Известны электронные системы зажиган 1я для мотоциклетных двигателей внутреннего сгорания, содержащие генератор переменного тока, однонолупериодный выпрямитель, емкостный накопитель, тиристор, катушку зажнгання и схему управления.
Целью изобретения является повышение к.н.д. и надежности системы зажигания.
Сущность изобретения состоит в том, что между источником иитания и вынрямительиым диодом включены дополнительный конденсатор и ограиичительный резистор. Анод выпрямительного диода соединен с катодом стабилитрона, анод которого связан с общим шикопроводом.
Схема электроиной системы зажигания показана на чертеже.
Работает система следующим образом.
При вращении вала двигателя генератор неремеиного тока / вырабатывает иеременное напряжение. При отрицате.тьной иолуволие ианряжения происходит заряд дополнительного конденсатора 2 по цепи: обмотка генераторара У, стабилитрон 3, ограничительный резистор 4 и конденсатор 2.
При положительной полуволне напряжения на обмотке генератора / наиряжение на доиолиительном конденсаторе 2 суммируется с напряжением на генераторе 1 и через диод 5 осуществляется заряд основного накопительного конденсатора 6 до величины наиряжсшш, определяемого напряжением стабилизации стабилитрона 3. В определенный момент времени датчик управляющих импульсов 7 вырабатывает импульсы положительной полярности, отпирающие тиристор S по управляющему электроду.
Тиристор 8 открывается, и основной конденсатор разряжается на нервичную обмотку катущки зажигания 9. При это.м во вторичной обмотке возникает импульс высокого напряжения. Стабилитрон 3 обеспечивает не только стабилизацию нанряжения генератора, но ii увеличнвает длительность искрового разряда за счет перезаряда основного конденсатора 6 по цени: первичная обмотка катушки зажигания .9, стабилитрон 5, днод 5, конденсатор 6.
П р с д м е т и 3 о б р е т е и и я
Электронная система зажигания для одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащая генератор переменного тока, емкостный накопитель, выпрямительный диод, стабилитрон, тиристор, катушку зажигания и датчик управляющих импульсов, отличающаяся тем, что, с целью повышения к.п.д. и надежности системы зажигания между источником питания и выпрямительным д)юдом включены дополнительный конденсатор и oi-panH4iiтельный резистор, причем анод выпрямительного днода сосдннен с катодо1М стабилитрона, анод которого связан с общнлг шинопроводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажигания | 1977 |
|
SU739251A2 |
Тиристорная система зажигания | 1978 |
|
SU752055A1 |
Электронное магнето | 1980 |
|
SU901604A1 |
Электронная система зажигания | 1981 |
|
SU1004665A1 |
"Бесконтактная система зажигания | 1976 |
|
SU636422A1 |
Электронная система зажигания | 1991 |
|
SU1802854A3 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
Электронная система зажигания | 1980 |
|
SU937756A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2278296C1 |
Устройство зажигания и электропитания | 1980 |
|
SU866260A1 |
Н|
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация