денсаторов 15-17, тяговые двигатели 18- 20. sam aiTiUpoBaHiHbie диодами 21-23, подключены к токоприемникам 24-26.
Каждый из блоков 1--3 синхронизации содержит генератор. 27 импульсов стабиль- 5 ной частоты, двоичный Счетчик 2S, выходы которого чер1ез переключатели 29-31 подключены к логическому элементу И 32, выход которого Я|Вляется выходом блока синхронизащии.10
Установочные входы у счетчвков 28 подключены к од,но1му из по ездных проводов - к проводу 4, к которо му через элемент 33 задержки в каждом из блоков /-3 подключен через выключатель 34 выход 15 элемента 32.
Счетные входы счетчиков 28 подключены к проводу 5.
-:; /Выход генератора 27 в каждом из блоков /-3 через выключатель 35 и замыка- 20 ,юшгий контакт 36 пускового реле (,на чертеж-е не тохазало) подключен к проводу 5, а .через размыкающий контакт 37 этого же реле - к проводу 4.
.Выключатель 34 быть замкнут 25 на вагоне, на (Счегчике 28 которого дабран максимальный :код, а в остальных вагонах он разомкнут. Выключатели 34 и 35 в каждом вагоне могут быть сблокированы друг с другом, т. е. в качестве их можно исполь- 30 вовать двухполюсный тумблер.
На нулевой позиции контроллера машиниста пусковые реле (ла чертеже не показаны-) не получают питания, поэтому один из генераторов 27 через выключатель 35 те- 35 иерирует импульсы ъ провод 4. Эти импульсы поддерживают счетчики 28 во всех .Вагонах в нулевом состоянии, лоэтому ,на выходах элементов 32 И сигналы отсутствуют и бло-ки 6-8 управления не вклю- 40 чают импульсные преобразователи 9-//. В проводе 5 сигналов нет.
При установке контроллера машиниста «а ходовую ПОЗИЦИЮ включаются лусковые реле. В р.езультате этого в том .вагоне, где 45 включен выключатель 35, генератор 27 отключается от провода 4 и подключается к проводу 5. Импульсы от этого ;генератора поступают на счетные входы всех счетчиков 28. Коды в этих счетчиках синхронно 50 увеличиваются. Когда код в счетчике 28 будет соответствова гь коду, набранному на (переключателях 29-31, то на выходе соответствующего логического И 32 появляется единичный сигнал, по которому 55 сра|батывает соответстБуюш|Ий блок управления, включая при этом соответствуюш ий импульсный прерыватель.
Появление единичного сигнала на выходе элемента И в том вагоне, где включен 60
выключатель 34, приводит к срабатыванию элемента 33 задержки, который генерирует импульс в провод 4. Этот импульс осуществляет сброс всех счетчиков 28 в нуль. Затем цикл счета импульсов генер.атора 27Повторяется.
При другом количестве вагонов в поезде схема работает аналогично. В счетчиках 2S устанавливают соответствующие .коды. Частота генератора 27 должна быть в m раз больше частоты импульсного преобразователя, где т - количество моторных вагонов в поезде.
Генератор 27 и элемент 33 задержки используются только в одном из вагонов поезда, но по условиям однотипности прерывателей они предусмотрены во воех вагонах.
При -выходе из строя какого-либо блока синхронизации остальные блоки продолжают iHOp-мально выполнять свои функции, обеспечивая заданные фазовые сдвнпи.
Формула изобретения
Устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока, содержащее на каждом вагоне блоки синхронизации, связанные между собой поездными проводами и состоящие из импульсного генератора стабилыной частоты, двоичного счетч|Ика, выход -KOTOiporo через переключатель и логический элемент И соединен с входом блока управления импульсного преобразователя, отличающееся тем, что, с целью сокращения числа поездных проводов, в каждом блоке синхронизации счетный вход счетчика соединен с поездным проводом, к которому подключен выход импульсного генератора стабильной частоты одного из блоков синхронизации, а установочные входы разрядов каждого ДВО.ИЧНОГО счетчика соединены с другим поездным проводом, к которому в одном из блоков синхронизации через элемент задержки подключен выход логического элемента И.
Источники информации, принятые во внимание nplH экопертизе:
1.Краснобаев Н. И. и др. Электропоезд серии ЭР2И с импульоным регулированием. - «Электрическая и тепловозная тяга, 1975, № 1..
2.Розенфельд В. Е. и др. Тиристорное управление электрическим подвижным составом постоянного тока. М., Транспорт, 1970, с. 127 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для синхронизации работы тиристорных преобразователей электропоезда | 1987 |
|
SU1442437A1 |
Устройство для измерения массы электропоездов в движении | 1985 |
|
SU1278602A1 |
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда | 1978 |
|
SU740536A1 |
Устройство учета весовой загрузки транспортных средств | 1982 |
|
SU1049752A1 |
Устройство синхронизации для группового импульсного преобразователя постоянного тока | 1976 |
|
SU652678A1 |
Преобразователь интервалов времени в цифровой код | 1984 |
|
SU1255984A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2326016C2 |
Интегрированная система пожарной безопасности и информационного оповещения о загораниях в вагонах электропоезда и оповещения дежурного по депо при нахождении электропоезда в отстое | 2015 |
|
RU2611476C1 |
Устройство для импульсно-фазового управления тиристорным преобразователем | 1982 |
|
SU1042153A1 |
Устройство измерения напряжения химического источника тока | 1983 |
|
SU1096719A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1976-12-14—Подача