Устройство для очистки рельсов от загрязнений Советский патент 1980 года по МПК E01H8/00 

Описание патента на изобретение SU737554A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

I

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известно устройство для мойки изделий сложной формы путем подачи водяной струи высокого напора, содержащее моечную камеру, в которой смонтированы сопла, грязесборник и бак с очищенным моющим раствором 1 .

Недостатком известного устройства является попадание в моющую жидкость всей грязи, снимаемой с очищаемого изделия, что требует дополнительных затрат для осветления моющей жидкости; кроме того, мащина работает непроизводительно, с больщими перерывами, так как для очистки мащины от грязи требуется 30% рабочего времени.

Известно также устройство для очистки рельсов от загрязнений, содержащее станину и смонтированную на ней рольганговую линию с моечной камерой, с которой соединены грязесборник и бак для очищенной моющей жидкости 2.

Данное устройство является наиболее близким к изобретейию по технической сущности и достигаемому результату.

Недостаток устройства заключается в том, что вся снимаемая с рельса грязь попадает в моющую жидкость и требует дополнительных затрат для ее отделения от жидкости (процесс осветления). Вопрос осветления жидкости рещается с помощью применения гидроциклонов, которые работают производительно при незначительном загрязнении моющей жидкости, а так как старогодные рельсы находятся в очень загрязненном состоянии, то установку приходится останавливать и очищать от грязи, в результате чего производительность очень низкая.

Целью изобретения является повышение производительности устройства.

Цель достигается тем, что устройство )5 снабжено установленными на станине перед моечной камерой скребками, взаимодействующими с боковыми поверхностями рельса.

Кроме того, для обеспечения удаления грязи с гнутых рельсов скребки соединены между собой пневмоцилиндрами, снабжены тремя ножами, из которых средний жестко закреплен на скребке, верхний и нижний подпружинены, а все ножи имеют профиль боковой поверхности рельса.

На фиг, 1 схематично изображена моечная камера, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2. «.

Установка содержит рольганговую линию, состоящую из подводящих рольгангов 1, поддерживающих рольгангов 2, отводящих рольгангов 3 и боковых ограничительных роликов 4, рольганга 5 плавающего типа и цепного транспортера 6 с упорами 7, установленного в начале рольганговой линии. В середине рольганговой линии установлена моечная камера 8, оснащенная поддерживающими холостыми рольгангами 2, ограничительными роликами 4, защитными от струй воды листами 9 и сопловыми секциями 10. Моечная камера 8 соединена наклонным ротком 11 с грязесборником 12, в который встроены сетка 13 и маслоотбивной лист 14. Сетка предназначена для задерживания случайно подавших в камеру очистки крупных частиц, которые удаляются по мере накопления по йаКлонному дну через люк 15 в контейнер Ш, а маслоотбойный лист предназначен для задерживания масла, которое подлежит удалению через сливное отверстие 17 в бак 18 излишков воды и сбора масла.

Перед моечной камерой 8 установлено ножевое устройство 19, включающее рольганги 1, боковые ограничительные ролики 4, скребки 20, свободно лежащие в нерабочем положении на опоре 21 и соединенные между собой щарнирно пневмоцилиндром 22. Скребки установлены на осях 23, а на их противоположных концах укредл н ы ножи 24 с режущей кромкой, выполненной по профилю щейки соответствующего типа рель са. В корпусе ножа, в его верхней и нижней частях, выполнены сквозные отверстия, содержащие упоры 25, в эти отверстия вставлены плавающие ножи 26 и 27, снабженные упором. Со стороны рельса ножи имеют режущую кромку, а с противоположной - засверловку под пружины 28 с регулировочными винтами 29, установленными в крышках 30 и 31. В станине ножевого устройства встроен направляющий лоток 32 для сброса срезаемой грязи в контейнер 33.

Моечная установка содержит следующие узлы, необходимые для процесса очистки: бак 34 с мещалкой для взмучивания воды, Песковой насос 35, гидроциклон 36, контейнер 37, водосборник 38 осветленной воды, оборудованный водонагревателем 39, фильтр 40, насос 41 подпора, насос 42 высокого напора, трубопроводы 43, переливцыё патрубки 44, задвижки 45, конечные выключатели 46-51..

Установка работает следующим образом.

Вначале производятся подготовительные работы: .подогревается вода, на скребках 20 устанавливаются ножи 24, соответствующие профилю очищаемого рельса. Затем рельс, подлежащий очистке, тельфером или шаговым питателем подается на ГЕОДВОДЯ737554

щие рольганги 1-, где воздействует на конечный выключатель 46, при этом включается цепной транспортер 6, упор 7 входит в зацепление с торцом рельса и проталкивает рельс в направлении к ножевому устройству 19.

Передний конец рельса проходит конечные выключатели 47 и 48, которые подают команду Только при схождении с них рельса, и воздействует на конечный выключатель 49, после чего срабатывает пневмоцилиндр 22. Скребки 20, находящиеся в нерабочем положении в разведенном состоянии, сходятся, подпружиненные ножи 26 и 27 входят в соприкосновение, просекая слой грязи, с металлом боковых поверхностей головки и подощвы рельса. Пружины 28 сжимаются пневмоцилиндром 22 до тех пор, пока основные ножи 24 не войдут в соприкосновение с металлом шейки рельса. При движейии рельса происходит процесс снятия грязи с его боковых поверхностей.

