товленне тампонажных растворов с допустимыми колебаниями плотности + 0,О2 г/см Л Установлено, что причиной колебаний плотности, превышающих +0,05г/см является HepaBHONfepHOCTb подачи сухого вяжущего в смесительное устройство гидровакуумного типа, обусловленная, в основном, образованием сводов сухого вяжущего в нижней части бункера на 1/ высоты его боковых стенок. Целью изобретения является обеспечение равномерной подачи сухого вяжущего в смеситель путем исключения сво дообразования его в бункере. Поставленная цель достигается тем, что бункер снабжен связанными с пневмо системой автомобиля посредством воздухопровода эластичными баллонами и упругими элементами, нат5шутыми парал лельно эластичным баллонам и скрепленными с ними, причем эластичные баллоны размещены вдоль продольных стенок бункера на высоте, не превышающей 1/3 от его основания и имеют отверстия, выполненные по трем сторонам, - двум боковым и сверху. Кроме того, эластичные баллоны снабжены обратными клапанами на 2/3 длины от передней стенки бункера. В качестве упругих элементов могут быть использованы пружины, эластичные жгуты или троса с закрепленными на концах отрезками пружин или эластичных материалов. На чертеже изображен общий вид предлагаемой цементно-смесительной машины. Цементно-смеситепьная машина включает бункер 1 для вакуумирования сухого вяжущего, установленный на шасси автомобиля 2, загрузочные 3 и разгрузочные 4 отверстия с запорными устрой ствами, смесительное устройство 5, шне ки 6, упругие элементы 7, эластичные баллоны 8 с отверстиями 9 и обратными клапанами 10, пневмосистему 11, воздухопровод 12 и клапан для сброса давления 13. Работа осуществляется следующим об разом; перед началом процесса приготов ления тампонажного раствора их сухого вяжущего {в том числе и из слежавшего ся) и жидкости затворения бункер 1 гер метизируют, закрыв запорные устройств на разгрузочных 4, и, загрузочных 3 от версти511С, и открывают кран . пневмосист мы 11.При этом сжатый воздух по 7 4 воздухопрово/v 12 поступает в эластичные баллоны Вив бункер I, проходя через отверстия 9, необорудованные обратными клапанами и отверстия, обо()удованные обратными клапанами Ю, последние открываются под действием давления толщи сухого вяжущего и закрьгоаются потоком сжатого воздуха при снятии давления толщи сухого вяжущего. Сжатый воздух, выходя из отверстий 9 и обратных клапанов Ю, аэрирует сухое вяжущее в месте образования свода, а также по пути прохождения. При создании давления сжатого воздуха в бункере 1 происходит насыщение воздухом пор межру частицами сухого вяжущего, увеличивая их в размере, а это, соответственно, повышает подвижность всего объема dyxoro вяжущего. По достижению Давления сжатого воздуха 0,-1-О,3 кгс/см в бункере 1 (эта величина зависит от прочности бункера) от- Крьтают клапан и резко сбрасывают давление в бункере до атмосферного . Затем опять закрьгоают клапан 13 и создают давление сжатого воздуха до этих же значений и вновь резко сбрасьюают до атмосферного. Эти операции производят 3-4 раза, в результате чего сухое вяжущее в бункере взрыхляется - ослабевают связи меж; частицами. После заключительного сброса давления сжатого воздуха, закрьгоают сбросной клапан 13, и, не прекращая подачи сжатого воздуха в бункер 1, обеспечивают подачу жидкости затворения в смеситель 5, и открыв запорные устройства на вьпрузочных отверстиях 4, и включив в работу шнеки 6, обеспечивают подачу сухого вяжущего. Регулирование подачи сухого вяжущего в смесительное устройство 5 и, соответственно, величины плотности приготавливаемого тампонажного раствора осуществляется, как и обычно, изменением числа оборотов шнеков 6. По мере расхода сухого вяжущего и принимая во внимание закономерность, что заполнение шнеков 6 материалом происходит с начальных витков, опорожнение объема бункера осуществляется от перед- . ней его стеики. В результате этого основание массы сухого вяжущего на расстоянии 2/3 длины бункера от передней стенки перед заключительной стадией выгрузки, в течение 4-5 мин, остается постоянным, а изменяется масса, в основном, по высоте. Особенно это касается материала.
