Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к металлическим складным поддонам, и может быть использовано для упаковки, транспортировки и хранения грузов,
Известен поддон для хранения и транспортировки изделий, содержащий основание, вертикальные стойки и прижимной элемент. В поддоне стойка, на которой шарнирно закреплен прижимной элемент, имеет вертикальный паз с рядом горизонтальных вырезов, а прижимной элемент установлен с возможностью перемещения вдоль паза и фиксации в вырезах.
Известен складной контейнер для стеклотары, содержащий основание, шарнирно соединенные между собой боковые и торцовые стенки, двухстворчатую крышку, на каждой створке которой закреплена
подпружиненная прижимная пластина, а на боковых и торцовых стенках выполнены вертикальные направляющие. Контейнер снабжен откидными полками, установленными с возможностью перемещения в указанных направляющих.
У этого складного контейнера, выбранного в качестве прототипа, имеются следующие недостатки. Поскольку фиксация груза осуществляется посредством подпружиненных пластин, прижимающих последний слой груза, не обеспечивается сохранность грузовых единиц. Кроме того, ввиду отсутствия возможности изменения полезного объема в контейнере может перевозиться только одногабаритный груз.
Цель изобретения - повышение сохранности грузов и обеспечение возможности изменения полезного объема.
Ч ОЭ СЛ
Ј N
Поставленная цель достигается тем, что в ящичном складном поддоне для транспортирования и хранения грузов, содержащем основание, шарнирно соединенные с ним боковые и торцовые стенки со стойками по краям, в которых выполнены вертикальные направляющие в виде сквозных пазов, крышку и полку,поддон снабжен прижимными приспособлениями, состоящими из планок с вырезами и прижимных валиков, размещенных своими концами в вырезах двух противолежащих планок, при этом планки установлены в направляющих с возможностью перемещения и фиксации. Кроме того, полка выполнена съемной, а торцовые стенки снабжены откидными упорами для нее.
Наличие прижимного приспособления в виде перемещающихся в вертикальных направляющих планок с вырезами и прижим- ных валиков позволяет надежно фиксировать груз в любой точке поддона на площади основания и по высоте, что обеспечивает сохранность грузовых единиц. Наличие съемной полки позволяет перевозить разногабаритные грузы, т.е. изменять полезный объем.
На фиг,1 изображен ящичный складной поддон, общий вид; на фиг,2 - узел I на фиг, 1; на фиг.З - поддон в собранном состоянии с грузом.
Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузов содержит основание 1, торцовые стенки 2, боковые стенки 3, шарнирно закрепленные на основании 1, крышку 4, съемную полку 5 и прижимные приспособления 6.
Торцовые стенки 2 и боковые стенки 3 соответственно снабжены стойками 7 и 8, в соприкасающихся боковинах которых выполнены вертикальные направляющие в виде сквозных пазов 9 и отверстия 10 для установки запоров 11.
Прижимные приспособления 6 состоят из планок 12 с вырезами 13 и прижимных валиков 14. Съемная полка 5 выполнена с диагональными пазами 15 Т-образной формы, предназначенными для фиксации грузовых единиц. В торцовых стенках 2 имеются откидные упоры 16 для размещения на них съемной полки 5, а также упоры, предотвращающие торцовые стенки 2 от опрокидывания (не показаны).
Торцовые стенки 2 откидываются только внутрь основания, а боковые стенки 3 откидываются и внутрь и наружу. Планки 12 установлены с возможностью перемещения и фиксации в сквозных пазах 9. Крышка 4 выполнена съемной с возможностью соединения со стенкой 3 в собранном виде поддона и с основанием 1 при складывании поддона.
На основании 1 имеются серьги 17 для транспортировки поддона строповочными
средствами и ловители 18 для транспортировки вилами погрузчика.
На боковых стенках 3 имеются гибкие строповочные элементы 19, предназначенные для подъема поддона, находящегося в
0 штабеле.
Поддон используют следующим образом.
Снимают крышку 4 и поочередно раскрывают боковые стенки 3, подложив под
5 них деревянные бруски так, что стенки 3 находятся в горизонтальном положении. Устанавливают в вертикальное положение торцовые стенки 2 и фиксируют их на основании 1 с помощью упоров (не показаны).
0 Поднимают боковые стенки 3 и крепят их к торцовым стенкам 2 с помощью запоров 11 и дополнительно посредством планок 12 (после размещения грузов).
