(54) ЭЛЕКТГОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОГОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2016 |
|
RU2621906C1 |
Электромагнитный рельсовый тормоз | 1982 |
|
SU1063676A1 |
Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1087388A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2361761C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2007 |
|
RU2336191C1 |
МАГНИТНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2362696C2 |
Электромагнитный рельсовый тормоз | 1985 |
|
SU1276546A1 |
Электромагнитное устройство для торможения вагонетки с пути | 1928 |
|
SU10200A1 |
Устройство для контроля негабаритности подвижного состава | 1978 |
|
SU747761A2 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается электромагнитных тормозов подвижного состава. Известен электромагнитный тормоз для железнодорожного ;подаижного: состава, взаимодействующий с рельсом, содержащий корпус, в котором стлонтйровань1 ШОбразный магнитопровбд и полюсный наконечник, который выполнен Г-образной формы с межполюсными пространствами, заполненными фрикционным материалом, а магнитопровод изолирован от корпуса диамагнитной прокладкой 1 . Недостатком этого устройства является недостаточная надежность, так как тормоз без электропитания не работает. Поэтому оно примшяется как вспомогательное совместно с ожвматичёским и ручным стояночным тормозами. Таким образом система торможения под вижного состава остается сложной, громоздкой и, следовательно, ненадежной. Цель изобретения - пбвьшюние надежности электромагнитного тормоза в работе, обвспечение регулируемого торможения на ходу, автоматического экстренного торможения, например, при разрыве состава, и обеспечение торможения при длительной стоянке без подвода питания. Для этого в электромагнитном тормозе по авт. св. № 538930, по крайней мере один участок магнитопровода выполнен в виде постоянного магнита, магнитный поток которого ориентирован вдоль магнитной цепи магнитопровода. На чертеже изображен предлагаемый электромагнитный тормоз, общий вид. Электрюмагнитный тормоз содержит корпус 1, на котором установлены кронщтейны 2 для крепления электромагнитного тормоза к раме подвижного состава приспособлением для подъема и опускания и кронштейны 3 для передачи тормозного усилия. Наборный магнитопровод 4, помещенный в корпусе, изолирован от него диамагнитной прокладкой 5. Кагущка 6 расположена на среднем стержне магнито3. провода, а два крайних сгержня 7 выполнены в виде секции постоянного Marimra. Сменный полюсный наконечник 8 крепится к корпусу болтами (на чертеже не ноказаны), а межполюсное пространстао заполнено фрикционным материалом 9. Устройство работает следующим образом. В режиме работы стояночного тормоза катугика 6 обесточена. Магнитный поток, создаваемый секциями постоянного магнита 7, проходит по магнитопроводу 4, замыкаясь на прилегающем к тормозу участке рельса. Возникающая пондеромоторная сила прижимает тормоз к рельсу. Находящиеся в магнитом зазоре вставка из фрикционного материала 9 и полюсный наконечник 8 yBenHiaiBaeT сцепление тормоза с рельсом н предохраняют его от.повреждения и износа. Во время движения без торможений на катушку 6 постоянно подается постоянный ток, возбуждающий магнитный поток обратной поляр ности, нейтрализующий поток постоянного магни та 7, чем достигается автоматический контроль и правности электрической сети, управлении н самих тормозов. Для притормаживания ток, протекающий через , уменьшают. Появляется несба лансирова даый поток от постоянного магнита 7, тормоз прижимается к рельсу с сяной, про порциональной магнипюму потоку, начинается 4 режим умеренного торможения. По мере уменьlucHHH тока в катушке 6 интенсивность торможения возрастает. Для интенсивного торможения, вплоть до режима экстренного торможения, в катушку 6 подают ток обратной полярности. Индуцированный магнитный поток теперь будет складываться с потоком от -постоянного магнита 7. Пондеромоторная сила и эффективность торможения возрастут. Изобретение позволит повысить эксплуатационную надежность, упростить систему торможения подвижного состава, и обеспечит внедрение автоматического программного управления движением. Формулаизобретения Электромагнитный тормоз железнодорожного подвижного состава по авт. св. N 538930, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, по крайней мере один участок магнитопровода выполнен в виде постоянного махпита, магнитный поток которого ориентирован вдоль магнитной цепи магннтопровода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 538930, кл. В61 Н 7/08, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-10-06—Подача