Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02B37/00 

Описание патента на изобретение SU736881A3

(54) ДВИГАТЕЛЬ аНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU736881A3

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Ермаков Сергей Иванович
SU891988A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Лопин Вячеслав Николаевич
  • Кобелев Владимир Николаевич
  • Фетисова Евгения Владимировна
RU2281406C1
Установка для наддува двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1977
  • Косолап Григорий Яковлевич
  • Боженок Ермен Илларионович
  • Леховицер Моисей Александрович
  • Молодцов Николай Ильич
SU817279A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Кобелев Н.С.
  • Панина Т.В.
  • Булатников А.В.
  • Рождественская Т.С.
  • Кобелев А.Н.
RU2008459C1
ГАЗОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Никольский Николай Константинович
  • Фролов Геннадий Владимирович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2541624C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Кобелев Н.С.
  • Викторов Г.В.
  • Кобелев В.Н.
RU2169848C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Неверов Всеволод Анатольевич
RU2715305C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ВОЗДУШНО-ГАЗОВОГО ТРАКТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Данюшевская Белла Абельевна
  • Локай Леонид Викторович
RU2311551C1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1987
  • Насыров Рифкат Ахметович
  • Антюхин Георгий Георгиевич
SU1495468A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Ермаков Сергей Иванович
  • Богодяж Иван Петрович
SU775362A1

Иллюстрации к изобретению SU 736 881 A3

Реферат патента 1980 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 736 881 A3

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам двигателей внутреннего сгорания с наддувом, и с охладителем наддувочного воздуха. Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха с форсунками для распыливания моющей жидкости по его фронтальной поверхности и влагоотделитель, установленный между охладителем и ресивером двигателя и подключенный через дроссель к магистрали слива моющей жидкости 1. В известных двигателях дроссель выполнен регулируемым и его сечение зависит от внимания оператора. Если оператор забудет перекрыть дроссель, то возможна большая утечка сжатого воздуха. Кроме того, оператор должен следить за тем, чтобы вовремя открывать дроссель для слива моющей жидкости. Поэтому надежность известных систем слива нельзя считать достаточной. Целью изобретения является повыщение надежности двигателя. Это достигается тем, что дроссель выполнен с постоянным проходным сечением. составляющим от 0,01 до 0,2% от фронтальной поверхности охладителя. В результате этого проходящий через сливной трубопровод поток воздуха составляет максимально один процент от протекающего через охладитель наддувочного воздуха. Вследствие чего размеры дросселя настолько малы, что он не оказывает никакого влияния на условия эксплуатации двигателя. На фиг. 1 дан предлагаемый двигатель; на фиг. 2 - система разбрызгивания и слива. Двигатель 1 имеет коллектор 2 отработавших газов и воздушный ресивер 3 для надувочного воздуха. К коллектору 2 отработавших газов подключены турбины группы турбокомпрессоров 4, из которых отработавщие газы отводятся по трубе 5 в отвод отработавщих газов (на чертеже не показан). Нагнетатели группы турбокомпрессоров подают воздух через воздухопровод 6 с охладителем 7 наддувочного воздуха в ресивер 3. На стыке из воздухопровода 6 прохода и ресивера 3 установлен влагоотделитель 8, который имеет отклоняющие перегородки и

фланец 9 для крепления магистрали слива моющей жидкости.

Как видно из фиг. 2 перед охладителе.м 7 наддувочного воздуха размещено устройство 10 для распыления моющей жидкости по фронтальной поверхности. Это устройство содержит разбрызгивающую трубу 11 с форсунками. 12, подключенными к совместному распределительному трубопроводу 13.

К фланцу 9 влагоотделителя подключена магистраль 14 слива моющей жидкости, ведущая к емкости 15. В магистрали 14 размещен дроссель 16, который имеет форму диафрагмы 17, укрепленной между двумя фланцами 18 и 19.

К емкости 15 подсоединен всасывающий трубопровод 20 с насосом 21, который подает моющую жидкость из емкости 15 через подающий трубопровод 22 к устройству 10 для распыления. Емкость 15 снабжена разделительной стенкой 23, которая ограничивает пространство для загрязнений, отводимых от моющей жидкости и имеет вентиляционный штуцер 24 для выхода попадающего в магистраль 14 наддувочного воздуха. Кроме того емкость 15 снабжена перепускньш трубопроводом 25, который при скапливании конденсата служит для слива избыточной жидкости.

В процессе работы воздух сжимается турбокомпрессорами и по воздухопроводу 6 через охладитель 7 поступает в ресивер 3 Двигателя и используется для наполнения его цилиндров в процессе работы. В процессе длительной эксплуатации содержащиеся в воздухе частицы пыли оседают на поверхностях охладителя и снижают его эффективность..

Для удаления этих частиц через форсунки 12 по фронтальной поверхности охладителя распыливают моющую жидкость. Во влагоотделителе 8 моющая жидкость отделяется, стекает к нижней точке и оттуда стекает по трубопроводу 22 в емкость. Вместе с жидкостью по магистрали поисходит утечка сжатого воздуха.

Так как сечение дросселя рассчитано на утечку приблизительно 1% наддувочного воздуха, то эта утечка практически не влияет на рабочий процесс, а постоянно открытый дроссель позволяет исключить возможность скапливания жидкости во влагоотделителе и внезапный ее заброс в двигатель.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха с форсунками для распыления моющей жидкости по его фронтальной поверхности и влагоотделитель, установленный между охладителем и ресивером двигателя и подключенный через дроссель к магистрали слива моющей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, дроссель выполнен с постоянным проходным сечением, составляющим от 0,01 от 0,2% от фронтальной поверхности охладителя.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Японии № 49-18843, кл. 51 D 33, опублик.1974.

SU 736 881 A3

Авторы

Петер Труппе

Даты

1980-05-25Публикация

1975-09-11Подача