Подъемное устройство Советский патент 1980 года по МПК B66B9/187 

Описание патента на изобретение SU738504A3

(54) ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU738504A3

название год авторы номер документа
Каркас здания 1980
  • Лейф Андерсон
SU1034613A3
ПЕРЕДВИЖНОЕ МИКРОВОЛНОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ СПОСОБ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ ДЛЯ СУШКИ, ОТТАИВАНИЯ ЛЬДА И САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ 1995
  • Лейф Йеста Зеттергрен
RU2145408C1
СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФАСАДОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ НЕЕ 2016
  • Колосков Александр Викторович
  • Мунтян Василий Владимирович
  • Поморски Кшиштоф Пётр
RU2631444C1
Устройство для подъема строительных грузов при малоэтажном строительстве 2021
  • Заводсков Иван Андреевич
RU2781171C1
Устройство для подвески строительной люльки 1991
  • Будашкин Алексей Георгиевич
  • Румянцев Сергей Борисович
SU1763609A1
ПРЕССОГИБОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ СТЕКЛЯННОГО ЛИСТА 1990
  • Аллан Т.Энк[Us]
  • Джеффри Р.Флафер[Us]
RU2031864C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ УСТАНОВКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ РЕЛЬСОВ ЛИФТА В ЛИФТОВУЮ ШАХТУ 2020
  • Хааг, Микаэль
  • Мякинен, Гарри
RU2748356C1
Подъемное устройство 1979
  • Моськин Алексей Никифорович
  • Борисов Александр Анатольевич
SU922251A1
ОТКРЫВАЮЩЕЕ И ЗАКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДНИМАЕМЫХ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ И ОКОН 2006
  • Сео Сонг-Вон
RU2350731C2
Устройство для изготовления литых т-образных бетонных изделий 1973
  • Дэвид Джон Леонард
  • Вильям Эдгар Митчелл
  • Джон Поль Макгру
SU615844A3

Иллюстрации к изобретению SU 738 504 A3

Реферат патента 1980 года Подъемное устройство

Формула изобретения SU 738 504 A3

1

Изобретение относится к подъемному устройству, а именно к подъемникам для работы на фасадах зданий.

Известно подъемное устройство содержащее тележку, установленную с воз- нежностью перемещения по направляющим, закрепленным на основании, грузонесущий элемент привод 1.

Однако, когда подъемное устройство пользуется нечасто, а протяженность фасада велика, такое оборудование громоздко.

Цель изобретения - упрощение конструкции, т. е. создание подъемного устройства, которое не требуетспециального пути, но может быть легко перемещено в боковом направлении.

Цель изобретения достигается тем, д что направляющие выполнены в виде расположенных в два ряда опорных элементов, а тележка оборудована опирающимися на указанные опорные элементы рельсами, длина которых превышает расстоя-цд ние между соседними опорными элементами .

Рельсы выполнены в виде профилей с С-образным поперечным сечением, обращенных своей открытой частью к основа- д нию.

Опорный элемент содержит закрепляемую на основании колонну, в средней, части которой расположена втулка с фланцем, а в верхней части смонтирована съемная центральная опора с роликами, контактирующими с рельсом.

Рельс оборудован секциями, связанными с ним горизонтальными осями С возможностью поворота в вертикальной плоскости. Рельс и связанные с ним секции снабжены стопорными устройствами .

На фиг. 1 показано подъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в его рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в сложенном состоянии; на фиг. 4 изображен опорный элемент в разобранном виде; на фиг. 5 - привод подъемного устройства; на фиг. 6 - опорное устройство; на фиг. 7 - устройство, общий вид.

