Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B39/16 

Описание патента на изобретение SU891988A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ycTpovicTsaM промывки впускного тракта дизелей с газотурбинным наддувом.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один турбокомпрессор, снабженный примыкающим к воздушному колесу всасывающим патрубком, подключенную к этому патрубку трубу вентиляции картера, и установленную в патрубке перед колесом пневматическую форсунку с центральным соплом, подключенным к наддувочному ресиверу двигателя, и кольцевым каналом, соединенным с магистралью слива утечек.

Подача топлива и его распыление форсункой обеспечивают постоянную промь вку воздушного колеса и удаление отложений со всех элементов воздушной части tl},

Однако попадающие через трубу вентиляции картера пары масла повышают интенсивность загрязнения воздушных

каналов, что затрудняет удаление отложений.

Цель изобретения - уменьшить интенсивность загрязнения воздушных каналов турбокомпрессора.

Для достижения цели труба вентиляции картера двигателя выполнена с цилиндрическим выпускным участком, расположенным во всасывающем патрубке на оси колеса, и пневматическая

10 форсунка размещена внутри этого участка на расстоянии не менее десяти диаметров цилиндра от выпускного . торца.

На чертеже изображено схемудви15гателя .

В примыкающем К воздушному колесу всасывающем патрубке 1 турбокомпрессора 2 на оси колеса расположен цилиндрический выпускной участок.3

20 трубы k вентиляции картера 5 двигателя, Внутри участка 3 перед колесом турбокомпрессора размещена пневматическая форсунка 6 с кольцевым каналом 7 и соплом 8. Сопло 8 при помощи канала 9 подключено к наддувочному ресиверу 10, а кольцевой канал 7 форсунки 6 трубопроводом 11 соединен магистралью слива 12 утечек топлива, по которой осуществляется дренаж протекшего топлива от форсунки 13 и топливного, насоса 14.Между напорной полостью турбокомпрессора 2 и ресивером 10, связанным с каждым цилиндром 15 двигателя 5, установлен охладитель 16 наддувочного ,воздуха, а топливный насос 14 и форсунка 13 связаны трубопроводом высокого давления 17. Расстояние 2 от торца форсунки до торца 18 выпускног торца трубы вентиляции картера составляет не мене десяти диаметров кол цевого канала форсунки. При работе дизеля картерные газы поступают по трубе k вентиляции карт ра в цилиндрический выпускной участок 3 и далее во всасывающий патрубок 1 турбокомпрессора 2. При подаче сжатого воздуха из напорной полости турбокомпрессора 2 топливо, посту- , пившее из магистрали слива 12 утечек к кольцевому каналу 7 форсунки 6, ра пыливается, перемешиваясь с картерными газами внутри цилиндрического .выпускного участка 3 трубы k. Топливо-газовоздушная смесь выходит из торца участка 3 и омывает лопатки воздушных каналов турбокомпрессора 2 и далее каналы охладителя 16. Количество топлива, подаваемого через пневматическую форсунку, измен ется от нагрузки двигателя. 8 . 4 В результате того, что пары масла из трубы вентиляции картера предварительно разбавляются парами топлива из пневматическойфорсунки, интенсивность загрязнения воздушных каналов турбокомпрессора уменьшается. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один турбокомпрессор, снабженный примыкающим к воздушному колесу всасывающим патрубком, подключенную к этому патрубку трубу вентиляции картера и установленную в патрубке перед колесом пневматическую форсунку с центральным соплом, подключенным к наддувочному ресиверу двигателя, и кольцевым каналом, соединенным с магистралью слива утечек топлива, отличающийся тем, что, с целью уменьшения интенсивности загрязнения, воздушных каналов турбокомпрессора, труба вентиляции картера выполнена с цилиндрическим выпускным участком, расположенным во всасывающем патрубке на оси колеса, и пневматическая форсунка размещена внутри этого участка на расстоянии не менее десяти диаметров цилиндра от выпускного торца. Источники информации j принятые во внимание при экспертизе 1. Авторскоесвидетельство СССР № 775662, кл. F 02 В 39/16, 1979.

Похожие патенты SU891988A1

название год авторы номер документа
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Егунов Павел Михайлович
  • Нестрахов Александр Сергеевич
  • Швейнштейн Борис Симонович
  • Кондратьев Виктор Петрович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
SU1348544A1
СЕПАРАТОР 2012
  • Копли Дэниел
  • Минчер Адриан
RU2602095C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Ермаков Сергей Иванович
  • Богодяж Иван Петрович
SU775362A1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
Двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Нестрахов Александр Сергеевич
  • Антюхин Георгий Георгиевич
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
SU1534195A1
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Нестрахов Александр Сергеевич
  • Дехович Дмитрий Александрович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
SU1645578A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УСКОРЕНИЯ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2696181C2
Электроагрегат газопоршневой 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2798400C1
СИСТЕМА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
  • Стедмэн Марк
  • Брюэр Кэтрин Джейн
RU2704519C1

Иллюстрации к изобретению SU 891 988 A1

Реферат патента 1981 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 891 988 A1

SU 891 988 A1

Авторы

Богодяж Иван Петрович

Ермаков Сергей Иванович

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-19Подача