Устройство для торможения электровоза Советский патент 1992 года по МПК B60L7/24 

Описание патента на изобретение SU1766724A1

7$

Ю

Похожие патенты SU1766724A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения электровоза 1980
  • Кордаков Валерий Николаевич
  • Лакота Ольга Борисовна
SU935330A1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕОСТАТНАЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2023
  • Коптелов Владимир Владимирович
  • Штефура Валерий Ласлович
RU2818593C1
Тяговый электропривод постоянного тока 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Копытин Виктор Иванович
  • Гущо-Малков Борис Петрович
  • Бобрикова Наталья Борисовна
SU1387157A1
Устройство для торможения компаундного тягового двигателя электровоза 1977
  • Кордаков Валерий Николаевич
  • Лакота Ольга Борисовна
  • Монанков Сергей Борисович
SU651987A1
Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения 2017
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Ким Светлана Владимировна
RU2652481C1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1982
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Марченко Владилен Степанович
  • Яцко Сергей Иванович
SU1008026A1
Устройство для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава 1976
  • Титов Геннадий Иванович
  • Попов Вячеслав Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU651988A1
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2012
  • Ваганов Виктор Михайлович
RU2510342C2
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕКУПЕРАТИВНО-РЕОСТАТНАЯ 2016
  • Дедов Александр Александрович
  • Коптелов Владимир Владимирович
  • Штефура Валерий Ласлович
RU2646688C1
Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава 1980
  • Кощеев Леонид Григорьевич
SU925694A1

Реферат патента 1992 года Устройство для торможения электровоза

Использование: электрический транспорт, устройства для торможения электровозов. Сущность изобретения: движение электровоза осуществляется тяговым электродвигателем, обмотки 4 и 6 которого получают питание через токоприемник 2 от источника. В случае нарушения цепи питания по сигналам датчиков 1 и 7 минимального тока и скорости изменения тока через логический элемент И 9 на вход блока 3 включения подается команда на подключение к электродвигателю тормозного резистора 8. При остановке электровоза напряжение на обмотке 4 снижается и обмотка 10 приводит электромагнитный тормоз в рабочее состояние, предотвращая тем самым самоход электровоза. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 766 724 A1

vj

Os

о

sj

hO Јь

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропривода локомотивов с дистанционным управлением.

Известен тяговый электропривод слит- ковоза, выполненный на базе электродвигателя постоянного тока, якорь и обмотка возбуждения которого питаются через отдельные троллеи 1,

Н аиболёе близким по технической сущ- ности к,заявляемому является принятое в качестве про тотипа устройство для торможения эле ктровоза, содержащее датчик ми- нимал ьногЬ тока, подключенный входом к контактной сети, а выходом - к входу блока включения и одному из выводов обмотки якоря тягового электродвигателя, второй вывод которого подключен к одной из диа- гоналей выпрямительного моста, в другую Диагональ которого включена цепь из Последовательно соединенных обмотки возбуждения и катушки тормозного элект- р омагнита, и резистор динамического торможен и я, соединенный одним выводом с блоком включения, а другим - со свободным выводом выпрямительного моста 2,

Недостатком данного устройства является to, что при уменьшении тока якоря, обусловленном как нарушением контакта токосъемника, так и переходом привода из двигательного режима работы в режим рекуперативного торможения, срабатывает датчик минимального тока и переводит привод в режим динамического торможе- ния с одновременным наложением механического тормоза, что в конечном итоге снижает надежность работы всего привода в целом.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства для гор- можения электровоза.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для торможения электровоза, содержащее тормозной резистор, подключенный блоком включения на зажимы силовой цепи тягового электродвигателя, состоящей из якоря и обмотки возбуждения, включенной в диагональ выпрямитель- ного моста, датчик минимального тока и электромагнитный тормоз, дополнительно введены датчик производной тока и логический элемент И, выход которого соединен с входом блока включения, первый вход - с выходом датчика минимального тока, второй вход - с выходом датчика производной тока, а электромагнитный тормоз включен параллельно якорю тягового электродвигателя.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство для торможения электровоза содержит датчик минимального тока 1, соединяющий токосъемник 2 с блоком включения 3 и тяговым электродвигателем, якорь 4 которого включен последовательно с выпрямительным мостом 5, нагруженным обмоткой возбуждения 6, и датчиком производной тока 7. Тормозной резистор 8 с помощью блока включения 3 подключен параллельно электродвигателю, Логический элемент И 9 своим выходом соединен с входом блока включения 3, а входами - соответственно с выходами датчика минимального тока 1 и датчика производной тока 7. Тормозной электромагнит 10 при этом включен непосредственно на зажимы якоря 4 тягового электродвигателя.

Датчик производной тока 7 может быть выполнен в виде дифференцирующего трансформатора, а блок включения 3 - на базе управляемых полупроводниковых приборов или релейно-контакторных элементов, питаемых от якоря 4 тягового электродвигателя.

В номинальном режиме ток якоря 4 тягового электродвигателя превышает уставку срабатывания датчика минимального тока 1, вследствие чего на его выходе, а следовательно, и на выходе логического элемента И 9 формируется логический ноль, и блок включения 3 поэтому находится в отклоненном состоянии. Включение последнего возможно только при весьма резком снижении тока тягового электродвигателя, что имеет место при обрыве цепи питания электровоза и сопровождается одновременным переходом в единичное состояние как датчика минимального тока 1, так и датчика производной тока 7.

Сработав, блок включения 3 подключает тормозной резистор 8 на зажимы электродвигателя и переводит его в режим динамического торможения с самовозбуждением,

Все другие режимы работы электропривода обусловленные регулированием скорости или изменением нагрузки, не могут быть причиной его перехода в режим динамического торможения, так как переходные процессы протекают более плавно и при токах превышающих уставку срабатывания датчика минимального тока 1,

Электромагнитный тормоз 10 во всех режимах находится в возбужденном состоянии и срабатывает при почти полной остановке электровоза, предотвращая его самоход.

Формула изобретения

Устройство для торможения электровоза, содержащее тормозной резистор, подключенный блоком включения к зажимам силовой цепи тягового электродвигателя, соединенной через токоприемник и датчик минимального тока с источником питания и состоящей из якоря и выпрямительного моста, в выходную диагональ которого включена обмотка возбуждения, электро0

магнитный тормоз, отличающеес ятем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено датчиком скорости изменения тока и элементом И, выход которого подключен к входу блока включения, первый вход - к выходу датчика минимального тока, а второй вход - к выходу датчика скорости изменения тока, при этом обмотка электромагнитного тормоза подключена параллельно обмотке якоря тягового электродвигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1766724A1

0
SU345029A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для торможения электровоза 1980
  • Кордаков Валерий Николаевич
  • Лакота Ольга Борисовна
SU935330A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 766 724 A1

Авторы

Бутев Вячеслав Степанович

Даты

1992-10-07Публикация

1990-04-02Подача