Пьезоэлектрический акселерометр Советский патент 1980 года по МПК G01P15/08 

Описание патента на изобретение SU737838A1

(54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Похожие патенты SU737838A1

название год авторы номер документа
Пьезоэлектрический преобразователь ускорения 1990
  • Яровиков Валерий Иванович
  • Смирнов Владимир Васильевич
SU1809392A1
СЕЙСМОПРИЕМНИК 2002
  • Доля В.К.
  • Круглов А.К.
RU2204850C1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 1991
  • Донсков В.И.
  • Тарасевич Ю.В.
RU2017160C1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 1973
  • Г. Г. Безлепкина В. В. Смирнов
SU408220A1
Пьезоэлектрический акселерометр 1975
  • Макеев Владимир Павлович
  • Цеханский Константин Ромуальдович
SU588497A1
Пьезоэлектрический акселерометр 1980
  • Смирнов Владимир Васильевич
SU951142A1
Пьезоэлектрический акселерометр 1982
  • Долгомиров Борис Алексеевич
  • Больших Артемий Степанович
  • Смирнов Олег Петрович
  • Смирнов Владимир Николаевич
  • Пучков Вячеслав Александрович
SU1024854A1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2009
  • Кирпичев Александр Александрович
RU2400760C1
Пьезоэлектрический акселерометр 2016
  • Янчич Владимир Владимирович
  • Панич Анатолий Евгеньевич
RU2627571C1
Пьезоэлектрический акселерометр 1981
  • Александров Василий Константинович
  • Евдокимов Виктор Евгеньевич
SU1015311A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 838 A1

Реферат патента 1980 года Пьезоэлектрический акселерометр

Формула изобретения SU 737 838 A1

Изооретение относится к контрольно-измерительной технике и может быт использовано для измерения параметров колебаний, в частности в виброметрии и сейсмометрии. Известен пьезоэлектрический аксе лерометр, содержащий инерционную массу, пьезокерамический чувствител ный элемент, упругий элемент 1. Поджатие обеспечивается за счет затяжки корпуса к основанию акселерометра. Известен также пьезоэлектрически акселерометр, содержащий корпус, инерционную массу, пьезокерамическйй чувствительный элемент, центрирующее тело, упругий элемент {2. Данный акселерометр является нгда более близким к описываемому изобретению по техническому решению. Технологически изгхэтовить все эл менты акселерометра в таких предела чтобы при сборке их создать точечный контакт, совпадающий с продольн оЬыо акселерометра, невозможно, поэтому возможны перекосы, поворот инерционного элемента, что ведет к смещению пьезоэлемента, а это приво дит к ухудшению частотной характеристики и возрастанию поперечной чувствительности акселерометра. Цель изобретения - улучшение частотной характеристики Данная цель достигается тем, что упругий элемент установлен с зазором относительно боковой поверхности корпуса, ai между упругим элементом и торцовой поверхностью корпуса по кольцу располсжены тела качения. На чертеже изображен общий вид пьезоэлектрйчеекбгаакселерометра в разрезе. Пьезоэлектрический акселерометр содержит инерционную массу 1, пьезокёро1мические элементы 2, основание 3, упругий элеМЭНт 4, выполненный в виде дисковой пружины и имвюа й в центральной части 1 ыемку. Центрирующее тело 5 в виде сферы устанавливается в выемку и jiojv emaeTCR в ШстШ1й irophyс i6, вШто тнённыЙ в виде затяжной гайки и имеющий кольцевую канавку, в которую помещены тела качения (шарики) 7. Для снятия выходного сигнала служит токосъемник 8. Устройство работает следующим образ : при действии ускорения вдоль оси чувствительности акселерометра

чувствительный элемент 2 воспринимает усилие, значение которого снийается с токосъемника 8.

В процессе сборки происходит под- жатие пьеэоэлементов без углового Tieрёйеадения инерционной массы. Отсутствиё -углового перемещения инерционной массы, а, следовательно неиэм еннобть взаимного положения пьеэоэлемен;та и инерционной массы, и соа ранение минимальной поперечной чувствительности при расстройке обеспечивается

те м ,1то во время затяжки конуса сил:й трения скольжения между инерционной массйй и пьеэоэлементом значительно больше силы трения качения между корпусом и упругим элементом (дисковой пружиной).

Предлагаемая конструкция акселерометра устраняет возможность перекоса и тем саКйлм обеспечивгьет равномерное распределение усилия поджатия по всей плоскости пьезоэлементов, что риводит к улучшению частотной хаактерстики и ее стабильности.

Формула изобретения

Пьезоэлектрический акселерометр, содержащий корпус, инерционную массу, пьезокерамический чувствительный элемент, упругий элемент, центрирующее тело, отличающийся тем, что, с целью улучшения частотной характеристики, упругий элемент установлен с зазором относительно боковой поверхности корпуса, а между упругим элементом и торцовой поверхностью корпуса по кольцу расположены тела качения.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Акселерометры. Копенгаген, из-во датской фирмы Брюль и Кьер иа русском языке, 1973, с. 20,21. 20 2. Иориш Ю.И. Виброметрия, М., Государственное н.аучн о-техническое издательство машиностроительной литературы, 1967, с. 572 (прототип).

SU 737 838 A1

Авторы

Брагин Валерий Поликарпович

Зеликсон Борис Яковлевич

Суровцев Геннадий Федорович

Даты

1980-05-30Публикация

1975-07-14Подача