Стенд для испытаний колес Советский патент 1980 года по МПК G01M17/13 

Описание патента на изобретение SU735949A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕС Изобретение касается испытаний коле транспортных средств, преимущественно стендов для исследования эксплуатационных свойств и взаимодействия с поверхностью трубопроводов колес контейнеров пневмотранспортных систем. Известен стенд для испытания колес, содержащий основание с приводным барабансм, узлы крепления колес и нагрузочные механизмы Щ. Однако этот стенд предназначен тольк для ресурсных испытаний колес. На нем моделируется движение качени по прямолинейной жесткой поверхности и кЬнтролируются износные характеристики колеса. Смоделировать движение качения с проскальзываний по упругой криволинейной поверхности с направлениями нагрузок, отличньпли от радиальных, на этом стенде невозможно. Известен барабанный стенд для испытаний колес, образующая барабана которого выполнена криволинейной Н . Однако такой стенд также не позволяет полу- чить достоверные результаты испытаний колес контейнеров пневмотранспортных систем из-за неадекватности условий качения колеса на указанном стенде ив. реальных условиях. При движении роликовой тележки контейнера в трубопроводе в Нил возникают деформации как общего, так и локального характера, в результате чего оболочка трубопровода будет находиться в сложно-напряженном состоянии. В месте контакта колеса с упругой оболочкой площадь контактирования очень мала, а возникающие напряжения и дефор 4а1ши на практике могут оказаться значительными (характерная особенность трубопроводного пневмотранспорта). Поэтому именно эти факторы играют решающую роль при оценке прочности и долговечности функциональной группы роликовый контейнер - труба . Применение на известном стеНде традиционного жесткого толстостенного барабана приводит к резкому изменению вида и характера локальных Напряжений, 3735 а также ик качественнык и копичественны значент1й, поэтому практическая и научная ценность результатов, полученных на стевде с жестким барабансж, будет невелика из-за больших искажений. Кроме того, известный стенд не позволяет изменить прсхзтранственное расположение колеса и нагрузки на него относительно барабана, что также влияет на конечный результат. Известен стенд для испытаний колес, содержащий приводной барабан и устройст ва для установки, ориентации и нагружения испытываемых колес Ш. Устройство ориентации стенда позволяет изменять пространственное расположение колеса относительно барабана, что существенно расширяет режимы нагружения колеса и диапазон проводимых испытаний. Однако известный стенд, обладая конструктивной сложностью, также не позволяет смоделировать условия колеса трубопроводного контейнера из-за невозможности изменения направления вектора нагрузки заданной величины, приложенной к колесу, и несоответствующей характеристики бегового барабана, что приводит к искажению результатов испытанпй. Цепь изобретения - повышение достоверности результатов испытаний путем имитации силовых и кинематических факторов, действующих при качении колеса, а также упрощение конструкции стенда. Это достигается тем, что обечайка барабана выполнена в виде тонкостенной оболочки с вогнутой образующей, а устройство для нагружения смонтировано на поворотной вокруг оси, перпендикулярной оси барабана, платформе, имеющей продольные направляющие, на которых установлена каретка с устройством для ориен тации, Кроме того, обечайка барабана может быть выполнена съемной. На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема реального нагружения колес транспортного контейн ра. Стенд для испытания колес транспорт нык средств содержит закрепленный на основании 1 с помощью рамы 2 разборный барабан 3, состо5пций из тонкостенной обечайки 4 с вогнутой поверхностью вращения и торцовых крьгитек 5, 6, уста нсшленных на валах 7, 8, причем крышка 5 с валом 7 могут сдрип аться вдоль си вра пения по раме 2. Барабан 3 приодится во вращение через клиноременую передачу 9 двигателем 10. Устройство для ориентации колес 11 ыполнено в виде поворотных вилок 12, в которых закреплены оси 13 колес. Каждая вилка 12 установлена с помощью иксаторов 14 на крошитейне 15, который помощью винтового зажима 16 укрепен на каретке 17 с возможностью пово-рота вокруг оси винта зажима 16 при его ослаблении. Каретка 17 установлена на оворотной платформе 18 с помощью проольных направляющих 19. Ось 20 поворотной платформы 18 перпендикулярна си барабана 3. На платформе 18 смонтйровано устройство для нагружения 21. Испытания на стенде проводятся следующим образом. С помощью торцовой крьплки 5 вала 7, установленйьтх подвижно на раме 2, проводится закрепление обечайки 4 с требуемым профилем вогнутой поверхности вращения и необходимыми жесткостными характеристиками. В поворотных вилках 12 устанавливаются испытываемые колеса 11, положение осей 13 которых в вертикальной плоскости фиксируется фиксаторами 14. Каретки 17 с помощью устройств .для нагружения 21 смещаются по направляющим 19 и поджимают колеса 11 к барабану 3. Направле-. ние вектора нагрузки задается вращением поворотной платформы 18, при этом необходимое положение колес. 11 по отношению к барабану 3 устанавливается с помощью устройства для ориентации, смонтированного на каретке 17. При расположении колес (см. фиг. 4) характерно нерадиальное по отношению к оси вращения колёса приложение веса контейнераG и груза Р (под углом сХ ). Величина и направление реакции R в стенке трубы от вектора G-I-P зависит от многих факторов, {ЯД которых практически невозможно учесть (коэффициенты трения качения и скольжения для различных материалов колес, сдепляемость различных материалов при их фр кционнс и контакте и т. д.). Для воспроизведения силовых условий в месте контакта колеса со стенкой трубы на стенде проще смоделировать условия их нагружения, путем задания различных направлений вектора тарированной нагрузки, что позволяет не учитывать вышеуказанные факторы, упростить конструкцию стенда и повысить достоверность результатов испытаний. По окончании никла испытаний опреде ляются качественные и количественные характеристики напряжений и деформаций, возникающих в испытываемом колесе и обеча:йке барабана, а также вьшвляются закономерности их влдания на несупхую способность, контактную выносливость и интенсивность изнашивания как колеса, так и криволинейной поверхности обечайки. Максимальное приближение при таком моделировании процессов движения качения с цроскальзьгоанием по упругой Криволинейной поверхности к реально происходящим процессам позволяет произвести правильный и качественный анализ по оптимальному выбору материалов и конст рукций опорно-направляющих элементов транспортных средств и помогает выявит предельные параметры движения, в диапа зоне которых обеспечивается надежность и долговечность этих элементов. Формула изобретения 1, Стенд для испытаний колес, пре№мущественно контейнеров трубопроводног транспорта, содержащий приводной барабан и устройства для установки, ориентации и нагружения испытываемых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний путем имитации силовых и кинематических факторов, действующих при качении колеса, а также упрощения конструкции стенда, обечайка барабана выполнена в виде тонкостенной оболочки с вогнутой образующей, а устройство дня нагружения смонтировано на поворотной вокруг оси, перпендикупярной оси барабана, платформе, имеющей продольные направляющие, на которых установлена каретка с устройством для ориентации. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что обечайка барабана выполнена съемной. №;точники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2123672, кл. G 01 М 17/00, 1972. 2.Опубликованная заявка Франции № 2127717, кл. G 01 М 17/ОО, 1972. 3.Авторское свидетельство СССР № 151849, кл. G 01 М 17/О2, 1964 (прототип).

