Изобретение отаоситсяк области железнодорожного транспорта и касается конструкции электромагнитных тормозов подаижного состава. Известен электромагнитный тормоз дая подвижного состава железных дорог, содержащи выполненный в виде постоянных магнитов с прикрепленной с помощью металлических стержней даамагнигной накладкой башмак; под вешенный на цилиндрах и подпружиненных под весках к раме транспортного средства 1. Однако этот тормоз недостаточно эффективен при прохождении транспортным средством путей сложного профиля. Известен электромагнитный рельсовый тормоз содержащий корпус, в котором закреплены секции тормоза с магнитопроводами и сменными изнашиваемыми фрикционными накладками {2). Однако этот тормоз сложен по конструкции и также недостаточно эффективен при торможении подвижного состава на путях сложного профиля. Цель изобретения повышение эффективности торможения при прохождении путем сложного профиля, а также упрощение конструкции тормоза. Для этого крепление секций тормоза к корпусу осуществлено посредством пустотелых шпилек и гаек, имеющих нижний торец сферической формы, а крепление изнащ1гоаемых фрикционных накладок к магнигопроводам болтами, имеющими лыски опирающиеся на уступы, вьшолненные в накладках, гфи этом внутри корпуса установлеш продольное упорное ребро.. На фиг. 1оСхематичеаки изображен общий вид тормоза; на фиг. 2- -- секция тормоза, поперечный разрез;, на фиг. 3 - схема отклонения секщш тормоза при прохождении кривых участков пути; на фиг. 4 - схема крепления изнашзшаемой фрикционной накладки. В П-образном корпусе 1 установлены секции 2 тормоза с магнитопроъодом, имеющие сменные фрикщюшше накладки 3. Крепление секции 2 к корпусу 1 осуществлено посредством пустотелых шшотек 4 и гаек 5, имеющих сферической формы торец, опирающийся на корпус 1. Сменные фрикционные накладки 3 прикреплены магнитопроводом секций 2 посредством болтов 6, имеющих лыски на боко вой поверхности, опирающуюся на уступы, вы полненные в накладках 3, а также гаек 7 и пружинных шайб 8. Внутри П-образного корпу са 1 закреплено упорное ребро 9, служащее для ограничения угла отклонения секций 2 от вертикальной оси. На корпусе 1 имеются проудшны 10, служащие для подъема и опуска ния тормоза, и упоры 11 - для передачи тормозного усилия на раму экипажа. Диаметр отверстий в корпусе для крепления секций 3 на 8-10 мм превышает диаметр пустотелых шпилек 4, что обеспечивает секциям необходимз ю свободу перемещения при прохождении кривых участков пути сложного профиля. При опускании тормоза на рельс магнитный поток, создаваемый катушками возбуждения, замыкается через магнитопроводы полюсов, сме;Шп.1е фрикционные накладки и рельс обесп чивая необходимую силу притяжения тормоза к рельсу. При работе тормоза в кривых малого рада уса, на путевых устройствах и на изношенгок рельсах, благодаря свободной посадке пусто- телых шпилек в корпусе и их гаек со сферической формой торца, опирающегося на корпус, а также благодаря наличию упорного реб ра в корпусе, секции тормоза контактирует с рельсом с максимальной площадью контакта, что повьпиает эффективность торможения. При необходимости смены изнашиваемых накладок болты 6 поворачивают таким образом, чтобы накладки 3 со своими уступами могли быть свободно сняты с магнитопроводов. Формула изобретения Электромагнитный рельсовый тормоз,содержащий корпус, в котором закреплены секции тормоза с магнитопроводами и сменными изнашиваемыми фрикцио шыми накладками, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения при прохождении путей сложного профиля, а также упрощения конструкции, крепление секций тормоза к корпусу осуществлено посредством пустотель1х шшшек и гаек, имеющих нижний ™рец сферической формы, а. крепление, изнн; шиваемых фрикционных накладок к магнитопроводам - болтами, имеющими лыски, опирающиеся на уступы, вьшолненные в накладках, при этом корпуса установлено продольное упориое ребро. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Д. Авторское свидетельство СССР N334108, кл. В 61 Н 7/08, 1969. 2. Авторское сввдетельство СССР № 518404, кл. В 61 Н7/08, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная колодка | 1982 |
|
SU1038655A1 |
Электромагнитный тормоз железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU722789A2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432510C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2263833C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2499168C2 |
КОМПЛЕКТ НАКЛАДОК ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 2021 |
|
RU2761975C1 |
Привод стиральной машины | 1990 |
|
SU1754821A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2224927C2 |
ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ТАКУЮ ЗАЩИТНУЮ КРЫШКУ | 2003 |
|
RU2317454C2 |
Направляющий башмак шахтного подъемного сосуда | 1990 |
|
SU1754614A1 |
+
4+
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1976-10-25—Подача