Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств,, в .частности к листовым рессорам. Известны листовые рессоры, содер жащие пакет рессорных листов, одинаковой длины и разной ширины, стянутых хомутами, а коренной лист установлен с зазором.. Целью изобретения является повышение долговечности рессоры при заданных значениях статической нагруз ки что достигается за счет радиуса выгиба последующего рессорного лист больше в 1,3-2 разарадиуса кривизн собранной рессоры. На фиг. 1 изображена листовая рессора, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 5 - характеристика листовой рессоры. Листовая рессора содержит пакет рессорных листов 1, 2, 3, 4, 5 одинаковой ширины, топщины и разной длины. Рессорные листы 1 и 2 имеют наибольшую длину, а последний рессорный лист 5 имеет наименьшую длину. Форма поперечного сечения листов Т-образная, но может быть прямоугол ной и трапецивидной. Листы 1, 2, 3, 4 рессоры выполнены с предварительным выгибом по радиусу и удерживаются в собранном состоянии при помо щи центрового болта 6 и хомутов 7, 8. В свободном ненагруженном состоя нии с затянутым центральным болтом 6 рессора имеет радиус кривизны R. 5 предварительного выгиба Радиус R последнего рессорного лидта 5 больше . в 1,3-2 раза радиуса R кривизны соб ранной рессоры. Между последним рессорным листом 5 и листом 4 имеется зазор 9. Листовая рессора работает следующим образом. В свободном ненагруженном состояНИИ рессоры листы 1, 2, 3 и 4 имеют предварительные напряжения. В последнем рессорном листе 5 предварительные напряжения отсутствуют. При статическом нагружении сначала деформируются одновременно листы 1, 2, 3 и 4. При этом зазор 9 между листами 4 и 5 выбирается и последний рессорньй лист 5 включается в работу при нагрузке Q . При дальнейшем нагружении все листы 1, 2, 3, 4 и 5 деформируются одновременно. Поскольку последний рессорный лист 5 выполнен с радиусом R предварительного выгиба большим в 1,3-2 раза радиуса R кривизны собранной рессоры, он включается в работу при статическом нагружении после включения в работу всех листов. В результате нагрузочный режим в последнем рессорном листе 5, определяемый статическим и динамическим напряжениями, облегчается и приближается к нагрузочному режиму листов 1, 2, 3 и 4. Усталостная прочность последнего рессорного листа 5 повышается. Причем усталостная прочность листов 1, 2, 3 и 4 сохраняется в пределах, не ниже усталостной прочности последнего рессорного листа 5. Это при|водит к увеличению долговечности рессоры на 25-40%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Листовая рессора | 1984 |
|
SU1255781A1 |
Устройство для крепления листовой рессоры с центровым болтом к оси транспортного средства | 1977 |
|
SU740538A1 |
Рессорное подвешивание транспортного средства | 1985 |
|
SU1324730A1 |
Виброизолирующее устройство кузнечного молота | 1990 |
|
SU1779458A1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1993 |
|
RU2090789C1 |
РЕССОРА | 2013 |
|
RU2542812C2 |
Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1794730A1 |
Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства | 1990 |
|
SU1689119A1 |
Многолистовая рессора | 1976 |
|
SU783511A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРЕССИВНОЙ ЖЕСТКОСТИ РЕССОРЫ, УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2482345C1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА, содержащая пакет рессорных листов одинаковой ширины и разной длины, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения долговечности рессоры пр i заданных значениях статической нагрузки, радиус предварительного выгиба последнего рессорного листа больше в 1,3-2 раза радиуса кривизны собранной рессоры.
Устройство для перфузии изолированных органов | 1989 |
|
SU1755803A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Пархиловский И.Г | |||
Автомобильные рессоры | |||
M.I Машиностроение, 1978, с, | |||
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-06-30—Подача