Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02M1/00 

Описание патента на изобретение SU740970A1

374 к сниженшо устойчивости работы двигате пя н вынуждающее заведомо обогащать смесь для устранения этого явления. Цепь предложения заключается в улучшении процесса смесеобразования путем уменьшения неравнотлерности подачи топлива дозируй)щим устройством. Это достигается тем, что корпус снабжен дополнительным дренажным каналом с входным калиброванным отверстием, раз мешенным в зоне канала распылителя, и выходным отверстием, расположенным в аадроссельном пространстве, причем дренажный канал за калиброванным отверстием соединен с наддроссельным пространством через воздушный жиклер. Кроме того, дренажный канал выполнен со смеси тельной камерой, размещенной между воэдушным жиклером и выходным отверстием дренажного канала, а также тем, что выходное отверстие дренажного канала расположено в зоне выходного отверстия системы холостого хода. На фиг. 1 представлена схема карбюра тора с дренажным устройством, содержащим калиброванное отверстие, выполненное на торце распылителя: на фиг. 2 дренажное устройство с выводом калиброванного отверстия непосредственно в канал распылителя. Карбюратор содержит основной топливо воздушный тракт 1 с установленной в нем дроссельной заслонкой 2, которая разделяет его на наддроссельнов 3 и задроссельное 4 пространства. В наддроссельном 3 пространстве расположен распылитель 5 дозирующей системы 6, снабженный каналом 7. Дозирующая система б может быть как эмульсионного, так и неэмупьсионного типа. Распылитель 5 имеет торец 8, на котором расположено его выходное отверстие. С главной дозирующей системой 6 соединена система 9 холостого хода, имеющая выходное отверс тие в задроссельном пространстве 4 в зоне 10. Карбюратор содержит также дренажное устройство, выполненное из дренажного канала Не калиброванным отверстием 12, воздущным жиклером 13 и смесителем 14. Калиброванное отверстие 12 размещено на конце дренажного канала 11, выходяшего на торед 8 распылителя 5. Другой конец дренажного канапа 11 выходит к задроссельному пространству 4 в зоне 1О выходного отверстия ХОЛОСТО го хода, где также распол1)жено выходное отверстие c нзтeмы 9 холостого кода. Во&душиый жиклер 13 соединяет дренажный канал 11 с наодроссельным пространством 3. См,еситепь 14 установлен н,а дренажном канале 11 на участке между во дутиным жиклером 13 и выходным отверстием в зоне 1О. Карбюратор работает следующим обр&зом. На малых оборотах холостого хода питание двигателя обеспечивается системой 9 холостого хода, подающей смесь через выходное отверстие в зону 10. По мере увеличения об.оротов двигателя разрежение на торце 8 распылителя 5 постепенно повьпиается, что приводит к . поступлению топливовоз оушной эмульсии в , канал 7 распылителя. Поскольку при этом действующее разрежение оказывается невысоким иэ-за малых скоростей воздушного потока в зоне распылителя 5, в канале 7 наблюдается расслоение образованной эмульсии на жидкую и паровоздушную фазы. Вспед тБие впшгаия капиллярности графи- тадии и других сил, движение жидкой фазы в направлении ториа 8 распылителя 5 происходит неравномерно. При отсутствии дренажного устройства на торце 8 образуются крупные капли, срываемые по мере нарастания воздушным потоком и приводящие к образованию обогащенных и обедненных зон смеси во впускной системе. При наличии дренажного канала 11, выхошпцая жидкая фаза топлива, стекающая по торцу 8 распылителя 5 к его кромке, обращенной к дроссельной заслонке 2, отбирается калиброванным отверстием 12, находящимся под действием высоких перепадов давлений (близких к разрежениям задроссельного пространства;, поступает в дренажный канал 11,,в котором под действием эмульсирующего воздуха, поступающего из воздутлного жиклера 13, распыливается и выходит далее в задроссельное пространство 4. Поскольку отбор жидкой фазы топлива через калиброванное отверстие 12 происходит также не совсем решномерно, в дренажном канале 11 установлен смеси-, тель 14, в котором топливовоздушная смесь перемещивается и выходит из выходного отверстия в зону 10 более равномерно. Введение дополнительного эмульсирования топлива через воздушный жиклер 13 способствует лучшему смесеобразовбь нию в дренажном канале 11, а вывод pro в задроссепьное пространство 4 в зону 10 выходного отверстия системы 8 574 холостого хода обеспечивает бопев равномерное розпределение топлива по отдельным цилиндрам двигателя. По мере нарастания расходов воздуха топливо начинает поступать из распылите пя 5 непосредственно в наддроссельное нространство 3. Одиако действующие при 9ТОЫ скорости потока воздуха оказываюрся достаточными для устойчивого и равнее мерного дозирования и распиливания топлива. В варианте выполнения дренажного устройства (фиг, 2) калиброванное отверо тие 12 может быть подключено непосредственно к каналу 7 распылителя. Деиствие системы в этом случае происходит аналогичным образом, только неравноме(но движущаяся жидкая фаза топлива отбирается прямо из распылителя 5. Формула изобретения 1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с бсн6& ным топливовоздутнным трактам и дроссельной заслонкой, разделяющей его на наддроссельное и задроссельное пространс тва, устройство для поддержания постоянного уровня топлива на входе в дозирующую систему, снабженную каналом распылителя, имеющим выход в наддроссельное пространство, и систему холостого хода. 0 отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса смесеобразсюаИнн путем уменьшения неравномерности подачи топлива дозирующим устройством, корпус снабжен дополнительным дренах&ным каналом с входным калиброванным отверстием, размещенным Ъ зоне канала аспылител51, и выходнь1М отверстием расгюложенным в задроссельном пространстве. 2.Карбюратор по п. 1, о т п и чающийся тем, что дренажный канал за кш1иброванны1 отверстием соединен с наддроссельным пространством через воздушный жиклер. 3.Карбюратор по п. 1 н 2, о т личающ.ийся тем, что дрена кный канал выполнен со смесительной камерой, размешенной между воздушным жиклером и выходным отверстием дренаж ного канала. 4.Карбюратор по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что выходное отверстие дренажного канала расположено в зоне выходнснх) отверстия системы холостого хода. Уточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. ов В. А. и Лосев В. Е. Автомобильные карбюраторы. Л., Машиностроение, 1977, с. 182, фиг. 119.

Похожие патенты SU740970A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
SU1312222A1
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия 1975
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Васильев Юрий Михайлович
  • Груздев Авенир Михайлович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Алексанлрович
SU848724A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Иванов Александр Константинович
  • Лукин Александр Минович
  • Лосев Владимир Елисеевич
SU1099119A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Локшин Анатолий Израилевич
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Соболенко Эдуард Ульянович
SU960458A1
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Турбовский Андрей Викторович
  • Косяков Сергей Борисович
RU2031234C1

Иллюстрации к изобретению SU 740 970 A1

Реферат патента 1980 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 740 970 A1

SU 740 970 A1

Авторы

Степанов Эдуард Михайлович

Лукин Александр Минович

Буданов Геннадий Феоктистович

Усанов Владимир Александрович

Архипенков Юрий Михайлович

Даты

1980-06-15Публикация

1977-04-11Подача