374 к сниженшо устойчивости работы двигате пя н вынуждающее заведомо обогащать смесь для устранения этого явления. Цепь предложения заключается в улучшении процесса смесеобразования путем уменьшения неравнотлерности подачи топлива дозируй)щим устройством. Это достигается тем, что корпус снабжен дополнительным дренажным каналом с входным калиброванным отверстием, раз мешенным в зоне канала распылителя, и выходным отверстием, расположенным в аадроссельном пространстве, причем дренажный канал за калиброванным отверстием соединен с наддроссельным пространством через воздушный жиклер. Кроме того, дренажный канал выполнен со смеси тельной камерой, размещенной между воэдушным жиклером и выходным отверстием дренажного канала, а также тем, что выходное отверстие дренажного канала расположено в зоне выходного отверстия системы холостого хода. На фиг. 1 представлена схема карбюра тора с дренажным устройством, содержащим калиброванное отверстие, выполненное на торце распылителя: на фиг. 2 дренажное устройство с выводом калиброванного отверстия непосредственно в канал распылителя. Карбюратор содержит основной топливо воздушный тракт 1 с установленной в нем дроссельной заслонкой 2, которая разделяет его на наддроссельнов 3 и задроссельное 4 пространства. В наддроссельном 3 пространстве расположен распылитель 5 дозирующей системы 6, снабженный каналом 7. Дозирующая система б может быть как эмульсионного, так и неэмупьсионного типа. Распылитель 5 имеет торец 8, на котором расположено его выходное отверстие. С главной дозирующей системой 6 соединена система 9 холостого хода, имеющая выходное отверс тие в задроссельном пространстве 4 в зоне 10. Карбюратор содержит также дренажное устройство, выполненное из дренажного канала Не калиброванным отверстием 12, воздущным жиклером 13 и смесителем 14. Калиброванное отверстие 12 размещено на конце дренажного канала 11, выходяшего на торед 8 распылителя 5. Другой конец дренажного канапа 11 выходит к задроссельному пространству 4 в зоне 1О выходного отверстия ХОЛОСТО го хода, где также распол1)жено выходное отверстие c нзтeмы 9 холостого кода. Во&душиый жиклер 13 соединяет дренажный канал 11 с наодроссельным пространством 3. См,еситепь 14 установлен н,а дренажном канале 11 на участке между во дутиным жиклером 13 и выходным отверстием в зоне 1О. Карбюратор работает следующим обр&зом. На малых оборотах холостого хода питание двигателя обеспечивается системой 9 холостого хода, подающей смесь через выходное отверстие в зону 10. По мере увеличения об.оротов двигателя разрежение на торце 8 распылителя 5 постепенно повьпиается, что приводит к . поступлению топливовоз оушной эмульсии в , канал 7 распылителя. Поскольку при этом действующее разрежение оказывается невысоким иэ-за малых скоростей воздушного потока в зоне распылителя 5, в канале 7 наблюдается расслоение образованной эмульсии на жидкую и паровоздушную фазы. Вспед тБие впшгаия капиллярности графи- тадии и других сил, движение жидкой фазы в направлении ториа 8 распылителя 5 происходит неравномерно. При отсутствии дренажного устройства на торце 8 образуются крупные капли, срываемые по мере нарастания воздушным потоком и приводящие к образованию обогащенных и обедненных зон смеси во впускной системе. При наличии дренажного канала 11, выхошпцая жидкая фаза топлива, стекающая по торцу 8 распылителя 5 к его кромке, обращенной к дроссельной заслонке 2, отбирается калиброванным отверстием 12, находящимся под действием высоких перепадов давлений (близких к разрежениям задроссельного пространства;, поступает в дренажный канал 11,,в котором под действием эмульсирующего воздуха, поступающего из воздутлного жиклера 13, распыливается и выходит далее в задроссельное пространство 4. Поскольку отбор жидкой фазы топлива через калиброванное отверстие 12 происходит также не совсем решномерно, в дренажном канале 11 установлен смеси-, тель 14, в котором топливовоздушная смесь перемещивается и выходит из выходного отверстия в зону 10 более равномерно. Введение дополнительного эмульсирования топлива через воздушный жиклер 13 способствует лучшему смесеобразовбь нию в дренажном канале 11, а вывод pro в задроссепьное пространство 4 в зону 10 выходного отверстия системы 8 574 холостого хода обеспечивает бопев равномерное розпределение топлива по отдельным цилиндрам двигателя. По мере нарастания расходов воздуха топливо начинает поступать из распылите пя 5 непосредственно в наддроссельное нространство 3. Одиако действующие при 9ТОЫ скорости потока воздуха оказываюрся достаточными для устойчивого и равнее мерного дозирования и распиливания топлива. В варианте выполнения дренажного устройства (фиг, 2) калиброванное отверо тие 12 может быть подключено непосредственно к каналу 7 распылителя. Деиствие системы в этом случае происходит аналогичным образом, только неравноме(но движущаяся жидкая фаза топлива отбирается прямо из распылителя 5. Формула изобретения 1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с бсн6& ным топливовоздутнным трактам и дроссельной заслонкой, разделяющей его на наддроссельное и задроссельное пространс тва, устройство для поддержания постоянного уровня топлива на входе в дозирующую систему, снабженную каналом распылителя, имеющим выход в наддроссельное пространство, и систему холостого хода. 0 отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса смесеобразсюаИнн путем уменьшения неравномерности подачи топлива дозирующим устройством, корпус снабжен дополнительным дренах&ным каналом с входным калиброванным отверстием, размещенным Ъ зоне канала аспылител51, и выходнь1М отверстием расгюложенным в задроссельном пространстве. 2.Карбюратор по п. 1, о т п и чающийся тем, что дренажный канал за кш1иброванны1 отверстием соединен с наддроссельным пространством через воздушный жиклер. 3.Карбюратор по п. 1 н 2, о т личающ.ийся тем, что дрена кный канал выполнен со смесительной камерой, размешенной между воздушным жиклером и выходным отверстием дренаж ного канала. 4.Карбюратор по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что выходное отверстие дренажного канала расположено в зоне выходнснх) отверстия системы холостого хода. Уточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. ов В. А. и Лосев В. Е. Автомобильные карбюраторы. Л., Машиностроение, 1977, с. 182, фиг. 119.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312222A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1099119A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU960458A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2031234C1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-04-11—Подача