Вкладыш Чижова В.Ф.для подшипника скольжения с лимонной расточкой Советский патент 1987 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU1337566A1

Изобретение относится к машинострое- нию и может найти применение в подшипниках скольжения турбоагрегатов, мощных электродвигателей, а также в машинах одьюстороннего вращения.

Целью изобретения является увеличение несущей способности и уменьшение расхода смазки.

На фиг. 1 показан вкладьпп нодгпинника в диаметральной плоскости, разрез; на фиг. 2 развертка вкладыща.

Вкладьпн нодп ипника с ли.монной расточкой содержит нижний 1 и верхний 2 полу- вкладып1и. Полувкладьпл 1 имеет выходящие на стыки карманы 3 и 4, соединенные каналами для слива смазки с ei o торнами, овальную в плане опорную поверхность 5 для вала и борта 6 и 7, функционирующие как щелевые уплотнения. Опорная новерх- ность 5 и борта 6 и 7 покрыты прирабатываемой облицовкой, например баббитом марки Б-83. На передней (входной) по направлению вращения части опорной новерхнос- ти 5 но бокам выполнены маслораспредели- тельные дуговые канавки 8 и 9, присоединенные каждая через дроссель и обратный кланан к системе гидростатической смазки (не показаны). Там же, на средней линии размепхепы устья каналов 10 и 11 системы подачи смазки, стенки которых примыкают тангенциально к опорной поверхности 5, оси которых взаимно нерекрен1,ены под углом, например, 30°. Передняя часть опорной поверхности 5 имеет от вертикальной аксиальной нлоскости дуговую простяжен- ность величиной, панример, 60°, задняя часть опорной поверхности 5 имеет от вертикальной аксиальной нлоскости дуговую нротяжеппость величиной, напри.мер, 30. Верхний нолувкладьип 2 имеет карман 12, борта 13 и 14 и оиорную новерхность 15, ова чьную в нлане и вне примыкающую к бортам 13 и 14. Борта 13 и 14 и опорная поверхность 15 покрыты прирабатываемой об, 1ицовкой. Опорная новерхность 15 раз- MCHiena в передней по вращению части полу- вкладьипа 2 на дистанции, нанример, 10° от стыка и имеет дуговую нротяженность вели- иной, панример, до 60°. На передпей но врап1СПИ1( части поверхности опорной но- верхнос ш 15 размещены устья каналоЕ 16 и 17 систе.мь нодачи смазки, стенки которых нрпмь4 ак)г тангенп,иально к опорной поверхности 15, оси которых взаимно перекрещены по.ч углом, нанример, 30°. В задней половине ка|1ма1 а 12 закренлена с помон1ью рес- сорь 18 самоустанавливаюн1аяся loдyпJкa ;), опичьная в нлане и, например, равная u:i()|)iK) i новерхности 15. На передней части ее HoiicpxHocTH размещены устья каналов 20 и 21 системы нодачи смазки, стенки которых примыкают тангенциально к опорной поверхности, и оси которых взаимно нере- креп1,епы под , nairpn.Mep, 30°. Нодун 0

ка 19 размещена на дистанции величиной 10° от стыка и имеет дуговую протяженность величиной, нанример, до 60°.

Больн1ая дуговая дистанция между ниж- Е)ей и боковой нередней опорными поверхностями обесиечивает онтимальный сброс нагретой емазки и охлаждение новерхности вала при нужде.

Нодн ипник функционирует следующим образом.

0 Вначале включают насос системы нодачи рабочей смазки, затем - насос системы гидростатической смазки. При «всплытии вал нри.мыкает к покрытым рабочей смазкой верхпим неподвижной и подвижной рабочим

5 новерхностя.м. При раскручивании и номинальной частоте вран1ения вала смазка втекает на каждую рабочую поверхпость через два капала с тангеппиальпо примыкающими к ней стенками и с взаимно нерекренхенными осями, что обеспечивает из-за наличия мулятивпого э(1:|фекта - проталкивапие смазки по движеиию поверхности вала. При этом на всех опорных поверхностях возникнут гидродинамические несущие клинья и увеличенный распор вала во вкладыще, ди5 намически нрисоединяюншй к валу массу вкладьпна и корпуса. В промежутках между опорными новерхностя.ми г орячая смазка слетает с Ba;ia. Еще часть смазки удаляют с вала передние нескругленные кро.мки онор- Hijix поверхностей. При на реве вала и уве0 личепии его диаметра поверхность вала но- .лучает радиа.льное смещение в сторону нод- пружиненной нодущки с соответствующим у15еличением виброустойчивости вкладыща li нри отсутствии заклинивания. Нижняя опорная новерхпость воспринимает нагруз5 ку, нанример, равную 110°/о вертикальной нагрузки от вала, боковая входная онорпая поверхноеть воспринимает нагрузку 10-16°/о нагрузки от Ba.ria, боковая выходная опорная поверхпость -- нагрузку на0 П зки от вала.

