(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический амортизатор | 1982 |
|
SU1106936A1 |
Пневматический амортизатор | 1981 |
|
SU1044861A1 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 2008 |
|
RU2384768C2 |
Резинокордный упругий пневматический элемент | 1987 |
|
SU1539425A1 |
Пневматический упругий элемент подушечного типа | 1990 |
|
SU1758309A1 |
Система амортизации топливного бака | 2023 |
|
RU2811728C1 |
Упругий пневматический элемент | 1990 |
|
SU1753097A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2736068C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2424457C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2670846C9 |
Изобретение относится к системам поцрессорирования и амортизации транс- . нортных средств, а точнее, к р зинокорцным пневмоамортизаторам.
Известны пневмоамортизаторы, содержащие резинокорцную оболочку, заключенную межцу двумя прижимными фланцами. Которые взаимодействуют с рычагами (балансирами), причем оболочка связана магистралью с системой подпитки l.
Несмотря на то, что в данном устройстве возможно создание различных нагрузочных характеристик амортизатора, например, путем изменения давления воздуха или плеч рычагов (балансиров), это устройство отличается достаточной сложHocTbKj именно вследствие наличия сие темы подпитки и рычагов.
Известен также пневматический амортизатор, содержащий заполненную газом резинокордную оболочку, разделенную на полости охватызающими ее стяжными кольцами и снабженную установленными по краям прижимными фланцами 2j.
Однако такое усгро йство имеет одну нагрузочную характеристику, а изменение ее требует демонтажа и перезарядки амортизатора.
Цель изобретения - обеспечение возможности изменения нагрузочной характеристики пневматического амортизатора (без демонтажа и перезарядки).
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом амортизаторе, содержащем заполненную газом резинокордную оболочку, разделенную на полости охватывающими ее стяжными кольцами л снабженную установленны ш по краям прижимными фланцами, по крайней мере, на одном прих имном фланце смонтирован с возможностью перестановки в осевом направлении накишюй стакан,фиксируемый в нескольких положениях относительно фланца и взаимодействующий с ближайшим к чему стяжным кольцом.
На фиг. 1 изооражен пневматический упругий элемент, общий вид; на фиг. 2 нижнее положение стпкана относительно
фланца; на фиг. 3 - нагрузочные характеристики.
Пневматический амортизатор представляет собой резино«орднзгю многополоснуто оболочку I, укрепленную бортамк в прижимных фланцах 2 и охваченную стяжными кольцами 3 и 4. Прижимные фланцы имеют серьги 5 для установки пневмоэлементов в систему подвешивания транспортной машины. На одном на прижимны; фланцев смонтЕфован накидной стакан 6, который имеет ряд фиксированных положений относительно фланца.
Работа пневматического амортизатора заключается в следующем.
При установке стакана 6 в верхнее положение относительно фланца между стакном 6 и стяжным кольцом 4 остается гарантированный зазор. В этом случае работают все полости резинокордной оболочки. Нагрузочная характеристика получается наиболее пологой (фиг. 3, кривая
а)..
При установке стакана 6 в среднее по ожение относително фланца упругий
элемент под нагрузкой тз положении равновесия имеет зазор между стаканом 6 и стяжным кольцом 4. При ходе сжатия этот зазор уменьшается и при определенном значении хода достигает нулевой величины. Полость, замкнутая стаканом 6 и стяжным кольцом 4, исключается из работы. При дальнейшем сжатии пневмоэлемента работают только оставшиеся незамкнутые полости оболочки, что приводит к ужесточению нагрузочной характеристики в конце хода сжатия (фиг, 3, кривая б).
При установке стакана б в крайнее нижнее положение относительно:, фланца 2 гфи статической нагрузке между стаканом 6 и стяжным кольцом 4 ааоора нет или же стяжное кольцо 4 легко фиксируется с накидным стаканом 6 каким-либо устройством (фиг.2), В этом случае полости, замкнутые стаканом 6 и стяжным кольцом 4, исключаются из работы. При колебаниях динамическая характеристика обеспечивается только оставшимися- полостями, что привоцит к ее ужесточению на всем рабочем ходе пневмоэлемента (фиг. 3, кривая в).
Предлагаемый амортизатор по сравнению с известными пневмоамортизаторами обладает простотой конструкции и путем несложной перенастройки позволяет получить различные нагрузочные характеристики.
Формулаизобретения
Пневматический амортизатор, содержащий заполненную газом резинокордную
оболочку, разделенную на полости охваЛгвающими ее стяжными кольцами и снабженную установленными по краям прижимными фланцами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения нагрузочной характеристики, по крайней мере на прижимном фланце смонтирован с возможностью перестановки в осевом направлении накидной стакан, фиксируемый в нескольких положениях относительно фланца и взаимдействующий с, ближайшим к нему стяжным кольцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2,Патент Германии № 475626,
кл. 63 С 4 1, опублик. 1929(прототип).
/
иг,
740539
ae/)yju:a a
S.
cm
&
cm
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1971-02-02—Подача