Электронная система зажигания Советский патент 1980 года по МПК F02P3/06 

Описание патента на изобретение SU739251A2

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к электронным системам зажигания, предназначено для воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания; является усовершенствованием известного устройства.

Б основном авт. св. № 396474 описана электронная система зажигания для одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащая генератор переменного тока с датчиком управляющих импульсов, основной емкостной накопитель, подключенный с одной сторо.ны через выпрямительный диод к схеме умножения, состоящей из дополнительного конденсатора с резистором и стабилитроном, с другой - к катушке зажигания. Параллельно дополнительному конденсатору установлен шунтирующий диод.

Основной недостаток известной системы зажигания заключается в ограниченном диапазоне частот бесперебойного искрообразования за счет снижения уровня зарядного напряжения на обкладках основного конденсатора при работе на повышенных частотах вращения.

Снижение напряжения обусловлено, вопервых, изменением соотношения параметров цепи заряда (индуктивного и емкостного сопротивлений) основного накопительного конденсатора от частоты вращения и возрастанием общего сопротивления цепи, связанным с увеличением постоянной времени заряда накопительного конденсатора, во-вторых, сокращением времени, отводимого на заряд накопительного конденсатора, при увеличении частоты вращения.

10

Целью дополнительного изобретения является расширение диапазона рабочих частот электронной системы зажигания. Это достигается тем, что электронная система зажигания, содержащая генератор переменного тока, емкостной накопитель, выпрями15тельный диод, стабилитрон,тиристор, катушку зажигания и датчик управляющих импульсов, причем между источником питания и выпрямительным диодом включены дополнительный конденсатор и ограничительный

20 резистор, а анод выпрямительного диода соединен с катодом стабилитрона, анод которого связан с общей шиной, снабжена дополнительной цепью, подключенной между общей шиной и точкой соединения катода выпрямительного диода и емкостного накопителя, состоящей из последовательно соединенных дополнительной обмотки генератора переменного тока и диода. На чертеже приведена схема электронной системы зажигания для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Система зажигания содержит генератор 1 со статорными обмотками 2, 3, между которыми расположен ротор 4, схему 5 двухполупериодного выпрямления с умножением напряжения, накопительный конденсатор 6 и диод 7, включенный последовательно с обмоткой, 3. Для устойчивого искрообразования электронной системы зажигания зарядная обмотка генератора переменного тока должна обеспечить минимально необходимую величину напряжения на основном накопительном конденсаторе во всем диапазоне частот вращения двигателя внутреннего сгорания. Это, при определенной величине трансформации катущки зажигания и ее параметров, а также емкости основного накопительного конденсатора, позволяет обеспечить необходимый уровень вторичного напряжения системы зажигания и величину энергии искрового разряда для поджигания рабочей смеси в цилиндре двигателя.. При вращении коленчатого вала двигателя и жестко связанного с ним ротора 4 генератора 1 в статорных обмотках 2 и 3 наводится переменное напряжение. В связи с тем, что переменное напряжение обмотки 2 выпрямляется по схеме 5 двухполупериодного выпрямления с умножением напряжения, на минимальной частоте работы двигателя на накопительном конденсаторе 6 обеспечивается необходимый уровень зарядного напряжения, что и позволяет получить бесперебойную работу системы зажигания при частотах запуска двигателя и осуществить пуск последнего.- Схема 5 двухполупериодного выпрямления с умножением напряжения используется для обеспечения необходимого уровня зарядного напряжения на основном конденсаторе при минимальных и средних частотах работы двигателя. При дальнейщем увеличении частоты вращения уровень зарядного,напряжения снижается, что и приводит к перебоям в работе системы зажигания и двигателя внутреннего сгорания. Для обеспечения бесперебойной работы на максимальных частотах вращения в схему системы зажигания введена дополнительная цепь, включенная параллельно схеме умножения напряжения 5 с обмоткой 2 генератора, состоящая из обмотки генератора 3 с последовательно включенным диодом. В связи с этим положительные полуволны переменного напряжения обмотки 3 генератора через выпрямительный диод 7 подзаряжают накопительный конденсатор б. Так как схема однополупериодного выпрямления напряжения для заряда накопительного конденсатора обладает больщим емкостным и меньщим индуктивным сопротивлением, имеет меньщую постоянную времени заряда по сравнению со схемой двухполупериодного выпрямления с удвоением напряжения, максимальное значение напряжения заряда основного конденсатора смещается в сторону более высоких частот. Последнее обстоятельство и приводит к расщирению диапазона бесперебойной работы электронной системы зажигания и двигателя внутреннего сгорания. Изменяя обмоточные данные зарядных обмоток 2 и 3 генератора, а также величину емкости накопительного конденсатора 6, можно дополнительно расщирить диапазон бесперебойной работы системы зажигания в щироких пределах. Таким образом, предлагаемая электронная система зажигания позволяет расщирить диапазон частот бесперебойной работы элек- тронной системы зажигания за счет введения дополнительной цепл, включенной параллельно основной схеме двухполупериодного выпрямителя с умножением напряжения. Эта цель состоит из обмотки генератора с последовательно включенным диодом, катод которого соединен с основным накопительным конденсатором. Формула изобретения Электронная система зажигания по авт. св. № 396474, отличающаяся тем, что, с целью расщирения диапазона рабочих частот, она снабжена дополнительной цепью, -подключенной между общей шиной и точкой соединения катода выпрямительного диода и емкостного накопителя, состоящей из последовательно соединенных дополнительной обмотки генератора переменного тока и диода.

Похожие патенты SU739251A2

название год авторы номер документа
Электронная система зажигания 1973
  • Баранов Юрий Федорович
  • Борзиков Александр Сергеевич
  • Колесников Игорь Николаевич
SU717391A2
Устройство зажигания и электропитания 1980
  • Баранов Юрий Федорович
  • Фрумкин Лев Шмуилович
SU866260A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1999
  • Яшонков С.Я.
  • Векслер Л.Б.
RU2166120C2
Комбинированное устройство электро-пиТАНия для дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Баранов Юрий Федорович
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Титова Наталья Юрьевна
SU850892A1
МАГНЕТО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Рогачев В.Д.
  • Новиков С.Л.
RU2105895C1
Электронная система зажигания 1981
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
SU1004665A1
Электронная система зажигания длядВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Баранов Юрий Федорович
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Зюзина Лариса Александровна
SU817290A1
"Бесконтактная система зажигания 1976
  • Старостин Анатолий Константинович
  • Баранов Юрий Федорович
  • Усенко Вячеслав Васильевич
  • Швецов Алексей Георгиевич
SU636422A1
Электронная тиристорная система зажигания 1978
  • Баранов Юрий Федорович
  • Зюзина Лариса Александровна
  • Старостин Анатолий Константинович
SU901602A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1973
  • Витель Ю. Ф. Баранов, А. С. Борзиков, С. А. Григор Н. В. Дробышевский И. Н. Колесников
SU396474A1

Иллюстрации к изобретению SU 739 251 A2

Реферат патента 1980 года Электронная система зажигания

Формула изобретения SU 739 251 A2

SU 739 251 A2

Авторы

Баранов Юрий Федорович

Старостин Анатолий Константинович

Даты

1980-06-05Публикация

1977-12-30Подача