Ящичный поддон Советский патент 1980 года по МПК B65J1/02 

Описание патента на изобретение SU738978A1

(54) ЯЩИЧНЫЙ ПОДДОН

Похожие патенты SU738978A1

название год авторы номер документа
ТАРА-ОБОРУДОВАНИЕ 1992
  • Арсеньев Герман Михайлович
  • Васильев Анатолий Захарович
RU2037285C1
Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузов 1990
  • Климов Михаил Сергеевич
  • Бурковская Наталья Васильевна
  • Платонов Анатолий Васильевич
SU1735142A1
КОНТЕЙНЕР-ВИТРИНА ДЛЯ ПРОДАЖИ ШТУЧНЫХ ТОВАРОВ МЕТОДОМ САМООБСЛУЖИВАНИЯ 1998
  • Цуварев А.А.
RU2131207C1
Поддон ящичный 1986
  • Чесноков Евгений Михайлович
  • Шевякова Роза Павловна
SU1310302A1
Тара сетчатая для укладки,хранения и транспортирования штучных грузов 1982
  • Дворцин Роман Давидович
  • Габович Иосиф Яковлевич
SU1076369A1
Устройство для загрузки контейнеров предметами 1980
  • Санин Юрий Митрофанович
SU889537A1
Контейнер для штучных грузов 1987
  • Берозашвили Элгуджа Ильич
  • Швелидзе Элгуджа Константинович
  • Вартанов Сергей Акопович
  • Мжачих Евгений Иванович
  • Узнадзе Энри Иосифович
SU1497117A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛУСУХИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ 2005
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2279974C1
Устройство для обжатия материалов 1989
  • Степанец Анатолий Васильевич
  • Корона Владимир Захарович
  • Зуев Евгений Петрович
  • Ленков Алексей Иванович
  • Лебедева Наталья Станиславовна
  • Мирзабейли Валиф Алибалаевич
SU1722870A1
Складной ящичный поддон 1987
  • Хрунов Виктор Петрович
  • Макаров Владимир Александрович
  • Михайлов Виталий Александрович
  • Климов Сергей Николаевич
SU1490023A1

Иллюстрации к изобретению SU 738 978 A1

Реферат патента 1980 года Ящичный поддон

Формула изобретения SU 738 978 A1

Изобретение относится к транспортировке и хранению грузов и касается ящичного поддона ДЛЯ бесперевалочной доставки всеми видами транспорта продовольственных товаров, преимущественно штучных грузов, от производства до потребителя и реализации с него товара в розничной торговой сети методом самообслуживания. Известен поддон для транспортирования и хранения штучных грузов, содержащий корпус прямоугольной формы с крышкой и шарнирно прикрепленной к дну передней стенкой, снабженный опорами для ввода ВИЛ автопогрузчика и захватными приспособлениями ДЛЯ перегрузки краном. Стенки контейнера выполнены с вертикальными пазами, взаимодействующими с выступами опорных приспособлений 1. Однако такой поддон неудобен в эксплуатации, так как наличие опорных приспособлений ухудшает доступ к товару при его заборе потребителем. В процессе продажи товара ПОЯВЛЯЮТСЯ промежуточные oneрации по снятию и уборке опорных элементов. Их наличие снижает плотность укладки товаров и использование объема контейнера. Неподвижно закрепленная часть крышки и открывающаяся только одна боковая стенка исключает возможность механизированной загрузки товара через верхний проем и ухудшает условия для ручной укладки. Целью изобретения является повышение удобства загрузки и укладки грузов. Указанная цель. достигается тем, что крышка выполнена из двух частей Г-образной формы, горизонтальные поверхности которых состоят из шарнирно соединенных секций, а торцовые стенки корпуса имеют вырезы с направляющими для размещения вертикальных поверхностей крышки. На фиг. 1 показан общий вид поддона в транспортном положении (с закрытыми крышками); на фиг. 2 - часть Г-рбразной крышки; на фиг. 3 - поддон с одной открытой частью крыщки, трансформированной в полочку, одной с откинутой, шарнирно закрепленной секцией горизонтальной поверхности крыщки; на фиг. 4 - петляфиксатор. Ящичный поддон состоит из корпуса I прямоугольной формы и крышки из двух Г-образных частей 2. Корпус 1 содержит две торцовые стенки 3 с вырезами 4. На верхних поясах

боковых стенок 5 закреплены направляющие 6 петель 7 для подъема поддона краном.

