(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
Изобретение относится к двйгателе-f строению, в частности к карбюраторгил для двигателей внутреннего сгорания.
Известны карбюраторы для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом, снабженным дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую топливный и воздушный жиклеры и эмульсионный канал с переходным отверстие и эмульсионным жиклером, и .обводной/ канал, снабженный винтом эксплуатационной настройки и подключенный к : проточному каналу до и после дроссельной заслонки и через калиброванное отверстие к эмульсионному каналу tl.
Недостатком таких карбюраторов с системой холостого хода, является повышенная чувствительность к уменьшению скоростей потока эмульсии в местных расширениях, например вблизи переходных отверстий, сверления которых производятся через дополнительное отверстие, закрываемое заглушкой. Падение скоростей смеси приводит к расслоению эмульсии на жидкую и газообразную фазы. Жидкая фаза, периодически перекрывающая пе реходные отверстия, приводит к. возникновению в системе холостого хоСГОРАНИЯ
да высоко- и низкочастотных колебаНИИ, способствуккцих неравномерному выходу топлива в воздушный поток, расслоению смеси и повышению токсичности отработавших газов вследствие ухудшения равномерности распределения смеси по отдельным цилиндрам двигателя.
Целью изобретения является стаби10лизация подачи эмульсии.
Эта цель достигается тем, что в корпусе напротив переходного отверстия выполнен дополнительный канал, в котором установлена втулка с ка- :
15 либрованным отверстием и вытеснителем, образующим со стенкг1ми дополнительного кансша торцовой и кольцевой зазоры и выполненным с двумя уплотнитель ными поверхностями, разделяю20щими дополнительный канал на изолированные полости, одна из которых соединена с обводным каналом, а другая служит продолжением эмульсионного канала, обводной и эмульсионный
25 каналы связаны между собой через калиброванное отверстие втулки, которое снабжено регулировочным вин|Том, а втулка со стороны, противоположной вытеснителю, выполнена с
30 .ограничительным фланцем. На фиг. 1 изображен карбюратор с системой холостого хода, имеющей нерегулируемое калиброванное отверстие, разрез; на фиг. 2 - вариан выполнения конструкции с регулировочным винтом для калиброванного отверстия; на фиг. 3 - дополнительный канал. Карбюратор содержит основной про точный канал 1, в котором установлена дроссельная заслонка 2. Система холостого хода состоит из TonJiHBHoro 3 и воздушного 4 жиклерой и эмульсионного канала 5, который соединяется с переходным отверстием 6 и эмульсионным жиклером 7.Система холостого хода включает также обводной канал 8, соединенный с наддроссельным и задроссельным пространствами основного проточного канала 1. Вблизи выходного участка на обводном канале 8 установлен вин 9 эксплуатационной настройки. В дополнительном канале 10 (фиг. установлена втулка 11, несущая на конце вытеснитель 12. Размеры вытеснителя 12 выбраны так, что между ним и стенками канала 10 образуются кольцевой зазор 13 и торцовой ;зазор 14. Суммарное сечение зазоров 13 и 14 выбрано таким образом, что превышает сечение переходного отверсти б во избежание заметного -дросселирования. Втулка 11 имеет две уплотняющие поверхности 15 и 16, которые после установки втулки 11- разделяют дополнительный канал на два изолированных проточных участка 17 и 18. Участок 17 сообщен с обводным канал 8,а участок 18 является продолжени эмульсионного канала 5. Уплотнение участков 17 и 18 относительно стено канала 10 может осуществляться непо вижной посадкой, плотным резьбовым соединением или другим аналогичным способом. В теле втулки 11 выполнено калиб рованное отверстие 19. Внутренняя полость втулки 11 закрыта заглушкой 20. В варианте выполнения системы холостого хода втулка 11 может быть снабжена ограничительным фланцем 21 осевым перемещением или другим устройст вом, наличие которого обеспечи вает- гарантированный торцовой эазрр 14. Калиброванное отверстие 19 може быть снабжено регулировочным винтом 22 (фиг. 2), установленным непосредственно во втулке 11. Настройка системы холостого хода карбюратора происходит следующим образом (при наличии регулирово ного винта 22). При закрытом положении винта 9 эксплуатационной настройки и полност открытом положении регулировочного винта 22 дроссельную заслонку 