(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2445520C2 |
Гидростатическая опора | 1991 |
|
SU1784772A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2292493C2 |
ПОДШИПНИК С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ | 1971 |
|
SU312950A1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Вкладыш Чижова В.Ф.для подшипника скольжения с лимонной расточкой | 1985 |
|
SU1337566A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1989 |
|
RU2013671C1 |
УЗЕЛ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2585125C2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2437004C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1998 |
|
RU2141580C1 |
I
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения из полимерных материалов.
Известен подшипник скольжения, содержаш,ий вкладыши из пластичного материала, размешенные частично с зазором в кольцевых канавках на рабочей поверхности подшипника. При этом боковые стенки канавок выполнены гладкими, а зазор образован цилиндрическими поверхностями выступов на вкладыше и дне канавок 1.
Недостатком известного подшипника яв-, ляется незначительный срок службы из-за наличия краевого эффекта расплющивания при перекосах и динамических нагрузках.
Целью изобретения является повышение срока службы.
Указанная цель обеспечивается тем, что в подшипнике скольжения содержащем вкладь щи из пластичного материала, размещенные частично с зазором в кольцевых канавках на рабочей поверхности подшипника, на боковых стенках канавок выполнены карманы.
Карманы могут быть вьшолнены наклонными и расположены в местах сопряжения боковых стенок канавок с их дном,а вкладыши выполнены с выступами, размещенными с зазором в карманах.
На фиг. 1 изображен подшипник скольжения, разрез; на фиг. 2 - вкладыши с обоймами; на фиг. 3 - вкладыши до размещения в обойме; на фиг. 4 - ч астичный разрез I на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 5 --разрез А-А на фиг. 1.
10
Подшипник скольжения представляет собой разборную конструкцию, состоящую- из корпуса 1, в котором размещены обоймы 2 с пластмассовыми вкладышами 3, расположенными в кольцевых канавках на внутрен15ней поверхности обойм 2. В местах сопряжения боковых стенок канавок с их дном выполнены наклонные карманы 4, а вкладыши 3 выполнены с выступами 5, размещенными с зазором в карманах 4 и обеспечивающими цилиндрическую форму полу20вкладыщей 3 после их запрессовки в канавки обоймы 2 со стороны ее торцовых поверхностей 6. Вкладыши 3 выступают над металлической поверхностью обойм 2.
Между обоймами 2 расположено кольцо 7, бразующее полость для подвода смазки чеез отверстие (на чертеже не показано), которое совпадает с соответствующим отверстием (на чертеже не показано) в корпусе 1. В верхних вкладыщах 3 и кольце 7 имеются пазы 8, с помощью котбрых они при сборке ориентируются по штифту 9, размещенному в отверстиях корпуса 1. Вкладыши 3 зафиксированы от осевого перемещения гайкой 10, застопоренной винтом 1К Винты 12 фиксируют вкладыши 3 и кольцо 7 от проворота за счет расположения их конусных концов в пазах 8 и выборки таким образом люфтов между корпусом 1, обоймами 2 и кольцом 7, что необходимо в условиях динамического нагружения.
В обоймах 2 и вкладыщах 3 выполнены каналы 13 и 14 для подачи смазки в зону трения в экстремальных условиях пуска- останова, когда пленка смазывающей жидкости выдавливается из зоны трения. Наличие каналов 13 и 14 обеспечивает также охлаждение трущихся поверхностей за счет их обильного и надежного смазывания.
При запрессовке вкладыщей 3 в обоймы 2 они получают предварительное сжатие, повышающее их стойкость против истирания и рад1 альную жесткость, что позволяет выдерживать значительные динамические нагрузки при высокой скорости вращения валов.
Величина допускаемой нагрузки и деформации регулируется количеством вкладыщей 3, а также глубиной канавок в обой,мах 2 и высотой выступающей части вкладышей 3.
737675
при действии нагрузки края вкладышей 3 за счет наклонных карманов 4 имеют определенную степень свободы, поэтому краевой эффект расплющивания от динамической составляющей нагрузки остается малым даже при высоких скоростях нагружения и в результате увеличивается срок службы подшипника.
Подшипник скольжения легко ремонтировать путем вьшрессовки изношенных вкладышей 3, запрессовки новых, растачивания их на необходимый диаметральный размер и просверливая каналы 13 и 14 для смазки в пластмассе с использованием уже имеющихся отверстий в металлических обоймах 2 в качестве направляющих отверстий.
Формула изобретения
принятые во внимание при экспертизе
i/
Фи,з
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-15—Подача