(54) ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU740972A1 |
Способ и устройство автоматического регулирования угла опережения зажигания | 1977 |
|
SU738133A1 |
Система зажигания с электроннымАНАлОгОВыМ РЕгулиРОВАНиЕМ углАОпЕРЕжЕНия зАжигАНия B фуНКцииКОМплЕКСА пАРАМЕТРОВ | 1979 |
|
SU808684A1 |
Устройство для регулирования начала повторных операций | 1982 |
|
SU1021802A1 |
Бесконтактная система зажигания | 1979 |
|
SU821731A1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания | 1979 |
|
SU789660A1 |
Бесконтактная система зажигания | 1980 |
|
SU901603A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | 1993 |
|
RU2073794C1 |
Устройство управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1302007A1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855247A1 |
Изобретение относится к импульс.ной технике и может быть использовано в системе зажигания дёигателей внутреннего сгорания; Известны электронные регулятора угла опережения зажигания 1J и {2. Один из известных регуляторов реализует способ регулирования,, осно ванный на изменении напряжения заряда хронирующего конденсатора при помощи уровня корректирующего Hanpsrateния функции частоты вращения. Недостаток этого регулятора заключается в узком частотном диапазоне регулятора 1, Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является электронный регулятор угла опережения зажигания, содержащий выходной усилитель, датчик положения и ча уоты вращения коленчатого вала и.дат чйки параметров режимов работы двига . тел я, соединенные через пр 5гра:шшые устройства с входами сумматора,выход которого подк.шочен к одному входу компаратора, а один идiвходов соединен через источник опорного 5фовня с одним выходом дешифратора, другой выход которого подсоединен к входу программного устройства положения и частоты вращения, интегратор, выход которого подсоединен к второму входу компаратора, при этом датчик положения и частоты вращения коленчатого вала соединен с входами дешифратора, интеграторами триггера - форктрователя/ вйход которого подключен к другому входу интегратора 2. Однако этот регулятор обладает невысоким КПД, Цель изобретения - повышение KHJL peryJJinTopa опёрежёния зажигания. Для этого в электронный регулятор угла опережения зажигания, содержали выходйой усили тель, датчик положения и частоты вращения коленчатого вала и датчики параметров режимов работы двигателя, соединенные через прогрМШяые УЭДроЙства со входами сумматора, выход которого подключен к однсйлу входу компаратора, а один из входов соединен через источник Ьпбрноз7о Уровня вМходом де- шифратора, другой выход которого подсоединен ко входу программного устройства положения и частоты вращения, интегратор, выход которого подсоединен к второму входу компаратора fipW этом датчик положения и частоты вращения KC7heH4aTorp вала соединен со
входами дешифратора, интегратора и триггера-формирователя, выход котор подключен к другому входу интегратора, введен блок задания времени накопления энергии вход которого подключен к выходу компаратора, а выход соединен со входом выходного усилителя.
на чертеже приведена структурная электрическая схема регулятора.
Электронный регулятор угла опере жения зажигания содержит выходной усилитель 1, датчик 2 положения и частоты врашения коленчатого вала и датчики 3, 4 параметров режимов ра.боты двигателя, соединенные через
. программные устройства 5, б, 7 соот ветственно с входами сумматора 8, анход которого подключен к одному входу компаратора 9, а один из .входов соединен через источник опорного уровня 10 с одним выходом дешифратора 11, другой выход которого подсоединен к входу программного устройства 5 положения и частоты вращения, интегратор 12, выход которого подсоединен ко второму входу компаратора 9, Датчик 2 положения и частоты врашения коленчатого вала соединен со входами дешифратора 11, интегратора 12 и триггера-Формирователя 13, выход которого подключен к другому входу интегратора 12.
В регулятор введен блок 14 задания времени накопления энергии,вход .которого подключен к выходу компаратора, а выход соединен с входом выходного усилителя 1, выход 15 которого подключен к первичной обмотке катушки зажигания.
Электронный регулятор угла опережения зажигания работает следующим образом. ,
Датчик 2 выра&йты1аёт напряжения прямоугольной формы с амплитудой, линейно зависящей от частоты вращения, которые подаются на триггер-формирователь 13, Прбгра мное устройство 5 дешифратор 11, На вых.оде триггера-формирователя 13 йырабат йвш$тея импуйьсй напрй ения прямоугольной с постоянной амплитудой, которые Подаются на пер рый вход интегратора 12, коммутируеnfetft этими импульсами. Сигнал с датчика 2 бднрвременно Ноступает на интегратора 12. Таким образом, йТй тегратор 12 производит интегрирование напряжения прямоугольной формы самплйт5 дой, менягойёйся от частоты по линейному закону, и на гахбде интегратора 12 фо1 |Шруётся пилообразное напряжение,, стабильное по фазе И с неизменной амплитудой пилы в 4ушсцйй часто-га врааения, то-есть фронт полученного сигнала напряже:«ия линеен по углу поворота коленчатого вала и не меняется во всем диапазоне оборотов.
Одновременно сигнал датчика 2 подается на дешифратор 11 и через программное устройство 5 - на сумматор 8, на который подаются сигналы с датчиков 3, 4 других параметров, преобразованные в соответствующих программных устройствах 6, 7, и напряжение опорного уровня от источника 10. Сумматор 8 пооизводит операцию сложения и выдает сигнаш в виде уровня постоянного напряжения заданной функции комплексов параметров. Сигнал с дешифратора 11 дискретно коректирует программу. Пилообразный, линейный по углу и неизменный во всем диапазоне оборотов по амплитуде, сигнал с интегратора 12 подается на один из входов компаратора 9, на другой вход подается постоянное напряженке, уровень которого - суммарная функция комплекса параметров. Сигнал на выходе компаратора 9 по- . является в момент равенства мгновенных значений пилообразного напряжени интегратора 12 и уровня напряжения. Он запускает блок задания времени накопления энергии 14. По истечении фиксированного, постоянного на всех оборотах, времени (за которое ток разрыва успевает нарасти до установившегося значения) блок 14 срабатывает и выдает сигнал на вход выходного усилителя 1, с выхода 15 которого сигнал поступает на первичную обмотку катушки зажигания.
Формула изобретения
Электронный регулятор угла опережения зажигания, содержащий выходнйй усилитель, датчик положения и частоты вращения коленчатого вала и датчики параметров режимов работы двигателя, соединенные через программные устройства с входами сумматора, выход которого подключен к одному входу компаратора, а один из входов соединен через источник опорного -. уровня с одним выходом дешифратора, другой выход которого подсоединен к ВХОДУ программного устройства положения и частоты вращения, интегратор выход которого подсоединен к второму входу компаратора, при зтом датчик положения и частотывращения коленчатого вала соединен с входами дешифратора, интегратора и триггера-Формирователя, выход которого подключен к другому входу интегратора, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, в него введен блок задания времени накопления энергии, вход которого подключен к выходу компаратора, а выход соединен с входом выходного усилителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл 123-1Л8, опублик. 1975 (прототип
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-30—Подача