Изобретение относится к машинострое1гию, в частности к колодочным тормозам Известна тормозная колодка, содержашая основание, фрикционную накладку, теп лоотвопяшие наклапки, закрепленные на основание заподлицо с фрикционной наклад кой, и охлаждающее устройство l}. Однако теплоотводяишй стержень, соединенный с теплоотводящей накладкой, недостаточно эффективно осуществляет теплоотвод от трущихся поверхностей, что снижает надежность тормоза. Кроме того, конструкция этой колодки сложна. Цель изобретения - повыщение надеж/да ности путем увеличения эффективности сис т емы охлаждеьгая и упрощение конструкци Указанная цель достигается тем, что в тормозной колодке, содержащей основание, 4рикциош1ую на:;сладку, теплоотводя.шие накладки, закреплетшые на основании заподлицо с фрикционной накладкой, и охлаждающее устройство, выполенное в виде тепловой трубы, кре1шение теплоотводяших накладок к основанию выполнено в виде полых винтов, а охлаждающее устройство размещено внутри винтов. На фтп. 1 показана колодка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 Тормозная колодка 1 содержит фрикционные накладки 2, пустотелые винты 3, являющиеся устройством для охлаждения пар трения тормоза, выполненные в виде тепловой трубы. на головки пустотелых винтов 3 пря ;:оугольной формы одеты теплопроводные вставки 4, имеющие в своей нижней части вырезы (не показаны) для удобства их соединения с пустоте лыми Б интами 3. Фрикционные накладки 2 крепятся к основаншэ 5 тормозной колод.. ки 1 посредством гаек 6 через шайбу 7. Полость винтов 3 представляет собой так называемые тепловые трубы, которые заполняются охлаждающим агентом водой, аммиаком, метиловым спиртом, жидким металлом и другими хладоагентами, а также в качестве фитиля - тонкой путаной проволокой, губчатым медным порошком и другими материалами. Фитиль применяется для увеличения поверхности теплообмена. В трубке различают холодную 8 и горячую 9 зоны. При подводе тепла к горячей зоне 9 хладоагент превращается в пар, который конденсируется в холодной зоне 8, а затем по фитилю передается в горячую зону 9 тепловой трубы. Таким образом осуществляется циркуляция охлаждающего агента в различных фазах в объеме тепловой трубы. Тормозная колодка работает следующим образом. При взаимодействии рабочих поверхностей тормозного барабана и ({ икционньтх накладок 2 с теплопроводными вставка- ми 4 вследствие разных по величине ко- эффициентов их теплопроводности большая часть тепла передается от барабана к гррячей зоне 9 тепловой трубы, в которой охлаждаемый агент превращается в пар. После чего он конденсируется в холодной зоне 8 и снова возвращается в горячую зону 9 тепловой, трубы. Циклы циркуляции охлаждающего агента повторяются, спрсобству тем самым охлаждению, фрикционных пар барабанно-колодочного тормоза. В процессе работы тормоза совместно с фрикционными накладками 2 изнашиваются теплопроводные вставки 4. При этом головки винтов 3 устанавливаются на величину допустимого износа фрикционных накладок 2, поэтому они не подвержены износу. В дальнейшем замененные теплопроводные вставки 4 совместно с пустотель1ми винтами 3 применяются для крепления новых фрикционных накладок 2. Упрощение конструкции устройства для охлаждения фрикционных пар тормоза позволит использовать многократно пустотелые винты. При применении предлагаемого устройства .для охлаждения достигается снижение поверхностных температур пар трения в процессе торможения, что повышает надежность тормоза.
т$$$$$$$$$$$$$ $ $$$
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2224927C2 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU949244A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU832162A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА, содержащая основание , фрикционную накладку, теплоотводяицие накладки, закрепленные на основании заподтгацо с фрикционной накладкой, и охлаждающее устройство, вьшолненное в виде тепловой трубы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьпиения надежности nyrovi увеличения эффективное ти охлаждения и упрощения конструкции, крепление теплоотводяших накладок к основанию выполнено в виде полых винтов, а охлаждающее устройство размещено внутри этих винтов. i (Л С 00 00 05 сд ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-02-10—Подача