7$
Ю
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения электровоза | 1980 |
|
SU935330A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕОСТАТНАЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2023 |
|
RU2818593C1 |
Тяговый электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1387157A1 |
Устройство для торможения компаундного тягового двигателя электровоза | 1977 |
|
SU651987A1 |
Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения | 2017 |
|
RU2652481C1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1982 |
|
SU1008026A1 |
Устройство для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава | 1976 |
|
SU651988A1 |
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2510342C2 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕКУПЕРАТИВНО-РЕОСТАТНАЯ | 2016 |
|
RU2646688C1 |
Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU925694A1 |
Использование: электрический транспорт, устройства для торможения электровозов. Сущность изобретения: движение электровоза осуществляется тяговым электродвигателем, обмотки 4 и 6 которого получают питание через токоприемник 2 от источника. В случае нарушения цепи питания по сигналам датчиков 1 и 7 минимального тока и скорости изменения тока через логический элемент И 9 на вход блока 3 включения подается команда на подключение к электродвигателю тормозного резистора 8. При остановке электровоза напряжение на обмотке 4 снижается и обмотка 10 приводит электромагнитный тормоз в рабочее состояние, предотвращая тем самым самоход электровоза. 1 ил.
vj
Os
о
sj
hO Јь
Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропривода локомотивов с дистанционным управлением.
Известен тяговый электропривод слит- ковоза, выполненный на базе электродвигателя постоянного тока, якорь и обмотка возбуждения которого питаются через отдельные троллеи 1,
Н аиболёе близким по технической сущ- ности к,заявляемому является принятое в качестве про тотипа устройство для торможения эле ктровоза, содержащее датчик ми- нимал ьногЬ тока, подключенный входом к контактной сети, а выходом - к входу блока включения и одному из выводов обмотки якоря тягового электродвигателя, второй вывод которого подключен к одной из диа- гоналей выпрямительного моста, в другую Диагональ которого включена цепь из Последовательно соединенных обмотки возбуждения и катушки тормозного элект- р омагнита, и резистор динамического торможен и я, соединенный одним выводом с блоком включения, а другим - со свободным выводом выпрямительного моста 2,
Недостатком данного устройства является to, что при уменьшении тока якоря, обусловленном как нарушением контакта токосъемника, так и переходом привода из двигательного режима работы в режим рекуперативного торможения, срабатывает датчик минимального тока и переводит привод в режим динамического торможе- ния с одновременным наложением механического тормоза, что в конечном итоге снижает надежность работы всего привода в целом.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства для гор- можения электровоза.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для торможения электровоза, содержащее тормозной резистор, подключенный блоком включения на зажимы силовой цепи тягового электродвигателя, состоящей из якоря и обмотки возбуждения, включенной в диагональ выпрямитель- ного моста, датчик минимального тока и электромагнитный тормоз, дополнительно введены датчик производной тока и логический элемент И, выход которого соединен с входом блока включения, первый вход - с выходом датчика минимального тока, второй вход - с выходом датчика производной тока, а электромагнитный тормоз включен параллельно якорю тягового электродвигателя.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство для торможения электровоза содержит датчик минимального тока 1, соединяющий токосъемник 2 с блоком включения 3 и тяговым электродвигателем, якорь 4 которого включен последовательно с выпрямительным мостом 5, нагруженным обмоткой возбуждения 6, и датчиком производной тока 7. Тормозной резистор 8 с помощью блока включения 3 подключен параллельно электродвигателю, Логический элемент И 9 своим выходом соединен с входом блока включения 3, а входами - соответственно с выходами датчика минимального тока 1 и датчика производной тока 7. Тормозной электромагнит 10 при этом включен непосредственно на зажимы якоря 4 тягового электродвигателя.
Датчик производной тока 7 может быть выполнен в виде дифференцирующего трансформатора, а блок включения 3 - на базе управляемых полупроводниковых приборов или релейно-контакторных элементов, питаемых от якоря 4 тягового электродвигателя.
В номинальном режиме ток якоря 4 тягового электродвигателя превышает уставку срабатывания датчика минимального тока 1, вследствие чего на его выходе, а следовательно, и на выходе логического элемента И 9 формируется логический ноль, и блок включения 3 поэтому находится в отклоненном состоянии. Включение последнего возможно только при весьма резком снижении тока тягового электродвигателя, что имеет место при обрыве цепи питания электровоза и сопровождается одновременным переходом в единичное состояние как датчика минимального тока 1, так и датчика производной тока 7.
Сработав, блок включения 3 подключает тормозной резистор 8 на зажимы электродвигателя и переводит его в режим динамического торможения с самовозбуждением,
Все другие режимы работы электропривода обусловленные регулированием скорости или изменением нагрузки, не могут быть причиной его перехода в режим динамического торможения, так как переходные процессы протекают более плавно и при токах превышающих уставку срабатывания датчика минимального тока 1,
Электромагнитный тормоз 10 во всех режимах находится в возбужденном состоянии и срабатывает при почти полной остановке электровоза, предотвращая его самоход.
Формула изобретения
Устройство для торможения электровоза, содержащее тормозной резистор, подключенный блоком включения к зажимам силовой цепи тягового электродвигателя, соединенной через токоприемник и датчик минимального тока с источником питания и состоящей из якоря и выпрямительного моста, в выходную диагональ которого включена обмотка возбуждения, электро0
магнитный тормоз, отличающеес ятем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено датчиком скорости изменения тока и элементом И, выход которого подключен к входу блока включения, первый вход - к выходу датчика минимального тока, а второй вход - к выходу датчика скорости изменения тока, при этом обмотка электромагнитного тормоза подключена параллельно обмотке якоря тягового электродвигателя.
0 |
|
SU345029A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для торможения электровоза | 1980 |
|
SU935330A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-04-02—Подача