Изобретение .относится к очистке наружйой поверхности деталей. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для очистки рельсов, содержащее транспортное средство, скребки, которые снабжены тремя ножами, причем средний закреплен на скребке жестко, а верхний и нижний подпружинены. Между собой скребки соединены пневмоцилиндром 1. Однако в известном устройстве процесс очистки рельсов очень энергоемкий, узлы сложны и в условиях, когда рельсы очень загрязнены, малонадежны. Для обслуживания устройства и его ремонта требуются значительные трудовые затраты рабочих высокой квалификации. Цель изобретения - снижение потребляемой энергии и повыщение производительности очистки. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для очистки проката, содержащем транспортное средство, подпружиненные скребки, механизм подвода и Отвода скребков к очищаемому прокату, механизм подвода и отвода скребков содержит два рычага, скребки разм-ещены на передних по ходу очищаемого проката плечах рычагов, а их свободные плечи сведены и подпружинены. Кроме того, рабочие кромки скребков ориентированы навстречу движению очищаемого проката под острым углом Выполнение механизма подвода и отвода скребков в виде рычагов, где скребки размещены на передних по ходу очищаемого проката плечах рычагов, а свободные плечи сведены и подпружинены причем рабочие кромки скребков ориентированы навстречу движению очищаемого проката под острым углом, позволяет включать в работу скребки в момент, когда движущийся рельс раздвигает подпружиненные концы рычагов, и выключать их из работы, когда рельс проходит позицию механической очистки, т. е. позволяет управлять работой скреб ков без электро- или пневмопривода, что снижает вероятность отказов в работе и повышает производительность. Кроме того, повыщается качество очистки боковых поверхностей рельсов, поскольку ножи скребков, ориентированные своими рабочими кромками навстречу движению рельса, обеспечивают наиболее эффективную очистку этой поверхности. Подпружиненное закрепление ножей на скребках позволяет пропускать и гнутые рельсы. На фиг. 1 схематично изображено устройство для очистки проката, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - скребки. (вид сверху); на фиг. 5 -- вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - щеточная завеса; на фиг. 7 - схема моечного узла; на фиг. 8 сечение Г-Г на фиг. 7. Линия содержит наклонную эстакаду 1 с направляющими роликами (рольгангами) 2, два одинаковых грузоподъемных механизма 3, оснащенных рельсовыми захватами 4, верхний инерционный снижатель, состоящий из рычага 5, щарнирно закрепленного на эстакаде 1, ролика 6 и противовеса 7; упорную стенку 8 с проемом 9; скребковый узел 10, состоящий (фиг. 4 и 5), из корпуса 11, внутри которого щарнирно укреплены рычаги 12 с замыкающими пружинами 13, и подпружиненных ножей 14, укрепленных щарнирно на рычагах-скребках 12, ориентированных своими рабочими кромками навстречу движению рельса 15; щеточную завесу 16, состоящую (фиг. 6) из стенки 17, укрепленной на эстакаде 1, и стального ворса 18, закрепленного на станине (стенке) 17 с помощью планок 19; моечную камеру 20, состоящую (фиг. 7 и 8) из трубчатой петли 21, закрепленной в 22 и снабженной соплами 23, блока очистки моющей жидкости (не показан) и механизма подачи под давлением рабочей жидкости из бака 24 к соплам 23, который состоит из цилиндра 25, щтока 26, на котором с возможностью относительного перемещения установлен плавающий поршень 27 и жестко закреплены шайбы 28 и 29, напорной пружины 30, установленной между плавающим порщнем 27 и шайбой 29, возвратной пружины 31, установленной на хвостовой части щтока 26 между крышкой цилиндра 25 и гайкой 32; рычаг 33, шарнирно закрепленный в средней части на эстакаде 1, верхний конец которого снабжен роликом 34, а нижний соединен со щтоком 26 гибкой связью (тягой) 35, огибающей направляющий блок 36, укрепленный на эстакаде 1 снизу, и систему трубопровода, состоящую из подводящей линии 37, напорной линии 38 и клапанов 39 и 40; аппарель 41, один конец которой шарНирно закреплен на отбоййой тумбе 42, а другой с помощью поводка 43 щарнирно соединен со снижателем, состоящим из рычага 44 и противовеса 45; и подпружиненный упор 46, шарнирно укрепленный на эстакаде 1. Станок для очистки проката работает следующим образом. Платформа с рельсами устанавливается под грузоподъемный механизм (кран) 3, с помощью которого рельсы по одному поднимаются и устанавливаются на уровне ролика 6. После опускания рельса краном со скоростью, несколько превышающей скорость опускания ролика 6, рельс освобождается от рельсовых захватов 4, и его передний конец, упираясь в упорную стенку 8, опускается до уровня проема 9, что совпадает с выравниванием ролика 6 в одну линию с направляющими роликами 