в любом месте вйоль конвейерной линии, приводятся в рабочее положение и фиксируются в нем между направляющими, что предотвращает самопроизвольное перемещение их, а также опрокидьгоание в момент нахояшения человека на лестнице. 1фоме того, в рабочем положении подмостей осуществляет ся фиксация лестницы и кинематически связанного с ней поручня. При этом можно пфеходить с одной стороны конвейера на пругую, опускаться в смотровую канаву или подниматься из нее, можно выпо1ьнять работы стоя на любой из ступенек лестницы. Поручень предотвращает падение человека в смотровую канаву Это повьппает технику безопасности ri улучшает условия труда при проведении технического обслуживания и ремонте автомобилей. Форм у л а изобретения Подмости, содержащие переходную площадку с поручнем и лестницу, о т л и ч ающиеся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, они снабжены механизмом фиксации, а лестница выполнена раздвижной в виде шарнирно-параллелограммного механизма, связанного системой тяг с поручнем, который кинематически связан с механизмом фиксации подмостей и одаим из звеньев лестницы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3920О96, кл. 182-63, 1974. 2.Патент США № 3570846, кл. 182-141, 1970.
f:
fr «u
CO
s
cy СГ)С t GO СЧ;
735728
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов | 2017 |
|
RU2675096C2 |
Подъемные подмости | 1976 |
|
SU655797A1 |
Устройство для обслуживания стеклянной кровли | 1988 |
|
SU1559478A1 |
СУПЕРПОДМОСТИ | 2004 |
|
RU2265704C2 |
Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей | 1979 |
|
SU931558A1 |
Передвижные подмости | 1985 |
|
SU1286706A1 |
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения | 2015 |
|
RU2610937C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
ДВУХЗВЕННАЯ ЛЕСТНИЦА-СТРЕМЯНКА | 1967 |
|
SU214056A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ | 1996 |
|
RU2096058C1 |
Ci
ir
CM
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1978-01-03—Подача