Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к двухканатным грейферам для сьтучих материалов. Известны грейферы для сьтучих материалов, содержащие челюсти, зазор между которыми в закрытом положении закрытстационарным эластичным уплотнением ll. Недостатком этих грейферов является то, что уплотнения их быстро изнашиваю ся. Наиболее близким техническим решен к изобретению является грейфер для сыпучих материалов, содержащий челюсти и шарнирно-соединонное с ними подвижное уплотнение 21, Для обеспечения нормального движени уплотнения между ним и челюстями должен быть оставлен зазор, через который возможно просьшание груза. Кроме того в последней фазе закрьшания грейфера возможно зачерпьшание самим уплотнением груза, который при движении грей- фера от места загрузки к месту выгрузки просыпается. Целью изобретения является улучшение контакта уплотнения с челюстями в закрытом положении. Для этого челюсти предлагаемого грейфера снабжены подпружиненными рычагами, на которых смонтированы шарнирные соединения уплотнения, а также подпружиненными защелками, ;Бзаимодейству-. ющими с уплотнением. Для предотвращения зачерпывания груза уплотнением грейфер снабжен демпфером, связанным с одной стороны с уплотнением, а с другой - Ъ челюстью грейфера. На фиг. 1 изображен предлагаемый открытьй грейфер с уплотнением, nonastтым в верхнее положение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 по защелке уплотнения; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 по защелке рычага щарнира уплотнения; на фиг. 4 - пре/шагаемый грейфер в последней фазе закрьшания, когда защелка уплотнения открыта и уплотнение
удерживается демпфером; на фиг. 5 -. разрез на фиг. 4 по защелке уплотнения; на фиг. б закрьпьй грейфер с уплотнением в рабочем положении; на ф1П 7 . разрез Г-Г на фяг, в по защелке уплотнения; на фиг. 8 -- сеченне /WT. фиг, 7 по защелке рычага шарнира угтлотиепия.
Грейфер состоит из шар ирно™соед(- ненных челюстей 1 (фиг, 1), связанных с нижней траверсой 2 и через тяги 3 с верхней траверсой 4. Замьшание грейфера производится при помощи полиспаста 5. На 1 с обеих сторон грейфера игарннрно сь онтиро тны зашелкм 6 уплотнений 7, связанные пружинами 8 с рычагами 9, на которьк сыо 5тированы сферические шарпфы 10 уплотненК55 7. Рычаги 9 связаны с пруж.ннами 11 и фиксируются в крайнем положении защелками 12, находящимися поя действем пружлш 13. Уплотненна 7 связано с тягой 3 гибким звеном 14 и с челюстью 1 - демпфером 15,
Ма верхней TpaBejJce 4 смонтированы KOEHipbt 16, которые взаимодействуют с защелками G уплотнения 7,
Грейфер работает следзпощнм образом.
Огкрьггый грейфер опускается на нтабель груза. При помощи пописпаста 5 производится зачерпывание груза и замы кавие грейфера. При этом зашелки 6 удерживают уплотнение 7 в верхнем положении,
В последней фазе закрьгоания грейфер когда траверса 2 и верхняя траверса 4 сближаются, копиры 16 отмсимают защелки 6, Рьгчаги 9 остаются а первонача. положении, зафиксиро- ванные защелками 12. а уплотнение 7 под действием -своего веса начинает движ.енне из верхнего положения в рабочее, причем скорость этого движения ничивается )ером 15,
Когда уплотнение 7 занимает рабочее положении, то оно на защелки 12, освобождает рычаги 9, Рычаги 9 поп действием 8 поворачиваются и прижимают уплотнение 7 к шву между челюстями 1. ,
При открывании грейфера траверса 2. и верхняя траверса 4 расходятс копиры 16 освобождают зашелки 6 и
рычаги 9 под лействием пружин 11 новорачиваютсй, Б результате чего между уплотнением 7 и челюстями х рейфера образуется зазор.
По мере раскрытия грейфера гибкое звено 14 переводит уплотнение 7 из рабочего положения в Емэрхнее. Уплотнение 7 выходит из контакта с защелками 12 которые нод действием пружин 3 воз- вращакэтся в исходное положение и фик- ычаги 9. При достижении уплотнением 7 Езерхнего положения оно фиксируется в нем защелками 6, а, дек1пфер 13 приводится в положение. После этого рабочий цикл может быть новторен.
Улучшение контакта у1 лотне ия с челюстями грейфера и ограничение скорости перевода уплотнения из верхнего па1о;кения в рабочее, аредотвраищющее зачерпывание груза уплотнением, исключает потери груза от нросьша)ия между челюстями грейфера и унлотнения и загрязнение окружающей среды при перегрузке грейфе,1ами химических грузов, в частности, химических удобрений.
Ф о р N1 у л а и 3 о б р е т е н и я
1. Грейфер для сыпучих мате П1алов, содержащий челюсти и шарнн|:1нр соединенное с ними подвижно уплотнение, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучше {ия контакта т лотне}5ия с челюстями в закрьггом ноложеним, челюсти с шбжены подпружиненными рычагами, на которьк смонтирован) соединения уплотнения, а также нодпружиненными заигелками, взаимодействующими с уплотнением.
2„ ГреГгф е|) по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью предотвращения зачерпьшания груза уплотнением, он снабжен демпфером, связанным с одной стороны с уплотнениек1, а с другойс челЮСтыо грейфера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР N ЗО4215, кл. В 66 С З/ОО, 1967.
2,FiaTBHT Германии № 25 2590, кл. 35 В 6/19, 1912 (npoTOTim).
74О688
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухчелюстный грейфер | 1974 |
|
SU527367A1 |
Одноканатный грейфер | 1983 |
|
SU1085927A1 |
Одноканатный грейфер | 1980 |
|
SU931663A1 |
Одноканатный грейфер | 1982 |
|
SU1052472A1 |
Многочелюстной грейфер | 1988 |
|
SU1646979A1 |
Одноканатный грейфер | 1984 |
|
SU1181978A1 |
Челюсть грейфера для сыпучих грузов | 1981 |
|
SU1000374A1 |
Грейфер | 1984 |
|
SU1303536A1 |
Двухканатный грейфер | 1980 |
|
SU931664A1 |
ОДНОКАНАТНЫЙ ГРЕЙФЕР | 1972 |
|
SU420536A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-02-16—Подача