Таким образом, исгюльзование предлагаемого вк;1адьпна обеснечивает нредотвра- 1н.спие турбулизапии и наг рева смазки вне масляных несу1цих клиньев, увеличение динамической связи вибрирующего вала с 1 кладьппем и кор |усом подшиппика с соответствующим уменьн1ением раз.маха виб- рапии вала, (мггимизацию эпюр давления в маеляном несупгем клипе посредством мипимизации ве.чичины площади кольцевой поверхности объема емазки с пониженной температур(й, полное использование нагнетаемой рабочей смазки в маслян1;1х несущих клиньях, проталкивание смазки в масляные клинья, улучшенное охлаждение новерхности вала в промежутках

5 между опорными новерхностями с четырех- нодун1ечным под1пинником скольжения, нрактичесое сохранение экс1г-1уатационной надежности традиционного вкладьнна из-за

5

0

добавления только вспомогательной самоустанавливающейся подушки, уменьшение энергопотребления вкладыша на 40-63%, уменьшение расхода смазки на 25-40% с соответствуюш.им уменьшением мош,ности маслосистемы, увеличение удельной несу- ш,ей способности подшипника на 25-40% из-за улучшения охлаждения вала, уменьшение на 40-63°/о объема дефицитного баббита, уменьшение стоимости по сравнению с четырех - и трехподушечными вкладышами подшипников скольжения.

Формула изобретения Вкладыш для подшипника скольжения

с лимонной расточкой, содержащий ниж- 15 бочим поверхностям.

НИИ и верхний полувкладыши с карманами и каналами для подвода и слива смазки, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности и уменьшения расхода смазки, рабочая поверхность верхнего полу- вкладыща выполнена из двух размещенных в кармане частей с овальным контуром, одна из которых выполнена в виде самоуста- наапивающейся подпружиненной подушки, а в нижнем полувкладыше опорная рабочая поверхность выполнена с овальными входной и выходной кромками, при этом каналы подвода смазки при выходе на рабочие поверхности выполнены перекрещивающимися и расположены тангенциально к ра

Похожие патенты SU1337566A1

название год авторы номер документа
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА 2002
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Ковальский Р.К.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2239107C2
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Митин Виктор Никитич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Егоров Виталий Николаевич
RU2282067C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237200C1
Способ контроля работы подшипника 1985
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Смолин Рэм Николаевич
  • Николаев Юрий Петрович
SU1278507A1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237199C1
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Егоров Виталий Николаевич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Козлов Сергей Константинович
RU2361126C1
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
Подшипник скольжения 1969
  • Дрожилов К.Г.
  • Ефимов И.Е.
SU307683A1
ДВУСТОРОННЯЯ ОСЕВАЯ ОПОРА 1971
SU314935A1
Опорный подшипник скольжения 1990
  • Нормухамедов Бахтияр Фахреддинович
  • Сорокин Гаральд Константинович
  • Лапшин Рувим Михайлович
  • Сыркин Павел Эммануилович
  • Магдиев Каримулла Иргашевич
SU1739098A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 337 566 A1

Реферат патента 1987 года Вкладыш Чижова В.Ф.для подшипника скольжения с лимонной расточкой

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения турбореагентов и мощных электродвигателей. Целью изобретения является увеличение несушей способности и уменьшение расхода смазки. Рабочая поверхность верхнего полувкладыша выполнена из двух размешенных в кармане частей с овальным контуром, одна из которых выполнена в виде самоустанавливаюш,ейся подпружиненной полушки. В нижнем полувкладыше опорная рабочая поверхность выполнена с овальными входной и выходными кромками. Каналы подвода смазки при выходе на рабочие поверхности выполнены перекрешиваюш,имися и тангенциально к рабочим поверхностям. Изобретение позволяет предотвратить нагрев смазки вне масляных несуш,их клиньев, уменьшить энергозатраты, расход смазки, увеличить несушую способность. 2 ил. со со ел Oi 05

Формула изобретения SU 1 337 566 A1

Фиг I

20 19

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1337566A1

Чернавский С
А
Подшипники скольжения
М.: Машгиз, 1963, с
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU194A1
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1

SU 1 337 566 A1

Авторы

Чижов Вячеслав Филиппович

Даты

1987-09-15Публикация

1985-02-01Подача