Похожие патенты SU735949A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания дорожных покрытий на износостойкость (варианты) 2023
  • Лушников Николай Александрович
RU2811691C1
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ГРУПП ОБРАЗЦОВ ПРИ ЦИКЛИЧЕСКОМ ИЗГИБЕ 2012
  • Аманов Сергей Раимжанович
  • Рузаев Дмитрий Григорьевич
  • Кальманович Максим Владимирович
  • Шпатов Евгений Кириллович
RU2515188C2
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС 2008
  • Смушкович Бер Лейзерович
RU2379654C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2498259C1
Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом 1972
  • Бочкарников Виктор Федорович
SU550551A1
СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2010
  • Висящев Александр Викторович
  • Гусев Андрей Викторович
  • Колотилин Владимир Иванович
  • Осин Анатолий Иванович
RU2442122C1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2484444C1
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар 1984
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Потапов Николай Михайлович
  • Урин Юрий Леонидович
  • Марченко Александр Федорович
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Львовский Борис Владимирович
SU1163179A1
Стенд для испытания колес 1981
  • Литвинов Андрей Сергеевич
  • Гудилин Николай Дмитриевич
  • Костиков Дмитрий Алексеевич
SU981848A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИНПШНи»иБИБЛ1'- 1972
  • Е. С. Кузин, А. А. Харченко, С. И. Смирнов, М. К. Хромов А. А. Захарцев
SU332349A1

Иллюстрации к изобретению SU 735 949 A1

Реферат патента 1980 года Стенд для испытаний колес

Формула изобретения SU 735 949 A1

SU 735 949 A1

Авторы

Кершенбаум Всеволод Яковлевич

Касимов Кямал Касимович

Петриченко Василий Антонович

Даты

1980-05-25Публикация

1977-07-06Подача