Изобретение относится к области диa ностики технического состояния сисГем двигателя внутреннего ст орания, в частности к схемам систем автоматического .обнаружения пропусков воспламенения смеси в цилиндрах двигателя внутреннег сгорания. Известны схемы обнаружения пропус ков воспламенения смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащие датчик воспламенения, селектор нарушения воспламенения, усилитель сигнала и индикатор пропусков Щ . . Недостатком таких схем являетсяя невозможность количественной оценки ин тенсивности пропусков воспламенения. Известны также схемы обнаружения пропусков воспламенения смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащие. да1тчик ионизационных токов, соединенный через усилитель, формирователь и схему выявления пропусков с входом счетчика пропусков, выход которого подключён к индикатору, генератор задержки и генератор импульсов Тй . Недостатком эп/ni схем яявпяется низкйя надежность диагностирования из-за отсутствия копичёствённой оценкой пропусков воспламенения, что делает несопоставимыми результаты измерений, полученных на разных двигателях. Цель изобретения - повышение надежности диагностирования. Это достигается тем, что в схему, обнаружения пропусков воспламенения дополнительно введен счетчик-задатчик числа рабочих циклов двигателя, вход которого соединен с выходом формирователя, а выход через генератор задержки и генератор импульсов - со сзсемой выявления пропусков. На фиг. 1 дана структурная схема предложенного устройства, на фиг. 2 принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 3 приведены временные диаграммы напряжений на отдельных элементах схемы. Устройство (см. фиг. I) состоит ио датчика Г ионизационных токов, усилителя 2, формирователя 3 генератора задержки 4, генератора импульсов 5. схемы выявления пропусков 6, счбтчика пропусков 7, индикатора пропусков 8 и счетчика - задатчика 9 числа рабочих цикков двигателя.. Принципиальная схема (см. фиг. 2) f ... -. - Ч-- -.-..--.-;-- -. , . включает датчик I,усилитель 2, формирователь 3, инвертор 10, генератор задержки 4, выполненный на эпемегггах Ц и 12, инвертор 13, ждущий мупьтивибра тор на элементах 14, 15 и 16, схему выявления пропусков 6, мультивибратор на элементах 17, 18 и 19, счетчик про пусков воспламенения 7, выпопненнь1й на триггерах 20-31, счетчик-задатчик 9, в полненный на триггерах 32-41, и логических схемах 42-50,триггер 51 управления сигнальной лампой 52 с ключом 53/ силовые ключи 54-58 для управлени индикаторами 59 и 60 числа .пропусков , кнопку 61 приведения схемы в исходное состояние, переключатель 62 счетчика задатчика 9, режимные резисторы 63-7 .и конденсаторы 79-87.. Схема работает следующим образом. Сигналы о воспламенении смеси. посту пают с датчика 1 на вход усилителя 2 и с, его выхода на формйрбвателЦ 3, а оттуда на инвертор 10. Формирователь 3 .с инвертором 10 служат для формирования импульсов с длительностью, равной длительности процесса горения. Сформированный сигнал поступает с инвертора 10 и с формирователя 3 на генератор 4 задержки и на счетчик-задатчик .9 числа рабочих циклов двигателя (на схему 50) Число рабочих циклов двигателя, в течё ргё которых происхоотт подсчет про-; пусков воспламенения, изменяется путём переключения пере ключателя 62 счеТчика задатчика (например, 100, 500 или loop циклов). По окончании счета заданйого числа рабочих циклов со схемы 50 поступает положительной сигнал на вход инвертора 1О и запирает его. Одновретмённо гаснет лампа 52, сигнапизирукяцая о продол){дательности счета. Восстановление схемы осуществляетс нажатием кнопки 61, устанавливающей триггеры в исходное состояние. Основной схемы 6 выявления пропусков слухдат сх ма совпадения с двумя входами. При наличии одинаковых напряжений на обоих входах схемы 6 выходное напряжение от сутствуот, а когда на одном ио входов напряжения нет, есть напряжение на ее выходе.. : Для работы этой схемы в режиме обнаружения пропусков на один из ее входов подается импул1 : длительностью, равной времени горения смеси, а на второй входимпульс напряжений противоположной поЛ5трности, отстающий сгг начала импульса ч горения смеси, по меньшей мере, на время горения искрового разряда. В этом случае прй пропускё воспламенения на выходе схемы вырабатывается отрицатель-. ный импульс, а при нормальном горении удерживается постоянный положительный потенциал. Импульсы напряжеьшя, сдвийутые по фазе от основного импульса и подаваемые на вход схемы 6 фор- мируются ждущим мультивибратором, выполненным на схемах 14, 15 и 16„ запускаемым от заднего фронта импульса генератора задержки на схемах 11,.12 и . 