Подъемное устройство имеет поднимаемую кабину 1, тележку 2 и опорные (несущие) элементы 3, прикрепленные к основанию, например к .крышке. Кабина 1 выполнена в виде люльки 4, в которой может стоять несколько человек. Люлька снабжена двумя выступаюсоими вверх трубами 6, в которых могут проходить стальные канаты 6 к подъемноMy механизму /, с пультом управления 8, расположенным в нижней части лгальки 4, В нижней части люльки 4 расположе tiki Колеса 9 для ее перемещения по основанию, люлька также снабжена боковы ми колесами 10 j, предназначенньпли для того, чтобы быть обращенньми к фасадку 1-aKf чтобы люлька катилась по нему. Подъемный механизм имеет барабан 11 и ряд блоков 12 и 13 для каната. Канатный барабан 11 через ведущую шес терню l4 может быть приведен в движение электродвигателем 15. Тележка 2 содержит С-образнне рель сы 16, связанные между собой с помощью поперечин. Рельсы у подшипников 17имеют секции-удлинители 18 которые могут отклоняться вверх. Один ральс IS несет У--образный стержень 19, снабженный плечом 20, на котором шарнирноподвешен на вертикальной оси 21 стержень 22 с крепежню.1 средством 23 для каната6. У образный стержень 19 шарнирно закреплен в крепежном средстве 24 и выполнен так, что с помощью телескопической тяги 25, прикрепленной к другому рельсу 16, может быть застопорен в отклоненном наружу положении плеча 20. Секции-удлинители 18выполнены так, чтобн при отклонени вниз они находились строго на одной линии с рельсами 16 или при хранении проходили строго вверх. Секции-удлин тели 18 также занимают это сложенное положение. Опорные элементы 3 расположены в два ряда на участке KpbiLin-i где будет перег ещаться тележка 2. При таком ра . положении опэр расстояние от карнизо измеряемое под прямым углом, будет соответствовать расстоянию между рел сами 16, удлинителем 18, из.1еряе.. для соответствующей центральной лиНИИ, а. расстояние в направлении, параллельном карнизам, должно составля половину расстояния между концами се ций удлинителей 18 рельсов, отсчитан ному от конца одной секции-удлинителя 18 по основному рельсу до конца другой секции. Когда пространство ог раничено, например, перед стеной, ра стояние между опорными элеменгат/1И 3 может быть уменьшено вдвое. Кавддый из опорных элементов предстазляет собой колонну, в верхней ча ти которой у-жтановлено крепежное сре ство 26, которое несет поперечину 27 КолЬнна образована первой трубой 28 с п 1астиной 29, предназвачениой для установки на несущей детали зданяЯу и второй трубой 30, которая предназначена для надевания на первую трубу И для прикрепления к ней с помощью болта 31 с удлинителем 32, Труба 30 имеет пластину 33, которая служит в качестве уплотнения. Труба 30 герметизируется с помощью крепежного сред ства в виде крьпики. Необходимо пэдго ять только трубу 28 с пластиной 29 существующим условиям, тогда как руба 30, болт 31 и крепежное средсто 26 всегда имеют неизменную констукцию. Пластины 33 необходимо подгоять под различные наклоны крыши. лок 34 с роликами также относится к несущим элементам и содержит полую литу 35 с двумя полками 36. Плита 35 имеет днище с продолговатым отверстием, обеспечивающим проход стержня 22, и, кроме того, снабжена внутренним стопором. Отверстие направлено так, чтобы возможно было надевание блока 34 роликов на стержень 22, когда вал двух роликов 37, который с помощью опорного средства 38 установлен с возможностью вращения на плите 35параллельно линии, проходящей от рассматриваемого средства крепления к следующему средству крепления. Внутренние стопоры расположены так, что блок 34 роликов с помощью полок 36может быть повернут на четверть полного поворота, в результате чего стержень будет занимать положение поперек продольной оси указанного отверстия . Стопорное устройство содержит стопор 39, который вокруг вала 40 можно поворачивать в наружном направлении, но не внутрь. Стопор несет плечо 41 с блоком 42 который размещен снаружи торца секцииудлинителя 18 рельса и расположен так, чтобы взаимодействовать с одной из полок 36 блока 34. Соответствующее стопорное устройство предусмотрено на конце рельса 16 и содержит стопор 43 с блоком 44, установленный ниже и расположенный с возможностью взаимодействия с удлинителем 32 одного из болтов 31. Подъемное устройство работает следующим обра 3 ом. При использовании тележка 2 опирается на четыре опорных элемента 3. Подъемная кабина 1 может перемещаться в вертикальном направлении с помощью подъемного механизма 7, причем кабина удерживается плечом 20 выдвинутого стержня 19. Когда фасад здания имеет выступы, положение кабины может быть приспособлено к фасаду в любом поперечном направлении путем поворота стержня 22, EC/IH в связи с .