Подвеска транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60G11/04 B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU1705137A1

Изобретение относится к подвескам с использованием листовых рессор преимущественно для транспортных средств.

Целью изобретения является повышение плавности хода транспортного средства путем демпфирования продольных колеба

НИИ.

На фиг. 1 изображена схематично листовая рессора, вид в плане; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг.З показано установка подвески на транспортном средстве; на фиг.4 - узел I на фиг.З; на фиг.5 а.б - схема нагружения подвески вертикальной силой; на фиг.6 а,б - схемы нагружения подвески горизонтальной силой.

Рессора подвески транспортного сред- СТРЗ состоит из листов 1 и центрового болта 2. Продольный профиль рессоры за счет переменной толщины, ширины или различной длимы листов приближается к профилю балки равного сопротивления изгибу. Листы рессоры имеют среднюю часть длиной h и консольные концы длиной 12. сопряженные с последней по радиусу R. Рессора средней частью крепится к оси 3 транспортного средства с помощью стремянок 4 и накладки 5, а концами - к раме 6 с помощью кронштейнов 7. Для предотвращения выхода из кронштейна при отрыве колес от дороги концы фиксируются с помощью клиньев 8. Наличие консольных концов позполяет также крепить рессору к нижней плоское и оси, при этом понижается центр тяжести транспортного средства, что благоприятно сказывается на устойчивости последнего. Длина 2 консольных концов выбирается в зависимости от требуемой жесткости подпески в продольном направлении по следующим зависимостям:

г 1Enbh2

L -х ,

0 4l2

О

о: х

откуда

, f Е n b h 2 12 Аде

где С - жесткость конца рессоры, д- коэффициент уиил -ч2н «я прогиби рессоры, Е -. модуль упругости (2,1 -105 МПа), n - число листов конца рессоры, b - ширина листов, h - высота листов, I - длина концов.

Продольный прогиб концов определяется по зависимости:

2PlЈ

Enbh

з

где Р - продольная сила, действующая на рессору.

При этом величина прогиба влияет на напряжения в листах концов рессоры

-W™.

где сг - допускаемые напряжения в листах.

Радиус сопряжения консольных концов и средней части выбирается . где b - ширина рессоры.

Подвеска работает следующим образом. При действии вертикальной нагрузки R

или PZ на ось транспортного средства рессора получает прогиб fi или h в зависимости от направления нагрузки (см фиг.5 а,б), соответственно прогибы Ь и fy для продоль- ных нагрузок Рз, РА, (см. фиг.6 а,б). Возможность получения рессорных прогибов fa и fa от продольных нагрузок позволяет снизить ускорения от колебаний транспортного средства в горизонтальной плоскости. Ком- пенсация изменения длины рессор, связанного с прогибом, производится за счет изменения радиуса сопряжения-консольных концов и их податливости.

Формула изобретения . Подвеска транспортного средства, содержащая продольную листовую рессору, центральной частью закрепленную на оси колеса, а концами закрепленную фиксирующими элементами в кронштейнах рамы с возможностью прогиба концов за счет упругих деформаций в продольной вертикальной плоскости, отличающаяся тем. что, с целью повышения плавности хода транспортного средства путем демпфирования продольных колебаний, рессора выполнена с отогнутыми в одну сторону вертикальными концами, длина каждого из которых соизмерима с длиной центральной части, а фиксирующие элементы выполнены в виде клиньев, установленных между листами рессоры.

Похожие патенты SU1705137A1

название год авторы номер документа
Пластинчатая рессора 1988
  • Бернацкий Анатолий Константинович
  • Ракицкий Антон Антонович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Горбацевич Михаил Иванович
  • Исаевич Георгий Александрович
  • Шапиро Лев Семенович
SU1633195A1
Подвеска транспортного средства 1991
  • Бернацкий Анатолий Константинович
  • Ракицкий Антон Антонович
  • Горбацевич Михаил Иванович
  • Исаевич Георгий Александрович
  • Соколовский Игорь Феликсович
SU1799749A1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства 1982
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1519930A1
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства 1990
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Рязанцева Дина Ивановна
SU1791228A1
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1
Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства 1990
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1689119A1
Подвеска неведущей оси транспортного средства 1990
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1808743A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1
РЕССОРА 2013
  • Матвеев Виктор Николаевич
RU2542812C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 137 A1

Реферат патента 1992 года Подвеска транспортного средства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с использованием листовых рессор. Цель изобретения - повышение плавности хода транспортных средств за счет демпфирования продольных колебаний. Подвеска состоит из рессоры с отогнутыми в одну сторону концами, эле- ментор крепления 4,5 к оси 3 и к раме 6 транспортного средства при помощи кронштейнов 7. При действии продольной силы упомянутые концы рессоры изгибаются за счет упругих деформаций в продольной плоскости. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 705 137 A1

В

-±-

фиг.%

/ 7 / /

±ж:

Як

k

I

|+ -4- + +

7

i-з

сриг.З

фигА

6

eЈV

1

г

Фи г. 5

t

3

I- J--g3

ь

г

Фиг. 6

SU 1 705 137 A1

Авторы

Бернацкий Анатолий Константинович

Ракицкий Антон Антонович

Высоцкий Михаил Степанович

Горбацевич Михаил Иванович

Исаевич Георгий Александрович

Соколовский Игорь Феликсович

Даты

1992-01-15Публикация

1989-07-07Подача