Подшипник скольжения Советский патент 1980 года по МПК F16C33/08 

Описание патента на изобретение SU737675A1

(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU737675A1

название год авторы номер документа
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Фостер Роберт Б.
  • Бьен Поль
  • Маклин Джон Е.
RU2445520C2
Гидростатическая опора 1991
  • Шатохин Сергей Станиславович
SU1784772A1
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Альпин Александр Яковлевич
RU2292493C2
ПОДШИПНИК С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ 1971
SU312950A1
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2000
  • Плужников Ю.В.
  • Колмаков А.В.
  • Тюлин М.Н.
  • Ярцев В.В.
  • Пудовкин А.П.
RU2172654C1
Вкладыш Чижова В.Ф.для подшипника скольжения с лимонной расточкой 1985
  • Чижов Вячеслав Филиппович
SU1337566A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1989
  • Уткин Вадим Севастьянович
RU2013671C1
УЗЕЛ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2012
  • Фудзикаке Ясухито
  • Накамура Томоя
  • Судзуки Хироаки
RU2585125C2
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2010
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Майоров Владимир Сергеевич
RU2437004C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1998
  • Языков А.Е.
  • Языков А.А.
  • Первушина Н.М.
  • Куликовская Т.Н.
RU2141580C1

Иллюстрации к изобретению SU 737 675 A1

Реферат патента 1980 года Подшипник скольжения

Формула изобретения SU 737 675 A1

I

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения из полимерных материалов.

Известен подшипник скольжения, содержаш,ий вкладыши из пластичного материала, размешенные частично с зазором в кольцевых канавках на рабочей поверхности подшипника. При этом боковые стенки канавок выполнены гладкими, а зазор образован цилиндрическими поверхностями выступов на вкладыше и дне канавок 1.

Недостатком известного подшипника яв-, ляется незначительный срок службы из-за наличия краевого эффекта расплющивания при перекосах и динамических нагрузках.

Целью изобретения является повышение срока службы.

Указанная цель обеспечивается тем, что в подшипнике скольжения содержащем вкладь щи из пластичного материала, размещенные частично с зазором в кольцевых канавках на рабочей поверхности подшипника, на боковых стенках канавок выполнены карманы.

Карманы могут быть вьшолнены наклонными и расположены в местах сопряжения боковых стенок канавок с их дном,а вкладыши выполнены с выступами, размещенными с зазором в карманах.

На фиг. 1 изображен подшипник скольжения, разрез; на фиг. 2 - вкладыши с обоймами; на фиг. 3 - вкладыши до размещения в обойме; на фиг. 4 - ч астичный разрез I на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 5 --разрез А-А на фиг. 1.

10

Подшипник скольжения представляет собой разборную конструкцию, состоящую- из корпуса 1, в котором размещены обоймы 2 с пластмассовыми вкладышами 3, расположенными в кольцевых канавках на внутрен15ней поверхности обойм 2. В местах сопряжения боковых стенок канавок с их дном выполнены наклонные карманы 4, а вкладыши 3 выполнены с выступами 5, размещенными с зазором в карманах 4 и обеспечивающими цилиндрическую форму полу20вкладыщей 3 после их запрессовки в канавки обоймы 2 со стороны ее торцовых поверхностей 6. Вкладыши 3 выступают над металлической поверхностью обойм 2.

Между обоймами 2 расположено кольцо 7, бразующее полость для подвода смазки чеез отверстие (на чертеже не показано), которое совпадает с соответствующим отверстием (на чертеже не показано) в корпусе 1. В верхних вкладыщах 3 и кольце 7 имеются пазы 8, с помощью котбрых они при сборке ориентируются по штифту 9, размещенному в отверстиях корпуса 1. Вкладыши 3 зафиксированы от осевого перемещения гайкой 10, застопоренной винтом 1К Винты 12 фиксируют вкладыши 3 и кольцо 7 от проворота за счет расположения их конусных концов в пазах 8 и выборки таким образом люфтов между корпусом 1, обоймами 2 и кольцом 7, что необходимо в условиях динамического нагружения.

В обоймах 2 и вкладыщах 3 выполнены каналы 13 и 14 для подачи смазки в зону трения в экстремальных условиях пуска- останова, когда пленка смазывающей жидкости выдавливается из зоны трения. Наличие каналов 13 и 14 обеспечивает также охлаждение трущихся поверхностей за счет их обильного и надежного смазывания.

При запрессовке вкладыщей 3 в обоймы 2 они получают предварительное сжатие, повышающее их стойкость против истирания и рад1 альную жесткость, что позволяет выдерживать значительные динамические нагрузки при высокой скорости вращения валов.

Величина допускаемой нагрузки и деформации регулируется количеством вкладыщей 3, а также глубиной канавок в обой,мах 2 и высотой выступающей части вкладышей 3.

737675

при действии нагрузки края вкладышей 3 за счет наклонных карманов 4 имеют определенную степень свободы, поэтому краевой эффект расплющивания от динамической составляющей нагрузки остается малым даже при высоких скоростях нагружения и в результате увеличивается срок службы подшипника.

Подшипник скольжения легко ремонтировать путем вьшрессовки изношенных вкладышей 3, запрессовки новых, растачивания их на необходимый диаметральный размер и просверливая каналы 13 и 14 для смазки в пластмассе с использованием уже имеющихся отверстий в металлических обоймах 2 в качестве направляющих отверстий.

Формула изобретения

1. Подщипник скольжения, содержахций вкладыщи из пластичного материала размещенные частично с зазором в кольцевых канавках на рабочей поверхности подшипника, отличающийся тем, что. с целью повышения срока службы, на боковых стенках канавок выполнены карманы.2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что карманы выполнены наклонными и расположены в местах сопряжения боковых стенок канавок с их дном, а вкладыши выполнены с выступами, размешенными с зазором в карманах. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 156502, кл. Е 16 С 17/02, 1960.

i/

Фи,з

SU 737 675 A1

Авторы

Маркевич Анатолий Николаевич

Сорокин Георгий Матвеевич

Петровский Богдан Степанович

Ерошкин Виктор Петрович

Даты

1980-05-30Публикация

1977-12-15Подача