Снятая грязь по лотку 32 попадает в контейнер 33, который по мере заполнения освобождается.

Двигаясь дальше по рольгангам 2, ограниченный в боковом смещении роликами 4 рельс переходит защитные листы 9 и сопловые секции 10, где очищается струя высокого напора. Смытая грязь с водой стекает по лотку 11 в грязесборник 12, где оседают случайно попавщие крупные частички гряЗи, удаляемые по мере накопления по наклонному дну через люк 15 в контейнер 16.

Далее моющая жидкость попадает в бак 34 с мещалкой, взмучивается и по трубопроводу 43 Песковым насосом 35 подается в гидроциклон 36, где происходит процесс отделения грязи от воды. Из гидроциклона грязь поступает в контейнер 37, а осветленная жидкость - в водосборник 38, где подогревается и подается через фильтр 40, насос 41 подпора, насос 42 высокого напора в сопловые секции 10 и далее на очищаемый рельс. Затем цикл движения моющей жидкости повторяется.

Передний конец рельса, пройдя сопловые секции 10 и выходные защитные листы 9, поступает на рольганг 5 плавающего типа, проходит конечный выключатель 50, который срабатывает только при схождении с него заднего конца рельса, и, воздействуя на конечный выключатель 51, включает в работу ведущие ролики рольганга 5 плавающего типа, которые ведут рельс совместно с цепным транспортером 6 до тех пор, пока задний конец рельса не освободит конечный вьшлючатель 46. Цепной транспортер остановится в исходной положении для загрузки его следующим рельсом. Рельс подается далее рольгангом 5 плавающего типа на отводящие рольганги 3, при этом задний конец рельса освобождает последовательно конечные вьжлючатели 48 и 50, выключая соответственно ножевое устройство 19й рольранги 5 плавающего типа и включая в работу отводящие рольганги 3. При очистке следующего рельса цикл повторяется.

Использование нового элемента - ножевого устройства ограничивает попадание грязи с очищаемого рельса в моющую жидкость, что позволяет повысить производительность установки.

Годовой экономический эффект от использования одной моечной установки с ножевым устройством составляет 17200 руб. Применение ножевого устройства в моечной установке позволит ей работать непрерывно.

Формула изобретения

. Устройство очистки рельсов от загрязнений, содержащее станину и смонтированную на ней моечную камеру, с которой соединены грязесборник и бак для очищенной моющей жидкости, отличающееся тем.

737554

что, с целью повыщения производительности, оно снабжено установленными на станине перед моечной камерой скребками, взаимодействующими с боковыми поверхностями рельса.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удаления грязи с гнутых рельсов, скребки соединены между собой пневмоцилиндром.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что скребки снабжены тремя ножами, из которых средний жестко закреплен на скребке, верхний и нижний подпружинены, а все ножи имеют профиль боковой поверхности рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 494205, кл. В 08.Е 3/02, 17.01.75.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 338326; кл. В 23 К 11/02, 24.08.74 (прототиЛ).

Похожие патенты SU737554A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки проката 1981
  • Супрун Петр Петрович
  • Самсонов Борис Федорович
SU1055550A1
Установка для очистки емкостей 1978
  • Соболев Виктор Павлович
  • Елисеев Владимир Борисович
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Багларов Фемистокл Алексеевич
SU745565A1
Моечная машина 1982
  • Егоров Виктор Васильевич
SU1079311A1
Моечная машина 1977
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Розовский Игорь Романович
SU671875A1
МАЛООБЪЕМНЫЙ МОЕЧНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Акимов Александр Петрович
  • Васильев Анистрад Григорьевич
  • Павлов Иосиф Александрович
  • Степанов Виталий Димитриевич
  • Кольцов Алексей Валерьевич
RU2381924C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ОТ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Михайленко Александр Иванович
  • Михайленко Татьяна Михайловна
  • Михайленко Денис Александрович
  • Чесноков Александр Константинович
  • Сергеев Евгений Викторович
  • Платонов Андрей Валерьевич
  • Кравец Александр Григорьевич
  • Михайлов Вадим Вадимович
RU2297394C1
МОЕЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОЧИСТКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ 2007
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
  • Москалев Павел Иванович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
  • Беляев Михаил Сергеевич
RU2348553C1
Отстойник 1982
  • Воробьев К.Е.
SU1061320A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СВАРКИ И РЕМОНТА РЕЛЬСОВ 1972
SU338326A1
Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта 2015
  • Мамин Шамиль Александрович
  • Иванов Сергей Владимирович
  • Грачев Вадим Владимирович
RU2613077C1

Иллюстрации к изобретению SU 737 554 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для очистки рельсов от загрязнений

Формула изобретения SU 737 554 A1

311) 42 П

ВидА

иг.2

SU 737 554 A1

Авторы

Ульянов Геннадий Николаевич

Величко Василий Григорьевич

Сагирашвили Николай Захарович

Оноприенко Виктор Андреевич

Калинин Виктор Григорьевич

Даты

1980-05-30Публикация

1978-01-26Подача