Изобретение относится к подвеске транспортного средства, конкретнее к устройству крепления центральной зоны листовой рессоры, к мосту транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении.
Цель изобретения - повышение плавности хода и надежности путем уменьшения пассивной зоны рессоры.
На фиг. 1 показано устройство для крепления рессоры, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - специальный болт1 на фиг 5 - поперечная планка, вид сверху, на фиг 6 - рессора с прогибами листов, вид сбоку, на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 9 - поперечная планка для листов с прогибами.
Устройство содержит пакет листов 1 одинаковой ширины и различной длины, уменьшающихся в одном направлении и прижатых специальными болтами 2 с поперечной планкой 3 к кронтейшу 4 моста 5 транспортного средства. Специальные болты 2 снабжены резьбовыми концами 6. расположенными в отверстиях кронштейна 4, а пакет листов 1 стянут центральным стяжным болтом 7. Детали хомуте размещены симметрично относительно моста 5 и центрального стяжного болта 7 Резьбовые концы затянуты гайками 8. Поперечная планка 3 снабжена цапфами 9 с резьбовыми концами для гаек 10. Специальный болт 2 имеет плоскую, асиметрично расположенную головку с отверстием. Диаметр специально го болта 2 равен D, а толщина головки D/2. Головки смежных специальных болтов 2 контактируют друг с другом, а их суммарная ширина равна диаметру специального бол та 2. В собранной рессоре головки специальных болтов 2 располагаются симметрично, а сами специальные болты 2 - на одной осевой линии ДЕ (фиг. 2 и 7). При условии равенства ширины головки полови не диаметра специального болта 2 специальные болты 2 контактируют с боковыми поверхностями листов 1, что удерживает листы 1 от вращения в горизонтальной плоскости. Отверстия головок специальных болтов 2 контактируют с цапфами 9 поперечной планки 3. Центровой стяжной болт 7 затянут гайкой 11. Во втором варианте устройства роль центрового стяжного болта 7 выполняют прогибы кронштейна моста и листов 1, выполненные, например по радиусу R. э видистантно совпадающие с выпуклостью поперечной планки 3. Поперечная планка 3 расположена в углублении этого прогиба. что обеспечивает фиксацию листов 1 в продольном направлении
У лройс1ьо крепления рессоры раоота- ет следующим образом.
I оловки специальных болтов 2 надева юг на цапфы 9 поперечной планки 3 и наживляют гайки 10 Далее устанавливают листовую рессору на кронштейне 4, располагая резьбовые наконечники 6 в отверстиях кронштейна 4 и наживляя гайки 8. Затягивают гайки 10, а зтем крестообразно
0 и постепенно затягивай гайки 8. Усилие от моста 5 через кронштейн 4 за счет сил трения и натяжения специальных болгов 2 передается пакету пистон 1 и далее на раму транспортного среде1ва При наличии вер5 тикальных динамических усилий пакет лис тов 1 деформируется, а листы 1 скользят друг по дру| Рабочая длина липовой рессоры увеличилась за уменьшения пассивной зоны У верхнего (коренного) листа
0 1, который воспринимав основн/ю нагрузку, пассивная зона равна площади сопряжения планки г, листом По мере удаления листов 1 or поперечной планки 3 пассивная зона увеличивается по закону треугольника
5 ОДЕ длина ее равна расстоянию вдоль листов 1 от одного специального болта 2 до другого специально: с JO/PC. Y последнего (седьмые) писта 1 длима гассиьний зоны равна ДЕ. 3 объеме пзг | вная зона представляет собой
0 лежащую |)сугопьную призму о деумя параллельными треугольными основаниями ОДЕ (фиг, 1) и дг,.нои ДД (фиг 2), равной ширине листов 1 Боковыми сторонами згой треугольной призмы 1 ухатпрямоугольники включаю5 щие кронштейн 4, и две плоскости, проходящие ,ерез центры специальных болгов 2 ОД и ОЕ. Средняя длина пассивной зоны составляет половину расстояния ДЕ. Формула изобретения
01 Устройство для крепления листовой
рессоры к оси транспортного средства, содержащее центральный болт стягивающий пакет рессорных лг ,-ов, поперечную план ку с отг.эрс кем под центральный болт, 6оЬ ковне стяжные элементы одним хонцом закрепленные нз кроыъ би с поста, выпол иенном с полостью под головку центрального болта, а другим связанные с поперечной планкой, при этом по ег-емние профили лиО стов рессоры, поперечной планки и сопря- Fаемой с нижним листом поверхности кронштей я выполнены одичгговнми, о т г- и ч г ю щ е е с тем, что, с целью ПОВЫШРЧИЯ плавно- v хо,яэ и надежности
5 путем уменьшении пассивной зоны рессоры поперечная выполнена с резьбо выми концами / сквозным центральным отверстием, соответствующим диаметру центрального болта, а каждый боковой стяжной элемент выполнен с асимметрии
ной плоской головкой с толщиной, равной половине диаметра болта, и сквозным центральным отверстием в головке, при этом указанные головки помещены на резьборые концы планки и стянуты резьбовым соединением, а прижимная планка закреплена на пакете листов центральным болтом, проходящим через ее сквозное отверстие
2. Устройство поп. 1.отличающееся тем. что каждый лист рессоры и кронштейн моста выполнены с центральными поперечными одинаковыми прогибами (например, цилиндрической формы), а поперечная планка выполнена с выпуклостью соответствующей формы, установленной в прогибе верхнего листа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства | 1990 |
|
SU1794698A1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1990 |
|
SU1796495A1 |
Подвеска неведущей оси транспортного средства | 1990 |
|
SU1808743A1 |
Устройство для крепления листовой рессоры | 1989 |
|
SU1655820A1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1993 |
|
RU2090789C1 |
Привод составного моста транспортного средства | 1990 |
|
SU1828814A1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
Листовая рессора | 1986 |
|
SU1401186A1 |
АКРОБАТИЧЕСКАЯ ДОРОЖКА | 1992 |
|
RU2078605C1 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ РЕССОРНАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОВОРОТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДВУХОСНОМ | 2010 |
|
RU2548640C2 |
Изобретение относится к подвеске транспортного средства, конкретно - к устройству крепления центральной зоны листовой рессоры к мосту транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении. Цель изобретения - по вышение плавности хода и надежности путем уменьшения пассивной зоны Устройство, прижимающее листовую рессору 1 к кронштейну 4 моста 5. составлено из одной поперечной планки и четырех специальных болтов 2 с асимметричными головками, причем ширина головки равна половине диаметра болта Головки болтов установлены на цапфах 9 поперечной планки, з резьбовые концы 6 болтов 2 расположены в отверстиях кронштейна 4 моста 5 и притянуты гайками 8. Пеовыи вариант рессоры содержит центральный стяжной болт 7, проходящий в отверстие поперечной планки 3, во втором варианте рессоры поперечная планка 3 размещена в углублении эквидистантных прогибов листов рессоры 1. Рабочая длина листовой рессоры увеличилась за счет уменьшения пассивной зоны в месте прижатия рессоры к кронштейну 4 моста. 1 з п ф-лы, 9 ил со С о 00 Ю
7
5ид4
2
2
о- Ј-
о.
/
Фиг. 6
/о
О)
со to
cr
Гч
Фиг 9
Устройство для крепления листовой рессоры с центровым болтом к оси транспортного средства | 1977 |
|
SU740538A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1990-02-07—Подача