1:. Изобретение относится к.горному делу, в частности к крепям очистных забоев для разработки тонких угольных пластов и рудных тел. Из основного авт.св. I 300629 известна секция пневматической крепи, содержащая пневматическиебаллоны, каркас, имеющие-по своим торцам бесконечные цепи, каждая из: которых взаимодействует со звёздочками, причем одна пара звездочек соединена со штоком, а другая - с корпусом силового цилиндра. В такой крепи пара звездочек соединена непосредственно со штоком, вследствии чего при передвижении секции шток испытывает не только сжимающие усилия, но и изгибается o усилий, возникающих в зацеплении звездочек с цепями. Передача усилий пары звездочек,% соединенных со штокОм, на цепи производится только одним зубом каж дой звездочки, что снижает работеспособность и .долговечность механиз ма привода. При передвижении секции цепи исп тывают повышенную нагрузку вследствии восприятия ими усилий реактивной отдачи от пары звездочек, соединенных с корпусом силового цилиндра, а также создается недостаточное усилие для передвижки секции крепи. Цель изобретения - передача повышенных усилий на передвижку секции крепи. -Это достигается тем, что соединение пары звездочек со штоком выполнено из скобы с отверстием, в которое подвижно установлен шток, и кривошипно-шатунных механизмов привода звездочек, связанных с кронштейном, а соединение пары звездочек,с корпусом силового цилиндра подпружинено. На фиг,1 изображена секция пневматической крепи перед началом передвижений, общий вид; на фиг.2 - то же, после передвижения; на фиг.З разрез А-А на фиг.2. Секция пневматической крепи состоит из баллонов 1 и 2, расположенных один над другим и армированных по периметру металлическими пластинами 3 и 4. По торцам каждого баллона к металлическим пластинам присоединена цепь 5, образующая замкнутый контур.
В местах соприкосновения цепей верхне г6 и нижнего баллонов, около эакругНений цепей,/ установлена две пары звездочек 6 и 7 Аналогичные, звездочки расположены и с противоположной стороны.баллонов.
Каждая пара звездочек 6 установлена на валах храповиков 8 и цапфах скобы 9 и имеет зубцы для собацек 10.
Валы храповиков 8 своей среднейчастью установлены в отверстиях скобы 9, а на соответствующем крайнем .кбнцё валов псэсажены кривошипы 11, соединенные, в свою очередь, посредством шатунов 12 с кронштейном 13.
Кронштейн 13 крепится на штоке 14 силового цилиндра. Шток 14 одним конусом соединен с поршнем, а друrj|M входит в отверстие скобы 9. Со стороны штоковой части к корпусу 15 силового цилиндра крепится скоба 9, а спротивоположной - направля,ющие втулки 16, в которых установлены направляющие стойки 17 и пружи-. ны 18. На концах осей стойки 17 установлена вторая пара звездочек 7.
Секция пневматической крепи работает следующим образом.
Перед работой крепи оба баллона 1 и 2 заполняются сжатым воздухом. Шток 14 силового цилиндра при этом .находится в исходном положении.
Для перемещения крепи в полость сйШвогО цилиндра подается воздух, вследствии чего поршень со штоком
передвигается и с помощью кронштейна 13, шатунов 12, кривошипа 11 и храповика 8, вращение подается на пару звездочек 6. .
Собачка 10 на храповиках 8 не дает звездочкам перекатываться по цепи, и они при своем вращательном движении переминают цепь, а вместе с ней баллоны, в новое положение. Цепь при своем движении вращает вторую пару звездочек 7, постоянно прижимающихся к закруглениям цепи пружинами 18. Для возвращения штока в исходное положение воздух подается в штоковую полость силового цилиндра. Шток при своем движении с помощью кронштейна 13, шатунов 12, кривошипов 11 возвращает храпоки 8 с собачками 10 в первоначальное положение. Звездочка при этом не вращается.
Формула изобретения
Секция пневматической крепи по авт.св. 300629, отличаю1я, а я с я тем, что, с целью передачи повышенных усилий на передвижк секции крепи, соединение пары звездочек со штоком выполнено из скобы с отверстием, в котором подвижно установлен шток, и кривошипно-шатунных механизмов привода звездочек, связанных с кронштейном, а соединение Парызвездочек с корпусом силового цилиндра подпружинено.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция пневматической крепи | 1975 |
|
SU578467A1 |
СЕКЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КРЕПИnATEHIiiO-TEXEM^iEJMAiБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU300629A1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2449914C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2485000C1 |
КУЛЬТИВАТОР | 1995 |
|
RU2090025C1 |
Секция механизированной крепи | 1983 |
|
SU1105656A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СЕКЦИОННАЯКРЕПЬ | 1966 |
|
SU183164A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2003 |
|
RU2288885C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
.
13 Э 5 f6 И
N( .l
-- 17
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1975-03-03—Подача