Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей Советский патент 1982 года по МПК B62B3/04 

Описание патента на изобретение SU931558A1

I

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к тележкам для монтажных работ по снятию и установке агрегатов автомобилей при техническом обслуживании и ремонте, а также для транспортировки агрегатов в ремонтной зоне.

Известна тележка для монтажа и транспортировки агрегатов и узлов автомобилей, содержащая раму с колесами, устройство для установки и фиксации агрегатов и снабженная приспособлением для ориентации агрегатов относительно опорной плоскоети СП-.

Недостатком известной тележки яв.ляется невозможность установки ее под автомобиль, находящийся на смотровой канаве для производства монтажных работ. .

Наиболее близким техническим ре-. шением к предлагаемому является двухосная тележка , содержащая раму с шарнирно закрепленной на ней площадкой и перемещающуюся по ним платформу 2.

Такая тележка имеет ряд недостатков, например, отсутствует привод подвижной платформы, что влечет за собой- неудобство при выводе ее с агрегатом из-под автомобиля, кроме того отсутствует фиксация откидной площадки или самой тележки относительно смотровой канавы, что

10 снижает безопасность работ с ней, а вывод тележки из-под автомобиля после демонтажа узла или агрегата для приведения ее в транспортное положение затруднителен из-за от15сутствия возможностивывешивания откидной площадки или иного устройства, позволяющего рабочему находиться вне плоскости проекции автомобиля на смотровую канаву.

Ю

Цель изобретения - повышение бе-зопасности эксплуатации и удобства монтажа и демонтажа перевозимых агрегатов. 3 . Указанная цель достигается тем, что тележка снабжена трособлочным приводом перемещения платформы, блоки которого установлены на раме, и на площадке, а концы троса,огибающего эти блоки, закреплены на противоположных торцах платформы шарнирно закрепленными на раме кулисными рычагами, связанными упорным звеном для взаимодействия с ним подвижной платформы, и шарнирно закрепленными на раме со стороны крепления площадки двуплечими рычагами, на одних плечах которых установлена одна пара ходовых колес тележки, а другие плечи рычагов посредством тяг. связаны с указанными кулисными рычагами. Кроме того, площадка может быть выполнена по меньшей мере из двух шарнирно сочлененных секций и снабжена фиксаторами взаимного положения последних. Площадка может быть снабжена упо ром для взаимодействия со стенкой смотровой канавы. На фиг. 1 показана тележка в транспо тном положении, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - кинематическая схема перемещения платформы; на фиг. 4 - вид А на фиг.2. Тележка для монтажа и транспортировки агрегатов автомобиля содержит раму 1, шарнирно связанную с откидной площадкой, состоящей из секций 2 и 3, подвижную платформу Ц, самоустанавливающиеся колеса 5. неповоротные колеса 6, установленны на двуплечих рычагах 7, шарнирно закрепленных на осях 8, жестко уста новленных на раме 1. Другим своим плечом рычаги 7 шарнирно соединены с тягами 9 которые, в свою очередь шарнирно связаны с кулисными рычагами 10, соединенными между собой упорным звеном 11. Платформа 4 снабжена приводом, состоящим Из троса 12, отклоняющих блоков 13, барабана 1, снабженного безопасной рукояткой 15, натяжного устройства 16 и уравнительного блок 17, установленного на конце секции 3 откидной площадки. Секция 3 снизу снабжена подвижным упором 18. Тележка работает следующим образом. К автомобилю, установленному на смотровой канаве, подкатывается те84лежка, соб|эанная в транспортное положение. Перед подводом тележки под автомобиль откидная площадка приводится в рабочее положение, но остается в вывешенном состоянии. После этого тележка заводится под автомобиль в требуемую зону и ориентируется относительно канавы, затем вращением рукоятки 15.движение переда-ется на барабан 1, который, в свою очередь, посредством троса 12 заставляет перемещаться платформу 4. Последняя, перемещаясь по направляющим, -выходит из взаимодействия со звеном 11, которое под действием веса тележки на колеса 6 позволяет перемещаться рычагу 10 с тягой 9, связанной шарнирно с рычагом 7, тем самым происходит поворот последнего относительно оси 8. Колеса 6 убираются и рама 1 тележки вместе с откидной площадкой укладывается на опорную поверхность.так, чтобы упор 18 вошел во взаимодействие со стенкой смотровой канавы. Далее платформа k перемещается вдоль направляющих по секциям 2 и 3 откидной площадки и ориентируется по месту расположения демонтируемого агрегата автомобиля. После снятия и установки агрегата автомобиля на платформу k путем вращения рукоятки 15 барабана 14 за счет усилия, создаваемого тросом 12, платформа k перемещается в обратном направлении и в определенном положении начинает взаимодействовать со звеном 11, которое, перемещаясь под действием усилия, создаваемого платформой 4, приводит в движение рычаги 10, а те, в свою очередь, перемещают тяги 9 происходит поворот рычагов 7 вокруг осей 8, колеса 6 приводятся в транспортное положение, а откидная площадка - в вывешеншэе положение. После этого тележку выкатывают из-под авто1 1обиля, приводят в транспортное гюложение откидную площадку путем складывания секций 2 и 3, после чего тележку транспортируют по месту назначения. Предлагаемая тележка позволяет улучшить условия труда ремонтных рабочих, повысить уровень безопасности работ, исключить в ряде операций ручной труд, тем самым повысив производительность труда. Формула изобретения 1. Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей, содержащая раму с шарнирно закрепленной на ней площадкой и перемещаю щуюся по ним платформу, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации и удобства монтажа и демонтажа перевозимых агрегатов, она снабжена трособлочным приводом перемещения платформы, блоки которого установлены на раме и на площадке, а концы троса, огибающего эти блоки, закреп .лены на противоположных торцах плат формы шарнирно закрепленными на раме кулисными рычагами, связанными упорным звеном для взаимодействия с ним подвижной платформы, и шарнирно закреплёнными на раме со стороны крепления площадки двуплечими рычагами, на одних плечах которых 86 установлена одна пара ходовых колес тележки, а другие плечи рычагов посредством тяг связаны с указанными кулисными рычагами. 2. Тележка поп.1,отличающ а я с я тем, что площадка выполнена по меньшей мере из двух шарнир.но сочлененных секций и снабжена фиксаторами взаимного положения последних. 3. Тележка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что площадка снабжена упором для взаимодействия со стенкой смотровой канавы. Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2938635, кл. 2Й-1, I960. 2.Авторское свидетельство СССР № 582127,кл. В 62 В З/О, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU931558A1

