Изобретение относится к подвескам с использованием листовых рессор преимущественно для транспортных средств.
Целью изобретения является повышение плавности хода транспортного средства путем демпфирования продольных колеба
НИИ.
На фиг. 1 изображена схематично листовая рессора, вид в плане; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг.З показано установка подвески на транспортном средстве; на фиг.4 - узел I на фиг.З; на фиг.5 а.б - схема нагружения подвески вертикальной силой; на фиг.6 а,б - схемы нагружения подвески горизонтальной силой.
Рессора подвески транспортного сред- СТРЗ состоит из листов 1 и центрового болта 2. Продольный профиль рессоры за счет переменной толщины, ширины или различной длимы листов приближается к профилю балки равного сопротивления изгибу. Листы рессоры имеют среднюю часть длиной h и консольные концы длиной 12. сопряженные с последней по радиусу R. Рессора средней частью крепится к оси 3 транспортного средства с помощью стремянок 4 и накладки 5, а концами - к раме 6 с помощью кронштейнов 7. Для предотвращения выхода из кронштейна при отрыве колес от дороги концы фиксируются с помощью клиньев 8. Наличие консольных концов позполяет также крепить рессору к нижней плоское и оси, при этом понижается центр тяжести транспортного средства, что благоприятно сказывается на устойчивости последнего. Длина 2 консольных концов выбирается в зависимости от требуемой жесткости подпески в продольном направлении по следующим зависимостям:
г 1Enbh2
L -х ,
0 4l2
О
о: х
откуда
, f Е n b h 2 12 Аде
где С - жесткость конца рессоры, д- коэффициент уиил -ч2н «я прогиби рессоры, Е -. модуль упругости (2,1 -105 МПа), n - число листов конца рессоры, b - ширина листов, h - высота листов, I - длина концов.
Продольный прогиб концов определяется по зависимости:
2PlЈ
Enbh
з
где Р - продольная сила, действующая на рессору.
При этом величина прогиба влияет на напряжения в листах концов рессоры
-W™.
где сг - допускаемые напряжения в листах.
Радиус сопряжения консольных концов и средней части выбирается . где b - ширина рессоры.
Подвеска работает следующим образом. При действии вертикальной нагрузки R
или PZ на ось транспортного средства рессора получает прогиб fi или h в зависимости от направления нагрузки (см фиг.5 а,б), соответственно прогибы Ь и fy для продоль- ных нагрузок Рз, РА, (см. фиг.6 а,б). Возможность получения рессорных прогибов fa и fa от продольных нагрузок позволяет снизить ускорения от колебаний транспортного средства в горизонтальной плоскости. Ком- пенсация изменения длины рессор, связанного с прогибом, производится за счет изменения радиуса сопряжения-консольных концов и их податливости.
Формула изобретения . Подвеска транспортного средства, содержащая продольную листовую рессору, центральной частью закрепленную на оси колеса, а концами закрепленную фиксирующими элементами в кронштейнах рамы с возможностью прогиба концов за счет упругих деформаций в продольной вертикальной плоскости, отличающаяся тем. что, с целью повышения плавности хода транспортного средства путем демпфирования продольных колебаний, рессора выполнена с отогнутыми в одну сторону вертикальными концами, длина каждого из которых соизмерима с длиной центральной части, а фиксирующие элементы выполнены в виде клиньев, установленных между листами рессоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пластинчатая рессора | 1988 |
|
SU1633195A1 |
Подвеска транспортного средства | 1991 |
|
SU1799749A1 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства | 1982 |
|
SU1519930A1 |
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791228A1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства | 1990 |
|
SU1689119A1 |
Подвеска неведущей оси транспортного средства | 1990 |
|
SU1808743A1 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
РЕССОРА | 2013 |
|
RU2542812C2 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств с использованием листовых рессор. Цель изобретения - повышение плавности хода транспортных средств за счет демпфирования продольных колебаний. Подвеска состоит из рессоры с отогнутыми в одну сторону концами, эле- ментор крепления 4,5 к оси 3 и к раме 6 транспортного средства при помощи кронштейнов 7. При действии продольной силы упомянутые концы рессоры изгибаются за счет упругих деформаций в продольной плоскости. 6 ил.
В
-±-
фиг.%
/ 7 / /
±ж:
Як
k
I
|+ -4- + +
7
i-з
сриг.З
фигА
6
eЈV
1
г
Фи г. 5
t
3
I- J--g3
/у
ь
г
Фиг. 6
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-07-07—Подача