13 через дифференцйрующугО цепочку из конде--сатора. 84: и резистора 73. . При работе схемы на ее элементах можно наблюдать диаграммы напряжений (см. фиг. 3), где - напряйдание на вы хрде инвертора 10; - напряжение на выходе схемы 12 генератора задержки; напряжение на выходе схемы 15 ждущего мультивибратора; U - напряжёнйе на выходе схемы 16; наПряжение на выходе схемы 6 выявле- НИ.Я rtfionyckoB воспламенения; - найряжвние на выходе cxeivfbi 18 му ьтивибратора. . ;. Весь процесс горения длится 5-15 мс, а при пропуске воспламенения длительность горения искры составляет 1,5-2мс поэтому для контроля устойчивой зоны горения смеси и исключения ошибок в счете пропусков воспламенения длительность импульсов, вырабатываемых генератором задержки, принята в пределах 35 мс. Регулировка длительности задержки осуществляется резистором 70 и хронирующей емкостью-конденсатором 82. Генератор задержки запускается отрицательным импульсом с ди(})ференцирующей цепи, содержащейконденсатор 80 и режимный резистор 69. Отрицательные импульсы схемы 6 выявления пропусков запускают мультивибратор на элементах 17, 18 и 19,сигнал с KOTOport) пЩаёТся на счетчик пропусков 7 воспламенения,на триггер 20 через резистор 67. Счетчик пропусков 7 выполнен по схе ме кольцевого сдвигпющего регистра и у равляет ключами 54-57, служащими для коммутации индикаторов 59 и 60 числа пропусков восгтаменё1Шя. Схема обнаружения пропусков воспламенения позволяет произво дить количественную оценку пропусков в.оспламёнения за определенное заданное число рабочих циклов двигателя, благодаря чему повышается надежность диагностирования двигателя внутреннего сгорания. Формула изобретения Схема обнаружения пропусков боспламенения смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащая датчик ионизацион.ных токов, соединенный через усилитель. 7 20, ,. явления пропусков с в1ходов счетчиЖ17ропусковГвы- ход которого подключен к индикатору, генератор задержки и генератор импульсов , отличающаяся тем, что, с цедью повышения надежности диагностировашягв ёхёму д&пбНИйтёльно введен счетчик-задатч га числа рабочих циклов двигателя, вход которого соединен с выходом формирователя, а выход через генератор задержки и №нёратор йМпульсов - со схе мой выявления пропусков. Источники информации, принятые во внимайие при экспертизе 1.Патент Франции К 2181870, кл. С 01, М 15/00, опубл. 1974. 2.Патеет США № 3798965, к л, 7 3-117, З, опуёл. 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля рабочего процесса в цилиндре двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002859A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО МЕЖЦИКЛОВОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2029124C1 |
Устройство контроля параметров источника сейсмических волн | 1983 |
|
SU1137417A1 |
Устройство для управления аэрофотоаппаратом | 1991 |
|
SU1838757A3 |
Устройство для индикации состояния пленки в лентопротяжном тракте фотоаппарата | 1985 |
|
SU1307433A1 |
ЦИКЛИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР ОТКАЗОВ | 1969 |
|
SU243683A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов | 1990 |
|
SU1709374A1 |
Устройство для психологических исследований | 1989 |
|
SU1690685A2 |
Устройство индикации пленки в лентопротяжном тракте фотоаппарата | 1990 |
|
SU1783464A1 |
Устройство для проверки системы зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1318719A1 |
к
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1978-01-11—Подача