Предлагаемое устройство предназначено для устранения дуги, возникающей при отрыве токоприемника трамвая или электровоза от контактного провода. Для этой цели используется динамическая емкость вспомогательного электродвигателя постоянного тока, который нормально работает вхолостую, или совсем не работает и вступает в работу только при отходе токоприемника от контактного провода.
На фиг. 1 приведен вариант устройства для случая, когда имеется два параллельно включенных токоприемника. В этом случае якорь вспомогательного электродвигателя ВД включен между токоприемниками и в нормальных условиях неподвижен. При отрыве от контактного провода токоприемника 1 якорь вспомогательного электродвигателя приходит во вращение и снижает силу тока в цепи тяговых электродвигателей. В момент отхода токоприемника 1 от контактного провода образующийся между ними воздушный промежуток зашунтирован якорем вспомогательного электродвигателя ВЛ и токоприемником 2. Разрыва цепи тока в этом случае не происходит и дуги между токоприемником It контактным просодом не возникает.
Если включить вторую группу электродвигателей так, как показано на фиг. 1 пунктиром, то мощность вспомогательного электродвигателя ВД может быть уменьщена вдвое, так -как в этом случае при отходе одного из приемников от контактного провода через ВД пойдет ток только для одной группы тяговых электродвигателей.
На фиг. 2 приведен вариант устройства для вагона с одним токоприемником. В этом применен вспомогательный агрегат, состоящий из генератора 3 и вращающего его электродвигателя 4.
Генератор 3 включен на зажимы обмотки возбуждения одного из тяговых электродвигателей через ионный прибор И, по тиратрону или игнитрону, сеточная цепь которого питается от трансформатора Т. Обмотка возбуждения генератора включена на зажимы ионного прибора. В нормальных условиях, когда токоприемник касается контактного провода, вспомогательный агрегат работает вхолостую, а обмотка возбуждения генератора находится под полным напряжением.
143
При отходе токоприемника от контактного провода ток в тяговых электродвигателях резко меняется, а на обмотке возбуждения или на дополнительном индуктивном сонротивленни возникает перенапряжение, вследствие чего на трансформатор Т передается положительный нмпульс и ионный прибор открывается. В этом случае генератор 3 замыкается на обмотку возбуждения тягового электродвигателя или на дополнительнее индуктивное сопротивление и ноддер/кивает неизменной силу тока в этом сопротивлении, и дуги при отрыве токоприемника не возникает. Как только через ионный ирибор пойдет ток, напряжение на его зажимах упадет и -возбуждение генератора 3
прекратится. После израсходования энергии магнитного иоля генератора ионный прибор погаснет и генератор снова будет готов к работе.
Предмет и з о б р е т е и ii и
Устройство для гашения дуги, образующейся при отрыве токоприемника трамвая или электровоза от контактного провода, при помонхн емкости, приклроченной к цепи питания тяговых двигателей, отличающееся тем, что в качестве такой емкости использована динамическая емкость вспомогательной электрической машины, нормально работающей вхолостую или неработающей и вступающей в работу при отходе токоприемника от контактного провода.
Фиг. RoHmoHmHtiiu проход
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД | 2007 |
|
RU2384424C2 |
Устройство для преобразования частоты трехфазного переменного тока при помощи управляемых ионных приборов | 1935 |
|
SU48776A1 |
Ионный преобразователь частоты | 1937 |
|
SU73187A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
Компенсированный коллекторный генератор переменного тока | 1956 |
|
SU113199A1 |
Устройство для торможения электровоза | 1990 |
|
SU1766724A1 |
Устройство для автоматического пуска и торможения электровозов | 1932 |
|
SU39213A1 |
СИЛОВАЯ ЦЕПЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2390436C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
Устройство для подмагничивания коммутирующих дросселей контактного преобразователя | 1959 |
|
SU124514A1 |
ов
ов
08 Релос
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1941-04-24—Подача