При складывании поддона снимают
5 крышку 4 и открывают запоры 11. Затем отклоняют наружу боковые стенки 3 в горизонтальное положение, расфиксируют и складывают торцовые стенки 2 на основании 1, а на них размещают боковые стенки
0 3. Сверху устанавливают крышку 4 и соединяют ее с основанием 1.
Загрузка ящичного складного поддона может производиться различными способами в зависимости от типа и количества гру5 зоеых единиц. Загрузка может осуществляться при открытых боковых стенках 3 непосредственно на основание 1 с помощью кран-балки или вручную, а также и после сборки поддона. Изделия, разме0 щенные согласно схем укладки на основании 1, либо на съемной полке 5 (если изделия имеют элементы, позволяющие их дополнительно закрепить снизу, например, изделия с фланцами, выступами и т.п.), фик5 сируются в поддоне с помощью прижимного приспособления 6 в любом ряду и на любой высоте. Прижимное приспособление 6 устанавливается после сборки поддона и соединения боковин стоек 7 и 8 соответст0 вующих торцовых 2 и боковых стенок 3 запорами 11.
Планки 12 устанавливаются в вертикальных сквозных пазах 9 и фиксируются в них в необходимой высоте. Прижатие изде5 лий сверху осуществляется с помощью прижимных1 валиков 14, которые размещаются своими концами в вырезах 13 противоположных планок 12.
Таким образом прижимаются изделия в любом месте поддона. При перевозке изделий небольшой высоты на откидных упорах 16 устанавливается съемная полка 5 с изделиями второго этажа, при этом и нижние, и верхние ряды изделий фиксируются сверху с помощью прижимных приспособлений 6. После завершения загрузки и упаковки изделий одевают крышку 4, соединяют ее с передней боковой стенкой 3 и пломбируют поддон.
Предлагаемый ящичный складной поддон удобен в эксплуатации, универсален, компактен в сложенном состоянии. При использовании поддона не только обеспечивается сохранность грузов любой формы и размера, но и полностью исключена возможность повреждения стенок грузом при транспортировке.
Формула изобретения 1.Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузов, содержа0
5
0
щи и основание, шарнирно соединенные с ним боковые и торцовые стенки со стойками по краям, в которых выполнены вертикальные направляющие в виде сквозных пазов, крышку и полку, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности грузов, он снабжен прижимными приспособлениями, состоящими из планок с вырезами и прижимных валиков, размещенных своими концами в вырезах двух противолежащих планок, при этом планки установлены в направляющих с возможностью перемещения и фиксации.
2.Поддон по п.1,отличающийся тем, что с целью обеспечения возможности изменения полезного объема, полка выполнена съемной, а торцовые стенки снабжены откидными упорами для нее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной контейнер | 1988 |
|
SU1564055A1 |
Складной ящичный поддон | 1987 |
|
SU1490023A1 |
Ящичный поддон | 1975 |
|
SU738978A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Складной контейнер | 1976 |
|
SU729110A1 |
Ящичный поддон | 1989 |
|
SU1763308A1 |
Складной поддон для транспортировкии ХРАНЕНия гРузОВ | 1979 |
|
SU848408A1 |
Ящичный поддон | 1989 |
|
SU1763309A1 |
Поддон для рулонных материалов | 1989 |
|
SU1638074A1 |
Использование: транспортирование и хранение грузов. Сущность изобретения: ящичный складной поддон содержит основание, торцовые и боковые стенки, крышку, полку и прижимные приспособления. Боковые и торцовые стенки шарнирно прикреплены к основанию и по их краям выполнены направляющие в виде вертикальных сквозных пазов. Каждое прижимное приспособление содержит пару планок с вырезами, установленных в направляющих с возможностью перемещения и фиксации, и прижимные валики, размещенные своими концами в вырезах планок, Груз, размещенный на основании и на полке, крепится сверху посредством прижимных валиков на любой высоте и по всей ширине поддона. Полка может быть выполнена съемной и прикреплена к откидным упорам, расположенным на торцовых стенках. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
4
7
77
cm
Редактор М.Бланар
Фиг.З
Составитель Л.Гудзовская Техред М.Моргентал
/
/J
/4
Фиг. 2
/2
Корректор Т.Палий
Поддон для хранения и транспортировки изделий | 1985 |
|
SU1306833A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Складной контейнер для стеклотары | 1984 |
|
SU1204496A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-01-09—Подача