2 с помощью винта упора (не показан) устанавливают в положение, обеспечиваю щее расход воздуха, необходимый для работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода, после чего винт упора фиксируют неподвижно. Вращением регулировочного винта 22 в сторону его закрытия производят регулировку расходов топлива по нижнему пределу, после чего регулировочный винт 22 фиксируют неподвижно и устанавливают в канал 10 заглушку 20. При дальнейшей эксплуатации двигателя регулировка малых оборотов холостого хода производится только винтом 9 эксплуатационной настройки. Работа карбюратора происходит следующим образом. При малых оборотах холостого хода двигателя винт 9 эксплуатационной настройки может быть отвернут полностью. При этом топливовоздушная эмульсия из эмульсионного канала 5 поступает в обводной канал 8 через калиброванное отверстие 19 и эмульсионный жиклер 7. Благодаря наличию вытеснителя 12, закрепленного на втулке 11, эмульсия движется по кольцевому 13 и торцовому 14 зазорам, не теряя скорости, что препятствует расслоению эмульсии и обеспечивает равномерность выхода топлива в воздушньй поток проточного канала 1. Смешиваясь с воздухом, идущим по обводному каналу 8 с большой скоростью (.вследствие наличия критических перепадов давлений ), эмульсия дополнительно распыливается и перемешивается с воздухом, и образованная смесь поступает в задроссельное пространство. Двойное распыливание топлива значительно улучшает структуру смеси на выходе карбюратора, ч. связи с чем стабилизируется подача эмульсии и смеси по отдельным цилиндрам двигателя. На хорошо обкатанном двигателе с малыми механическими потерями винт 9 эксплуатационной настройки может быть полностью завернут, и топливовоздушная эмульсия из эмульсионного канала 5 поступает через эмульсионный жиклер 7 к выходу обводного канала 8 и далее в задроссельное пространство. Применение предложенного карбюратора на малолитражном двигателе позволяет поддерживать постоянный сос.тав смеси в диапазоне оборотов двигателя 650-1200 об/мий. При этом на обкатанном двигателе обеспечивается устойчивая работа при оборотах 650 об/мин и концентрации окиси углерода 0,3 об.%. Минимальные значения концентраций углеводородов в отработавших газах составляют величину 150-170 ррт при концентрациях окиси углерода 1,5-1,8% (двигатель ВАЗ-21ОЗ;. Формула изобретения 1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, снабженным дрос сальной заслонкой, систему холостого хода, имеющую топливный и воздушный жиклеры и эмульсионный канал с переходным отверстием и эмульсионным жиклером, и обводной канал, снабженный винтом эксплуатационной настройки и подключенный к проточному каналу до и после дроссельной заслонки и через калиброванное отверстие - к эмульсионному каналу, отличаю щ и.й с я тем, что, с целью стабилизации подачи эмульсии, в корпусе напротив переходного отверстия выполнен дополнительный канал, в котором установлена втулка с калиброванным отверстием и вытеснителем, образующим со стенками дополнительного канала .торцовой и кольцевой зазоры и выполненным с двумя уплотнительными поверхностями, разделяющими дополнительный канал на изолированные полости, одна из которых соединена с обводным каналом, а другая служит продолжением эмульсионного канала. 2.Карбюратор по п. 1, о т л ич а ю щ и и с я. тем, что-обводной и эмульсионный каналы связаны между собой через калиброванное отверстие втулки. 3.Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что калиброванное отверстие втулки снабжено регулировочным винтом. 4.Карбюратор по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что втулка со стороны, противоположной вытеснителю, выполнена с ограничительным фланцем. Источники информации, во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 552413, кл. F 02 М 1/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU552413A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Система холостого хода карбюратора | 1978 |
|
SU720180A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1099119A1 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Способ корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе | 1980 |
|
SU1180548A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390416A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Ш
#
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1977-04-01—Подача