Тормозная колодка Советский патент 1983 года по МПК F16D65/78 

Описание патента на изобретение SU1038655A1

Изобретение относится к машинострое1гию, в частности к колодочным тормозам Известна тормозная колодка, содержашая основание, фрикционную накладку, теп лоотвопяшие наклапки, закрепленные на основание заподлицо с фрикционной наклад кой, и охлаждающее устройство l}. Однако теплоотводяишй стержень, соединенный с теплоотводящей накладкой, недостаточно эффективно осуществляет теплоотвод от трущихся поверхностей, что снижает надежность тормоза. Кроме того, конструкция этой колодки сложна. Цель изобретения - повыщение надеж/да ности путем увеличения эффективности сис т емы охлаждеьгая и упрощение конструкци Указанная цель достигается тем, что в тормозной колодке, содержащей основание, 4рикциош1ую на:;сладку, теплоотводя.шие накладки, закреплетшые на основании заподлицо с фрикционной накладкой, и охлаждающее устройство, выполенное в виде тепловой трубы, кре1шение теплоотводяших накладок к основанию выполнено в виде полых винтов, а охлаждающее устройство размещено внутри винтов. На фтп. 1 показана колодка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 Тормозная колодка 1 содержит фрикционные накладки 2, пустотелые винты 3, являющиеся устройством для охлаждения пар трения тормоза, выполненные в виде тепловой трубы. на головки пустотелых винтов 3 пря ;:оугольной формы одеты теплопроводные вставки 4, имеющие в своей нижней части вырезы (не показаны) для удобства их соединения с пустоте лыми Б интами 3. Фрикционные накладки 2 крепятся к основаншэ 5 тормозной колод.. ки 1 посредством гаек 6 через шайбу 7. Полость винтов 3 представляет собой так называемые тепловые трубы, которые заполняются охлаждающим агентом водой, аммиаком, метиловым спиртом, жидким металлом и другими хладоагентами, а также в качестве фитиля - тонкой путаной проволокой, губчатым медным порошком и другими материалами. Фитиль применяется для увеличения поверхности теплообмена. В трубке различают холодную 8 и горячую 9 зоны. При подводе тепла к горячей зоне 9 хладоагент превращается в пар, который конденсируется в холодной зоне 8, а затем по фитилю передается в горячую зону 9 тепловой трубы. Таким образом осуществляется циркуляция охлаждающего агента в различных фазах в объеме тепловой трубы. Тормозная колодка работает следующим образом. При взаимодействии рабочих поверхностей тормозного барабана и ({ икционньтх накладок 2 с теплопроводными вставка- ми 4 вследствие разных по величине ко- эффициентов их теплопроводности большая часть тепла передается от барабана к гррячей зоне 9 тепловой трубы, в которой охлаждаемый агент превращается в пар. После чего он конденсируется в холодной зоне 8 и снова возвращается в горячую зону 9 тепловой, трубы. Циклы циркуляции охлаждающего агента повторяются, спрсобству тем самым охлаждению, фрикционных пар барабанно-колодочного тормоза. В процессе работы тормоза совместно с фрикционными накладками 2 изнашиваются теплопроводные вставки 4. При этом головки винтов 3 устанавливаются на величину допустимого износа фрикционных накладок 2, поэтому они не подвержены износу. В дальнейшем замененные теплопроводные вставки 4 совместно с пустотель1ми винтами 3 применяются для крепления новых фрикционных накладок 2. Упрощение конструкции устройства для охлаждения фрикционных пар тормоза позволит использовать многократно пустотелые винты. При применении предлагаемого устройства .для охлаждения достигается снижение поверхностных температур пар трения в процессе торможения, что повышает надежность тормоза.

т$$$$$$$$$$$$$ $ $$$

Похожие патенты SU1038655A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2000
  • Вольченко Александр Иванович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Вольченко Н.А.
  • Палюх Владимир Михайлович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2224927C2
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1979
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
  • Князев Лев Владимирович
SU1043381A2
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Высочин Любовь Николаевна
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1010340A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1143908A1
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Клиса Николай Михайлович
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
SU949244A1
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
  • Князев Лев Николаевич
SU832162A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Гривинский Ярослав Федорович
SU545794A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Гороть Евгений Васильевич
  • Пиотровски Ежи Винцентович
RU2270943C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 038 655 A1

Реферат патента 1983 года Тормозная колодка

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА, содержащая основание , фрикционную накладку, теплоотводяицие накладки, закрепленные на основании заподтгацо с фрикционной накладкой, и охлаждающее устройство, вьшолненное в виде тепловой трубы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьпиения надежности nyrovi увеличения эффективное ти охлаждения и упрощения конструкции, крепление теплоотводяших накладок к основанию выполнено в виде полых винтов, а охлаждающее устройство размещено внутри этих винтов. i (Л С 00 00 05 сд ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1038655A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Гривинский Ярослав Федорович
SU545794A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 038 655 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасьевна

Могетыч Михаил Григорьевич

Князев Лев Николаевич

Масляк Игорь Николаевич

Даты

1983-08-30Публикация

1982-02-10Подача