(54) ДВИГАТЕЛЬ аНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU891988A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2281406C1 |
Установка для наддува двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1977 |
|
SU817279A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2008459C1 |
ГАЗОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2541624C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2169848C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ | 2018 |
|
RU2715305C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ВОЗДУШНО-ГАЗОВОГО ТРАКТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2311551C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1495468A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141210A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам двигателей внутреннего сгорания с наддувом, и с охладителем наддувочного воздуха. Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха с форсунками для распыливания моющей жидкости по его фронтальной поверхности и влагоотделитель, установленный между охладителем и ресивером двигателя и подключенный через дроссель к магистрали слива моющей жидкости 1. В известных двигателях дроссель выполнен регулируемым и его сечение зависит от внимания оператора. Если оператор забудет перекрыть дроссель, то возможна большая утечка сжатого воздуха. Кроме того, оператор должен следить за тем, чтобы вовремя открывать дроссель для слива моющей жидкости. Поэтому надежность известных систем слива нельзя считать достаточной. Целью изобретения является повыщение надежности двигателя. Это достигается тем, что дроссель выполнен с постоянным проходным сечением. составляющим от 0,01 до 0,2% от фронтальной поверхности охладителя. В результате этого проходящий через сливной трубопровод поток воздуха составляет максимально один процент от протекающего через охладитель наддувочного воздуха. Вследствие чего размеры дросселя настолько малы, что он не оказывает никакого влияния на условия эксплуатации двигателя. На фиг. 1 дан предлагаемый двигатель; на фиг. 2 - система разбрызгивания и слива. Двигатель 1 имеет коллектор 2 отработавших газов и воздушный ресивер 3 для надувочного воздуха. К коллектору 2 отработавших газов подключены турбины группы турбокомпрессоров 4, из которых отработавщие газы отводятся по трубе 5 в отвод отработавщих газов (на чертеже не показан). Нагнетатели группы турбокомпрессоров подают воздух через воздухопровод 6 с охладителем 7 наддувочного воздуха в ресивер 3. На стыке из воздухопровода 6 прохода и ресивера 3 установлен влагоотделитель 8, который имеет отклоняющие перегородки и
фланец 9 для крепления магистрали слива моющей жидкости.
Как видно из фиг. 2 перед охладителе.м 7 наддувочного воздуха размещено устройство 10 для распыления моющей жидкости по фронтальной поверхности. Это устройство содержит разбрызгивающую трубу 11 с форсунками. 12, подключенными к совместному распределительному трубопроводу 13.
К фланцу 9 влагоотделителя подключена магистраль 14 слива моющей жидкости, ведущая к емкости 15. В магистрали 14 размещен дроссель 16, который имеет форму диафрагмы 17, укрепленной между двумя фланцами 18 и 19.
К емкости 15 подсоединен всасывающий трубопровод 20 с насосом 21, который подает моющую жидкость из емкости 15 через подающий трубопровод 22 к устройству 10 для распыления. Емкость 15 снабжена разделительной стенкой 23, которая ограничивает пространство для загрязнений, отводимых от моющей жидкости и имеет вентиляционный штуцер 24 для выхода попадающего в магистраль 14 наддувочного воздуха. Кроме того емкость 15 снабжена перепускньш трубопроводом 25, который при скапливании конденсата служит для слива избыточной жидкости.
В процессе работы воздух сжимается турбокомпрессорами и по воздухопроводу 6 через охладитель 7 поступает в ресивер 3 Двигателя и используется для наполнения его цилиндров в процессе работы. В процессе длительной эксплуатации содержащиеся в воздухе частицы пыли оседают на поверхностях охладителя и снижают его эффективность..
Для удаления этих частиц через форсунки 12 по фронтальной поверхности охладителя распыливают моющую жидкость. Во влагоотделителе 8 моющая жидкость отделяется, стекает к нижней точке и оттуда стекает по трубопроводу 22 в емкость. Вместе с жидкостью по магистрали поисходит утечка сжатого воздуха.
Так как сечение дросселя рассчитано на утечку приблизительно 1% наддувочного воздуха, то эта утечка практически не влияет на рабочий процесс, а постоянно открытый дроссель позволяет исключить возможность скапливания жидкости во влагоотделителе и внезапный ее заброс в двигатель.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха с форсунками для распыления моющей жидкости по его фронтальной поверхности и влагоотделитель, установленный между охладителем и ресивером двигателя и подключенный через дроссель к магистрали слива моющей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, дроссель выполнен с постоянным проходным сечением, составляющим от 0,01 от 0,2% от фронтальной поверхности охладителя.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1975-09-11—Подача