этим положение кабины относительно ее направления в сторону фасада или от него изменится, это можно компенсировать, вставив дополнительную тягу 45 между стержнем 22 и плечом 20. При боковом смещении кабины тележка 2 катится в боковом направлении по блокам 34, установленным на крепежных средствах. Когда тележка 2 при движении покидает блоки у одного конца, указанные у;злы перемещаются, чтобы поддерживать элементы на другой стороне в направлении движения тележки. Благодаря такому размещению требуется очень мало роликовых блоков (минимально шесть узлов) . Когда концы секций 18 взаимодейст вуют с роликами 37, стопор 43 достигает контакта с полкой 36, в результате чего стопор 39 движется в сторо ну при повороте вокруг вала 40. При таком расположении вход ролика в рельс становится возможным и предотп вращается перемещение тележки 2 нару относительно роликов 37, что препятс вует какому-либо наклону. Аналогично предотвращается выход тележки 2 с пу ти, образованного роликами, и падению в направлении крепежного средства 26 Если путь перемещения оканчиваетс перед стеной, секция-удлинитель препятствует достижению части фасада, прилегающей к стене. В этом случае секция 18 может быть повернута так, чтобы она оказалась поднятой вверх и тележка могла ближе подойти к стене. Когда желательно перемещать тележку со сложенной секцией-удлинителем 18 (это например, может иметь место в связи с участками небольшой кривизны пути перемещения), необходимо,, чтобы опорные элементы находились ближе один к другому, в частности с промежуточным расстоянием, соответствующим половине расстояния между наружными концами рельсов 16. В связи с этим возникает опасность:если рельсы-удлинители подняты, а тележка продолжает перемещение без сокращения расстояния между опорными элементами, тележ ка может наклониться и упасть между опорными элементами. Для предотвреидения этого, концы рельсов 16 снабжены вторым стопорным устройством 43, блок которого взаимодействует с удлинениями 32 болтов 31. Однако такие удлинения предусмотрены только там, где опорные элементы установлены с указан ным более коротким промежутком. Стопор 43, таким образом, препятствует перемещению вперед тележки при подня тых секциях-удлинителях 18 и других местах, чем где обеспечены более короткое расстояние между опорными элементами . При использовании изобретения улуч шается работа подъемного устройства. Это устройство требует значительно меньших расходов на установку. Подъемное устройство может быть усовершенствовано. Например, при криволинейных фасадах рельсы могут быть выполнены криволинейными, а опорные элементы расположены по дуге, соответствующей форме пути. Можно также выполнять шарнирное средство для поворота тележки в пределах определенного угла у точек, где путь смещения будет криволинейным. Показанная кабина выбрана только с целью иллюстрации и может,быть заменена подъемным крюком и другим оборудованием. Формула изобретения . 1.Подъемное устройство, содержащее тележку, установленную с возможностью перемещения по направляющим закрепленные на основании, грузонесущий элемент и привод подъема, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющие выполнены в виде расположенных в два ряда опорных элементов, а тележка оборудована опирающимися на указанные опорные элементы рельсами, длина которых превышает расстояние. между соседними опорньми элементами. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рельсы выполнены в виде профилей с С-образным поперечным сечением, обращенных своей открытой частью к основанию. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч ающе е с я тем, что опорный элемент содержит закрепляемую на основании колонну, в средней части которой расположена втулка с фланцем, а в верхней части смонтирована съемная центральная опора с роликами, контактирующими с рельсом. 4.Устройство по пп. 1 и 2, о т личающеес я тем, что рельс оборудован секциями, связанными с ним горизонтальными осями с возможностью поворота в вертикальной плоскости. 5.Устройство по пп. 1, 2 и 4, отличающеес я тем, .что рельс и связанные с ним секции снабжены стопорными устройствами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Проспект фирмы TETOFELVONO F - 251ВС, 1976.

SU 738 504 A3

Авторы

Лейф Андерсон

Даты

1980-05-30Публикация

1978-03-24Подача