Устройство для крепления листовой рессоры с центровым болтом к оси транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60G11/04 

Описание патента на изобретение SU740538A1

Изобретение относится к подвеске транспортных средств и, в частности, к уса ройствам для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства. Известно устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средст- ва, в которых поверхности сжимающих элементов, контактирующие с рессорой, ВКЛЕОчают плоский центральный участок, захватывающий практически всю длину деталей и закругления по краям Tl . Это устройство не позволяет значительно снизить концентрацию напряжений в рес сорных листах. Известно также устройство для крепления листовой рессоры с центровым болтом к оси .транспортного средства, содержащее верхний и нижний сжимающие элементы с плоским центральным участком и закруглениями по краям 2. - Недостатком этого устройства является низкая долговечность рессоры Цель изобретения - повышение долговечности рессоры пут.ем более благоприятного распределения контактных давлений в ее средней части. Для дсстижен ы поставленной цели плоский центральный участо.к каждого сжимающего элемента соединен с участком с закруглениями посредством криволинейных j4acTKOB, радиусь кривизны которых равны для верхнего сжимающего элемента радиз су кривизны рессорыбез нагрузки и для нижнего сжимающего элемента - радиусу . кривизны рессоры при максимальной нагруз- ке, при этом отношение длины плоского центрального участка каясдого сжимающего . элемента к диаметру отверстия под центровой болт составляет суг 5 до 6. На фиг. 1 изображено устройство для крепления листовой рессоры с-центровым болтом к оси транспортного средства, вид сбоку; на фиг 2 - продольный профиль поверхностей сжимающих элементов устройства; на фиг.. 3 - поперечный профиль упомянутых поверхностей. Устройство для креплен га листовой рессоры 1 с центровым болтом к осп 2 транспортного средства содержит верхний сжимающий элемент 3 и нижний сжимающий- , элемент 4, роль которого выполняет кожух оси 2, Y -образные стремянки 5 с .резьбовыми концами 6, размещенные симметрично относительно оси центрового болта 7 и Гайки 8 для затяжки стремянок 5. Сжимающие элементы 3 и 4 в продольной плоскости имеют профиль, состоящий из: плоского центрального участка А длиной 5-6 диаметров отверстия под центровой болт 7, двух криволинейных участков В, радиусы которых.для элемента 3 и элемента 4 равны радиусам кривизны рессоры соответственно без нагрузки и при максимальной нагрузке, и двух участков с закруглениями. Поперечный профиль поверх. ностей сжимаюш,их элементов 3 и 4, контактирующих с рессорой 1, выполнен по радиусу R, причем стрела выпуклости его задана в пределах допуска на вогнутость профиля рессорного листа,.

Работает устройство следутоитим об разом,

При затяжке гаек 8 стремянок 5 листы рессоры 1 распрямляются в средней части (на участке А) и при движении транспортного средства не изгибаютсяв этой зоне, т.е. не участвуют в работе рессоры 1. Дли- иа плоского участка А выбрана-так, чтобы отверстие под центровой болт 7 не окаэы- вало влияния как концентратор напряжений При этом рабочие напряжения в листах будут минимально возможными.для заданной длины элементов 3, 4за счет увеличения активной длины рессоры 1. На кр5щолинейных участках .В распределение контактных, давлений удет вьфавниваться и снижаться к краям вплоть до нуля на границах контакта. При нагружении рессоры 1 листы ее в зоне центрального крепления приобретают форму элемента 4, причем по мере ув& личения нагрузки границы контакта будут непрерывно перемещаться от плоского участка А к краям элемента 4. В экстремальных положениях рк;соры 1, благхздаря равенству на участках В радиусов кривизны рессоры 1 и сжимающих элемеетов 3, 4, выравнивание контактных давлений буде наилучшим, и граница контакта при этом не будет выходить за пределы участков р закруглениями. Это обеспечивает снижение интенсивности поверхностных повреждений от действия фреттинга, увеличение перйодазарождения распространяющихся устал ост

.ных трещин и повышение характеристик усталостной прочности конструкции. Максимальная жесткость рессоры 1 при этом не меняется по сравнению с традиционным креплением плоскими сжимающими элементами, поскольку общая длина эле.ментов 3 и 4 остается неизменной, а плавность хода транспортного средства улучшается (рессора 1 становится мягче) из-за увеличения активной длины рессоры 1 в рабочем диапазоне нагрузок. Благодаря плотному прилеганто элементов 3 и 4 к листам рессары 1 в поперечном сечении, средняя величина контактного давления снил ается, а у кромок листов - приближается к нушс. Тем самым зарождение усталостных тре-щин у боковых кромок листов затрудняется.

Использование предлагаемой конструк- ции центрального крепления листовых рессор позволит значительно повы.сить долговечность подвесок транспортных средств в эксплуатации.

Ф.ормула изобретения

Устройство для крепления листовой рессоры с центровым болтом к оси транс портного средства, содержащее верхний и нижний Сжимающие элементы с плоским центральным участком и загфуглениями по краям, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности реосоры путем более благоприятного распределен1Ш контактны с давлений в ее средней части, плоский центральный участок каждого сжимающего.элемента соединен с участ. ком с закруглениями посредством хфиволинейных участков, радиусы кривизны которых равны для верхнего сжимающего элемента радиусу крив1ганы рессоры без нагрузки и для ниишего сжимающего элемента - радиусу кривизны рессоры при максималыюй нагрузке, при этом отношение длины плоского центрального участка каждого сжимающего элемента к диаметру отверстия под центровой -болт составляет от S до 6.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США .№ 3097840, кл. 267-52, 1963.

2.Патент ФРГ № 2219239,

кл. F 16F 1/26, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU740538A1

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1989
  • Бернацкий Анатолий Константинович
  • Ракицкий Антон Антонович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Горбацевич Михаил Иванович
  • Исаевич Георгий Александрович
  • Соколовский Игорь Феликсович
SU1705137A1
ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПРОМЕЖУТКА И ЛИСТОВАЯ РЕССОРА, В КОТОРОЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТАКОЙ ЭЛЕМЕНТ 2017
  • Яно Дзиунити
  • Тихара Хиденори
  • Танака Юусуке
RU2707859C1
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА 1992
  • Савин Георгий Петрович
RU2091629C1
Листовая рессора 1980
  • Шульман Игорь Иосифович
  • Алексеев Владимир Николаевич
  • Костин Игорь Николаевич
  • Бабкин Михаил Иванович
SU949245A1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРЕССИВНОЙ ЖЕСТКОСТИ РЕССОРЫ, УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Таланцев Николай Филаретович
  • Шпет Надежда Вячеславовна
RU2482345C1
Листовая рессора 1981
  • Савин Георгий Петрович
SU1231299A1
Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства 1990
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1689119A1
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА 1992
  • Савин С.Г.
  • Савин Г.П.
RU2042062C1
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА 1993
  • Савин Г.П.
  • Савин П.Г.
RU2090789C1
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Комаров В.В.
  • Султанов С.Ф.
RU2176606C2

Иллюстрации к изобретению SU 740 538 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для крепления листовой рессоры с центровым болтом к оси транспортного средства

Формула изобретения SU 740 538 A1

SU 740 538 A1

Авторы

Ракицкий Антон Антонович

Почтенный Евгений Кузьмич

Михалькевич Иван Васильевич

Ефименко Петр Тарасович

Гвоздевич Юрий Александрович

Маринич Адам Михайлович

Бернацкий Анатолий Константинович

Журавель Александр Иванович

Даты

1980-06-15Публикация

1977-04-20Подача