1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ycTpovicTsaM промывки впускного тракта дизелей с газотурбинным наддувом.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один турбокомпрессор, снабженный примыкающим к воздушному колесу всасывающим патрубком, подключенную к этому патрубку трубу вентиляции картера, и установленную в патрубке перед колесом пневматическую форсунку с центральным соплом, подключенным к наддувочному ресиверу двигателя, и кольцевым каналом, соединенным с магистралью слива утечек.
Подача топлива и его распыление форсункой обеспечивают постоянную промь вку воздушного колеса и удаление отложений со всех элементов воздушной части tl},
Однако попадающие через трубу вентиляции картера пары масла повышают интенсивность загрязнения воздушных
каналов, что затрудняет удаление отложений.
Цель изобретения - уменьшить интенсивность загрязнения воздушных каналов турбокомпрессора.
Для достижения цели труба вентиляции картера двигателя выполнена с цилиндрическим выпускным участком, расположенным во всасывающем патрубке на оси колеса, и пневматическая
10 форсунка размещена внутри этого участка на расстоянии не менее десяти диаметров цилиндра от выпускного . торца.
На чертеже изображено схемудви15гателя .
В примыкающем К воздушному колесу всасывающем патрубке 1 турбокомпрессора 2 на оси колеса расположен цилиндрический выпускной участок.3
20 трубы k вентиляции картера 5 двигателя, Внутри участка 3 перед колесом турбокомпрессора размещена пневматическая форсунка 6 с кольцевым каналом 7 и соплом 8. Сопло 8 при помощи канала 9 подключено к наддувочному ресиверу 10, а кольцевой канал 7 форсунки 6 трубопроводом 11 соединен магистралью слива 12 утечек топлива, по которой осуществляется дренаж протекшего топлива от форсунки 13 и топливного, насоса 14.Между напорной полостью турбокомпрессора 2 и ресивером 10, связанным с каждым цилиндром 15 двигателя 5, установлен охладитель 16 наддувочного ,воздуха, а топливный насос 14 и форсунка 13 связаны трубопроводом высокого давления 17. Расстояние 2 от торца форсунки до торца 18 выпускног торца трубы вентиляции картера составляет не мене десяти диаметров кол цевого канала форсунки. При работе дизеля картерные газы поступают по трубе k вентиляции карт ра в цилиндрический выпускной участок 3 и далее во всасывающий патрубок 1 турбокомпрессора 2. При подаче сжатого воздуха из напорной полости турбокомпрессора 2 топливо, посту- , пившее из магистрали слива 12 утечек к кольцевому каналу 7 форсунки 6, ра пыливается, перемешиваясь с картерными газами внутри цилиндрического .выпускного участка 3 трубы k. Топливо-газовоздушная смесь выходит из торца участка 3 и омывает лопатки воздушных каналов турбокомпрессора 2 и далее каналы охладителя 16. Количество топлива, подаваемого через пневматическую форсунку, измен ется от нагрузки двигателя. 8 . 4 В результате того, что пары масла из трубы вентиляции картера предварительно разбавляются парами топлива из пневматическойфорсунки, интенсивность загрязнения воздушных каналов турбокомпрессора уменьшается. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один турбокомпрессор, снабженный примыкающим к воздушному колесу всасывающим патрубком, подключенную к этому патрубку трубу вентиляции картера и установленную в патрубке перед колесом пневматическую форсунку с центральным соплом, подключенным к наддувочному ресиверу двигателя, и кольцевым каналом, соединенным с магистралью слива утечек топлива, отличающийся тем, что, с целью уменьшения интенсивности загрязнения, воздушных каналов турбокомпрессора, труба вентиляции картера выполнена с цилиндрическим выпускным участком, расположенным во всасывающем патрубке на оси колеса, и пневматическая форсунка размещена внутри этого участка на расстоянии не менее десяти диаметров цилиндра от выпускного торца. Источники информации j принятые во внимание при экспертизе 1. Авторскоесвидетельство СССР № 775662, кл. F 02 В 39/16, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348544A1 |
СЕПАРАТОР | 2012 |
|
RU2602095C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU775362A1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1534195A1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1645578A1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УСКОРЕНИЯ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2696181C2 |
Электроагрегат газопоршневой | 2023 |
|
RU2798400C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2704519C1 |
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-19—Подача