2, после чего рельс начинает движение по наклонной эстакаде, реализуя потенциальную энергию, которую он получил, будучи поднятым грузоподъемным механизмом на верхнюю часть эстакады. Двигаясь пЬ наклонной эстакаде вниз, рельс, достаточно набрав инерции, своим передним торцам, пройдя разведенные в разные стороны ножи 14, раздвигает рычаги 12, что сопровождается смыканием ножей 14 на боковой поверхности рельса 15 на расстоянии от его торца, равном половине накладки. В пределах, где была установлена накладка, загрязнение рельса незначительно. Срезанные ножами загрязнения попадают в емкость, установленную под эстакадой (не показана). Дополнительную очистку рельс проходит при движении через щеточную завесу 16, где с боковых поверхностей с помощью стального ворса 18 удаляются остатки загрязнений. После прохода щеточной завесы рельс своим торцом поворачивает рычаг 33 (фиг. 7) и удерживает его в утопленном положении до прохода всего рельса через ролик 34. Поворот рычага 33 по ходу движения рельса приводит в действие механизм подачи моющей жидкости из бака 24 к соплам 23, что осуществляется следующим образом.. При подаче щтока 26 с помощью гибкой тяги 35 вправо напорная пружина сжимается и, упираясь в щайбу 29, воздействует на плавающий порщень 27, который по мере истечения моющей жидкости из рабочей полости цилиндра 25 по напорной линии 38 через клапан 40 и сопла 23 перемещается вправо по щтоку 26. После прохода рельсом ролика 34 рычаг под действием возвратной пружины 31 вместе со щтоком 26 и поршнем 27 при подходе к нему шайбы 28 возвращается в исходное положение, при этом производится подсос моющей жидкости из бака 24 по линии 37 через клапан 39 в рабочую полость цилиндра 25. При выходе очищенного рельса на аппарель 41 он своей подощвой утапливает упор 46 и движется до соударения с отбойной тумбой 42 и, будучи зафиксированным по длине аппареля с помощью упора 46, поворачивается вместе с аппарелью в вертикальной плоскости до горизонтального положения с помощью нижнего снижателя. Затем грузоподьемный механизм 3 подает очищенный рельс на платформу. Применение предлагаемой линии очистки рельсов позволяет снизить потреблениеэнергии при очистке и повысить производительность. Снижение потребления энергии достигается тем, что все операции очистки и перемещение рельса по линии осуществляются за счет кинетической энергии самого рельса, движущегося по нак юнной эстакаде под действием гравитации. Величина этой энергии определяется высотой эстакады в верхней ее части, куда рельс поднимается грузоподъемником. В предлагаемой линии используется мощность только одного грузоподъемного механизма, и на энергоемкость процесса влияет только его коэффициент полезного действия. Повышение производительности достигается тем, что линия не содержит сложных электрических схем и малонадежной в эксплуатации электроарматуры, а следовательно, в меньшей степени подвержена отказам и сбоям в работе, т. е. является более производительной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки рельсов от загрязнений | 1978 |
|
SU737554A1 |
Устройство для очистки металлической полосы | 1986 |
|
SU1380829A1 |
Снижатель для передачи формы-вагонетки с яруса на ярус в двухъярусной конвейерной линии для изготовления строительных изделий | 1978 |
|
SU992189A1 |
Двухчелюстной грейфер для очистки дна ограниченных водных бассейнов с балочным перекрытием | 1983 |
|
SU1076396A1 |
Автоматизированный технологический комплекс для обработки фасонного и сортового проката | 1987 |
|
SU1511020A1 |
Устройство для срезки плавников и очистки чешуи у рыбы | 1952 |
|
SU99932A1 |
Снижатель | 1979 |
|
SU1039714A2 |
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств | 1981 |
|
SU988603A1 |
Устройство для зачистки рельсов | 1990 |
|
SU1787592A1 |
Устройство для чистки рам и броней коксовых печей | 1987 |
|
SU1465444A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРОКАТА, содержащее подпружиненные скребки, механизм подвода и отвода скребков и средство для транспортирования проката через скребки, отличающееся тем, что, с целью снижения потребляемой энергии и повышения производительности очистки, механизм подвода и отвода скребков содержит два рычага, скребки- размещены на передних по .ходу очищаемого проката плечах рычагов, а их свободные плечи сведены и подпружинены. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочие кромки скребков ориентированы навстречу движению очищаемого проката под острым углом.
////7////////////////
Фиг.2
ВидБ
A
//////////
1хгч1 - I 3
т
L ДF
Фиг.З
/5
Я
BuffB
x
г.5
г Я 7 5/ / / / АЛ ге 30 27 Z8 Z6 15
Фиг. 7
Ф14г.6 35
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для очистки рельсов от загрязнений | 1978 |
|
SU737554A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1981-08-28—Подача