В боковых стенках и донной перемычке с внутренней стороны поддона выполнены пазы 8, служащие для фиксации сепарирующей перегородки 9, а в угловыхстойках,,- направляющие пазы 10 для размещения вертикальных поверхностей 11.

. По краям верхних поясовбоковых стенок 5 закреплены щтыри 12, входящие в отверстия 13 крыщек. Направляющие 6 с наружной стбронь поддона имеют вьГрёзьГдля смещения петель 7в горизонтальном направлении.

Г-образные части 2; крышки содержат две жестко связанных между собой под прямым углом поверхности, причем горизонтальные поверхности состоят из щарнирно соединенных секций 14, имеющих ручки 15 с отверстием для пломбирования, а вертикальная оканчивается присоединенной щарнирно планкой 16. Жестко закрепленные части горизонтальных поверхностей несут на себе фитинги, выполненные, например,в виде конусообразных щтырей 17, входящих в отверстия 13, выполненные в пятках ножек 18 при штабелировании поддонов.

Работают с поддоном следующим образом.-Перед загрузкой поддона крышки снимаются, при необход,имости устанавливается перегородка 9 и производится ручная загрузка,с обеих сторон через верхние и торцовые проемы поддона. При механизированной загрузке подача и укладка товара производится через верхний проем посл(1Йно. При загрузке поддона нерасфасор Л1гными товарами частично крышки не снимаются, а только откидываются шарнирно закреп.;1енные секции 4 их Vopизoнтaльныx поверхностей. . . ,

полной загрузки поддона части 2 крглики устанавливаются путем введения 11Л.Ч11КИ 16 и краев вертикальной поверхности I I li пазы 10 до Tfx пор, пока штыри 12 не войдут в отверстия 13 и жестко закрепленная часть горизонтальной поверхности крышки не ляжет на верхние пояса бок()вых стенок. После эТбго закрывайся Шарнирно закрепленные секции 14 до взаимодействия их прямоугольных вырезов с нап авляющими 6 петель 7, причем петли 7 в это время должны быть откинуты наружу и сдвинуты в сторону , противоположную закрываемой крыщке (петли 7 переводятся в среднее положение и поворачиваются по направлению одна к другой). Поддон пломбируется через отверстия в ручках 15.

Открывание крыщек поддона, его разгрузка или забор товара покупателем произВОДИТСЯ в обратном порядке, причем при продаже товаров методом самообслуживания части 2 крышки трансформируются в полочки для сумок покупателя.

Доставка поддонов -в торговый зал производится (в зависимости от используемых для их транспортирования до магазина транспортных средств) различными видами подъемно-транспортного оборудования,, например с помощью ручных или электрических тележек с гидравлическим подъемом вил, либо

вручную при помощи инвентарных роликовых тележек, на которые поддоны устанавливаются перед их транспортированием в магазины. Для подавляющего большинства магазинов, не имеющих рамп или перегрузочных средств, позволяющих снять поддон с автомобиля, предполагается применение для доставки автомобилей-самопогрузчиков, например, оборудованных подъемными бортами.

Использование ящичного поддона предлагаемой конструкции и габаритных размеров обеспечивает по сравнению с известными стандартными ящичными поддонами и специальными контейнерами (комбитайнерами) возможность бесперевалочной доставки товаров в потребительской упаковке к месту их реализации методом самообслуживания, что сокращает сроки доставки и потери товаров, потребность в мелкой транспортной таре, затраты ручного труда на всех

этапах транспортно-технологического процесса. Значительно повыщается эффективность использования транспортных средств и перегрузочного оборудования.

Изобретение может быть использовано и в других областях народного хозяйства,

производящих товары в потребительской упаковке.

Формула изобретения

Ящичный поддон, преимущественно для щтучных грузов, содержащий корпус с крыщкой и откидными стенками и приспособление для захвата его при перегрузке, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства загрузки и укладки грузов, крыщка выполнена из двух частей Г-образной формы, горизонтальные поверхности которых состоят из щарнирно соединенных секций, а торцовые стенки корпуса имеют вырезы с направляющими для размещения вертикальных поверхностей крыщки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 198232, кл. В 65 J 1/02, 1968 (прототип).

/4/4

/3

Фа.г

SU 738 978 A1

Авторы

Панченко Виталий Иванович

Гомер Валерий Леонович

Даты

1980-06-05Публикация

1975-07-28Подача