находящегося у эодней стенки бункера, который выгружается последним. В с этим подачу сжатого воздуха в эту часть бункера осуществляют непрерывно от начала до конца выгрузки сыпучего материала и отпадает необходимость оснащать отверстия эластичных баллонов обратными клапанами далее 2/3 длины бункера от передней его стенки. Вместе с тем/ наличие свободных отверстий, необорудованных обратными клапанами, исключит возможность возникновения пневмоудара в эластичных баллонах и порыва их в момент опорожнения бункера и перекрытия всех обратных клапанов При опорожнении передней части бункера в освободившихся от давления толщи сухого вяжущего частях эластичных баллонов обратные клапаны закрываются и поток сжатого воздуха направляется в места бункера, где материал еще находится. При этом, кроме эффекта аэрации и сдувания материала со стенок бункера сжатым воздухом, достигается механическое обрушение свода сухого вяжущего при вибрации упругих элементов 7 и скрепленных с ними эластичных баллонов 8 у боковых стенок. Вибрация возникает при снятии давления толщи сухого вяжущего с упругих и эластичных элементов и выпрямления их участков, а также при ударах по ним скатывающихся со стенок бункера масс сухого вяжущего. После опорожнения бункера наличие эластичных баллонов позволяет производить вымывание водой из шнеков и смью со стенок остатков сухого перед заполнением бункера другим материалом по свойствам, не совместимым с предыдущим, не опасаясь закупорки отверстий и обратных клапанов схватившимся тампонажным материалом. Так как при наполнении эластичных баллоне® сжатым воздухом происходит увеличение их в
размере, а также и их отверстий, и схватившийся тампонажный материал отстает от их поверхности и выдувается из отверстий.
Формула изоб. ретення
1. Цементно-смесительная машина для приготовления тампонажных растворе включающая установленный на шасси автомобиля с пневматической системой бункер с загрузочными и разгрузочными отверстиями, с запорными приспособлениями, клапаном для сбрасывания давления, шнеки и смеситель, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения ран- номерной подачи сухого вяжущего в смеситель путем исключения сводообразова- ния его в бункере, бункер снабжен связанными с пневмосистемой автомобиля посредством воздухопровода эластичными баллонами и упругими элементами, натянутыми параллельно эластичным баллонам и скрепленными с ними, причем эластичные баллоны размещены вдоль продольных стенок бункера на высоте, не превышакяцей 1/3 от его основания и имеют отверстия, выпохшенные по трем сторонам, - двум боковым и сверху.
2. Цементно-смесительная машина по п. I, отличающаяся тем, . что эластичные баллоны оснащены обратнь1ми клапанами нч 2/3 длины от передней стенки бункера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Машины и нефтяное оборудование , РНТС, М., ВНИИОЭНГ, N9 5, 1971,
с. 17-19.
2.Авторское свидетельство СССР N9 96387, кл. Е 28 С 5/42, 1951.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ | 2000 |
|
RU2184204C2 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ | 2000 |
|
RU2179928C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТАМПОНАЖНЫХ РАСТВОРОВ | 1974 |
|
SU825813A1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ | 2002 |
|
RU2235018C1 |
Устройство для транспортирования и смешивания ингредиентов смесей | 1987 |
|
SU1806060A3 |
СПОСОБ РЕМОНТНО-ИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ В СКВАЖИНЕ | 2016 |
|
RU2618539C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ НЕФТЯНЫХ ИЛИ ГАЗОВЫХ СКВАЖИН | 2008 |
|
RU2362674C1 |
ГИДРОСМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ | 1999 |
|
RU2150380C1 |
СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ | 1999 |
|
RU2150382C1 |
Смесительная установка для приготовления тампонажного раствора | 1989 |
|
SU1620598A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-06-12—Подача