Устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК B60L15/32 

Описание патента на изобретение SU737261A1

денсаторов 15-17, тяговые двигатели 18- 20. sam aiTiUpoBaHiHbie диодами 21-23, подключены к токоприемникам 24-26.

Каждый из блоков 1--3 синхронизации содержит генератор. 27 импульсов стабиль- 5 ной частоты, двоичный Счетчик 2S, выходы которого чер1ез переключатели 29-31 подключены к логическому элементу И 32, выход которого Я|Вляется выходом блока синхронизащии.10

Установочные входы у счетчвков 28 подключены к од,но1му из по ездных проводов - к проводу 4, к которо му через элемент 33 задержки в каждом из блоков /-3 подключен через выключатель 34 выход 15 элемента 32.

Счетные входы счетчиков 28 подключены к проводу 5.

-:; /Выход генератора 27 в каждом из блоков /-3 через выключатель 35 и замыка- 20 ,юшгий контакт 36 пускового реле (,на чертеж-е не тохазало) подключен к проводу 5, а .через размыкающий контакт 37 этого же реле - к проводу 4.

.Выключатель 34 быть замкнут 25 на вагоне, на (Счегчике 28 которого дабран максимальный :код, а в остальных вагонах он разомкнут. Выключатели 34 и 35 в каждом вагоне могут быть сблокированы друг с другом, т. е. в качестве их можно исполь- 30 вовать двухполюсный тумблер.

На нулевой позиции контроллера машиниста пусковые реле (ла чертеже не показаны-) не получают питания, поэтому один из генераторов 27 через выключатель 35 те- 35 иерирует импульсы ъ провод 4. Эти импульсы поддерживают счетчики 28 во всех .Вагонах в нулевом состоянии, лоэтому ,на выходах элементов 32 И сигналы отсутствуют и бло-ки 6-8 управления не вклю- 40 чают импульсные преобразователи 9-//. В проводе 5 сигналов нет.

При установке контроллера машиниста «а ходовую ПОЗИЦИЮ включаются лусковые реле. В р.езультате этого в том .вагоне, где 45 включен выключатель 35, генератор 27 отключается от провода 4 и подключается к проводу 5. Импульсы от этого ;генератора поступают на счетные входы всех счетчиков 28. Коды в этих счетчиках синхронно 50 увеличиваются. Когда код в счетчике 28 будет соответствова гь коду, набранному на (переключателях 29-31, то на выходе соответствующего логического И 32 появляется единичный сигнал, по которому 55 сра|батывает соответстБуюш|Ий блок управления, включая при этом соответствуюш ий импульсный прерыватель.

Появление единичного сигнала на выходе элемента И в том вагоне, где включен 60

выключатель 34, приводит к срабатыванию элемента 33 задержки, который генерирует импульс в провод 4. Этот импульс осуществляет сброс всех счетчиков 28 в нуль. Затем цикл счета импульсов генер.атора 27Повторяется.

При другом количестве вагонов в поезде схема работает аналогично. В счетчиках 2S устанавливают соответствующие .коды. Частота генератора 27 должна быть в m раз больше частоты импульсного преобразователя, где т - количество моторных вагонов в поезде.

Генератор 27 и элемент 33 задержки используются только в одном из вагонов поезда, но по условиям однотипности прерывателей они предусмотрены во воех вагонах.

При -выходе из строя какого-либо блока синхронизации остальные блоки продолжают iHOp-мально выполнять свои функции, обеспечивая заданные фазовые сдвнпи.

Формула изобретения

Устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока, содержащее на каждом вагоне блоки синхронизации, связанные между собой поездными проводами и состоящие из импульсного генератора стабилыной частоты, двоичного счетч|Ика, выход -KOTOiporo через переключатель и логический элемент И соединен с входом блока управления импульсного преобразователя, отличающееся тем, что, с целью сокращения числа поездных проводов, в каждом блоке синхронизации счетный вход счетчика соединен с поездным проводом, к которому подключен выход импульсного генератора стабильной частоты одного из блоков синхронизации, а установочные входы разрядов каждого ДВО.ИЧНОГО счетчика соединены с другим поездным проводом, к которому в одном из блоков синхронизации через элемент задержки подключен выход логического элемента И.

Источники информации, принятые во внимание nplH экопертизе:

1.Краснобаев Н. И. и др. Электропоезд серии ЭР2И с импульоным регулированием. - «Электрическая и тепловозная тяга, 1975, № 1..

2.Розенфельд В. Е. и др. Тиристорное управление электрическим подвижным составом постоянного тока. М., Транспорт, 1970, с. 127 (прототип).

Похожие патенты SU737261A1

название год авторы номер документа
Устройство для синхронизации работы тиристорных преобразователей электропоезда 1987
  • Лиепа Марис Алфонович
  • Коцен Гершон Эхескелевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU1442437A1
Устройство для измерения массы электропоездов в движении 1985
  • Баранов Леонид Аврамович
  • Мерман Илья Исаакович
  • Абрамов Валерий Михайлович
SU1278602A1
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда 1978
  • Исаев Игорь Петрович
  • Сидоров Валерий Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Калнин Эдвард Роландович
SU740536A1
Устройство учета весовой загрузки транспортных средств 1982
  • Яскин Андрей Иннокентьевич
  • Царев Лев Игоревич
  • Куликов Михаил Михайлович
  • Кондрашов Геннадий Дмитриевич
  • Фролов Константин Илларионович
  • Точин Александр Александрович
  • Дерябин Виктор Петрович
SU1049752A1
Устройство синхронизации для группового импульсного преобразователя постоянного тока 1976
  • Залесский Лев Григорьевич
  • Иоспа Залман Савельевич
  • Карев Анатолий Васильевич
  • Каяри Енн Паулович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Вейцман Леонид Юдкович
SU652678A1
Преобразователь интервалов времени в цифровой код 1984
  • Чистяков Александр Николаевич
SU1255984A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Белов Виктор Петрович
  • Гаркуша Михаил Иванович
  • Голынский Анатолий Прокофьевич
  • Карпович Ольга Алексеевна
  • Яковлев Игорь Вадимович
RU2326016C2
Интегрированная система пожарной безопасности и информационного оповещения о загораниях в вагонах электропоезда и оповещения дежурного по депо при нахождении электропоезда в отстое 2015
  • Макаренков Анатолий Андреевич
RU2611476C1
Устройство для импульсно-фазового управления тиристорным преобразователем 1982
  • Фираго Бронислав Иосифович
  • Писарик Леонид Семенович
  • Кучерявенко Владимир Федосьевич
  • Сидоров Владимир Германович
  • Васильев Сергей Васильевич
  • Готовский Борис Семенович
SU1042153A1
Устройство измерения напряжения химического источника тока 1983
  • Скурихин Владимир Ильич
  • Балюк Виктор Степанович
  • Кондратов Владислав Тимофеевич
  • Водотовка Владимир Ильич
  • Скрипник Юрий Алексеевич
SU1096719A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 261 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока

Формула изобретения SU 737 261 A1

SU 737 261 A1

Авторы

Чаусов Олег Георгиевич

Каяри Енн Паулович

Феоктистов Валерий Павлович

Аннсоо Яан Яанович

Тимофеев Владислав Александрович

Даты

1980-05-30Публикация

1976-12-14Подача