название год авторы номер документа
Пост для технического обслуживания и ремонта транспортных средств 1990
  • Певцов Михаил Яковлевич
  • Дорошенко Светлана Луевна
  • Коровин Владимир Тихонович
  • Малюкин Евгений Александрович
SU1712215A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Тотфалушин А.В.
  • Михеев В.И.
  • Черентаев С.В.
  • Аникеева В.В.
RU2149777C1
Подмости 1978
  • Журавлев Николай Владимирович
  • Зима Федор Харлампиевич
  • Федоряка Владимир Федорович
  • Ткаченко Виталий Андреевич
SU735728A1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120528C1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2340464C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Устройство для спасения людей 2017
  • Кузнецов Борис Васильевич
RU2680363C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА И ТРАНСПОРТИРОВКИ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Шелудько А.И.
  • Васильченко П.Н.
  • Переулочный В.А.
  • Гаврилов И.И.
RU2175300C2
Устройство для технического обслуживания автомобиля 1983
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Песков Александр Владимирович
  • Богодухов Александр Сергеевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
SU1150124A1
Пост для технического обслуживания автомобилей 1981
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Кац Анатолий Давидович
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Красильщиков Мирон Иосифович
  • Жедринский Михаил Григорьевич
SU1044506A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 558 A1

Реферат патента 1982 года Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей

Формула изобретения SU 931 558 A1

г 1 , (г. 13

«J

Ц:

SU 931 558 A1

Авторы

Шевченко Игорь Николаевич

Пазин Юрий Федорович

Даты

1982-05-30Публикация

1979-05-06Подача