(54) ЯЩИЧНЫЙ ПОДДОН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАРА-ОБОРУДОВАНИЕ | 1992 |
|
RU2037285C1 |
Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузов | 1990 |
|
SU1735142A1 |
КОНТЕЙНЕР-ВИТРИНА ДЛЯ ПРОДАЖИ ШТУЧНЫХ ТОВАРОВ МЕТОДОМ САМООБСЛУЖИВАНИЯ | 1998 |
|
RU2131207C1 |
Поддон ящичный | 1986 |
|
SU1310302A1 |
Тара сетчатая для укладки,хранения и транспортирования штучных грузов | 1982 |
|
SU1076369A1 |
Устройство для загрузки контейнеров предметами | 1980 |
|
SU889537A1 |
Контейнер для штучных грузов | 1987 |
|
SU1497117A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛУСУХИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ | 2005 |
|
RU2279974C1 |
Устройство для обжатия материалов | 1989 |
|
SU1722870A1 |
Складной ящичный поддон | 1987 |
|
SU1490023A1 |
Изобретение относится к транспортировке и хранению грузов и касается ящичного поддона ДЛЯ бесперевалочной доставки всеми видами транспорта продовольственных товаров, преимущественно штучных грузов, от производства до потребителя и реализации с него товара в розничной торговой сети методом самообслуживания. Известен поддон для транспортирования и хранения штучных грузов, содержащий корпус прямоугольной формы с крышкой и шарнирно прикрепленной к дну передней стенкой, снабженный опорами для ввода ВИЛ автопогрузчика и захватными приспособлениями ДЛЯ перегрузки краном. Стенки контейнера выполнены с вертикальными пазами, взаимодействующими с выступами опорных приспособлений 1. Однако такой поддон неудобен в эксплуатации, так как наличие опорных приспособлений ухудшает доступ к товару при его заборе потребителем. В процессе продажи товара ПОЯВЛЯЮТСЯ промежуточные oneрации по снятию и уборке опорных элементов. Их наличие снижает плотность укладки товаров и использование объема контейнера. Неподвижно закрепленная часть крышки и открывающаяся только одна боковая стенка исключает возможность механизированной загрузки товара через верхний проем и ухудшает условия для ручной укладки. Целью изобретения является повышение удобства загрузки и укладки грузов. Указанная цель. достигается тем, что крышка выполнена из двух частей Г-образной формы, горизонтальные поверхности которых состоят из шарнирно соединенных секций, а торцовые стенки корпуса имеют вырезы с направляющими для размещения вертикальных поверхностей крышки. На фиг. 1 показан общий вид поддона в транспортном положении (с закрытыми крышками); на фиг. 2 - часть Г-рбразной крышки; на фиг. 3 - поддон с одной открытой частью крыщки, трансформированной в полочку, одной с откинутой, шарнирно закрепленной секцией горизонтальной поверхности крыщки; на фиг. 4 - петляфиксатор. Ящичный поддон состоит из корпуса I прямоугольной формы и крышки из двух Г-образных частей 2. Корпус 1 содержит две торцовые стенки 3 с вырезами 4. На верхних поясах
боковых стенок 5 закреплены направляющие 6 петель 7 для подъема поддона краном.
В боковых стенках и донной перемычке с внутренней стороны поддона выполнены пазы 8, служащие для фиксации сепарирующей перегородки 9, а в угловыхстойках,,- направляющие пазы 10 для размещения вертикальных поверхностей 11.
. По краям верхних поясовбоковых стенок 5 закреплены щтыри 12, входящие в отверстия 13 крыщек. Направляющие 6 с наружной стбронь поддона имеют вьГрёзьГдля смещения петель 7в горизонтальном направлении.
Г-образные части 2; крышки содержат две жестко связанных между собой под прямым углом поверхности, причем горизонтальные поверхности состоят из щарнирно соединенных секций 14, имеющих ручки 15 с отверстием для пломбирования, а вертикальная оканчивается присоединенной щарнирно планкой 16. Жестко закрепленные части горизонтальных поверхностей несут на себе фитинги, выполненные, например,в виде конусообразных щтырей 17, входящих в отверстия 13, выполненные в пятках ножек 18 при штабелировании поддонов.
Работают с поддоном следующим образом.-Перед загрузкой поддона крышки снимаются, при необход,имости устанавливается перегородка 9 и производится ручная загрузка,с обеих сторон через верхние и торцовые проемы поддона. При механизированной загрузке подача и укладка товара производится через верхний проем посл(1Йно. При загрузке поддона нерасфасор Л1гными товарами частично крышки не снимаются, а только откидываются шарнирно закреп.;1енные секции 4 их Vopизoнтaльныx поверхностей. . . ,
полной загрузки поддона части 2 крглики устанавливаются путем введения 11Л.Ч11КИ 16 и краев вертикальной поверхности I I li пазы 10 до Tfx пор, пока штыри 12 не войдут в отверстия 13 и жестко закрепленная часть горизонтальной поверхности крышки не ляжет на верхние пояса бок()вых стенок. После эТбго закрывайся Шарнирно закрепленные секции 14 до взаимодействия их прямоугольных вырезов с нап авляющими 6 петель 7, причем петли 7 в это время должны быть откинуты наружу и сдвинуты в сторону , противоположную закрываемой крыщке (петли 7 переводятся в среднее положение и поворачиваются по направлению одна к другой). Поддон пломбируется через отверстия в ручках 15.
Открывание крыщек поддона, его разгрузка или забор товара покупателем произВОДИТСЯ в обратном порядке, причем при продаже товаров методом самообслуживания части 2 крышки трансформируются в полочки для сумок покупателя.
Доставка поддонов -в торговый зал производится (в зависимости от используемых для их транспортирования до магазина транспортных средств) различными видами подъемно-транспортного оборудования,, например с помощью ручных или электрических тележек с гидравлическим подъемом вил, либо
вручную при помощи инвентарных роликовых тележек, на которые поддоны устанавливаются перед их транспортированием в магазины. Для подавляющего большинства магазинов, не имеющих рамп или перегрузочных средств, позволяющих снять поддон с автомобиля, предполагается применение для доставки автомобилей-самопогрузчиков, например, оборудованных подъемными бортами.
Использование ящичного поддона предлагаемой конструкции и габаритных размеров обеспечивает по сравнению с известными стандартными ящичными поддонами и специальными контейнерами (комбитайнерами) возможность бесперевалочной доставки товаров в потребительской упаковке к месту их реализации методом самообслуживания, что сокращает сроки доставки и потери товаров, потребность в мелкой транспортной таре, затраты ручного труда на всех
этапах транспортно-технологического процесса. Значительно повыщается эффективность использования транспортных средств и перегрузочного оборудования.
Изобретение может быть использовано и в других областях народного хозяйства,
производящих товары в потребительской упаковке.
Формула изобретения
Ящичный поддон, преимущественно для щтучных грузов, содержащий корпус с крыщкой и откидными стенками и приспособление для захвата его при перегрузке, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства загрузки и укладки грузов, крыщка выполнена из двух частей Г-образной формы, горизонтальные поверхности которых состоят из щарнирно соединенных секций, а торцовые стенки корпуса имеют вырезы с направляющими для размещения вертикальных поверхностей крыщки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 198232, кл. В 65 J 1/02, 1968 (прототип).
/4/4
/3
Фа.г
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1975-07-28—Подача