Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02M7/00 

Описание патента на изобретение SU1099119A1

:D r I1 Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания. Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус.с главным воздушным каналом, рас.положенные. в нем диффузор и дроссельную заслонку, систему холостого хода, снэ&женную эмульсионньм каналом, выходное отверстие которого расположено в главном воздушном канале, и обводным каналом, подключенньм к главному воздушному каналу входньм отверстием, расположенным в додроссельном пространстве между диффузором идрос-, сельной заслонкой, и выходным отверстием, и элементы регулировки количест ва горючей смеси, расположенные в обводном канале С1 J. В известном.карбюраторе решена проблема устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода при подаче обедненной смеси, но наличие системы переходньк отверсткц, подающих топливную эмульсию независимо по отношению к потоку воздуха вокруг дроссельной заслонки, создает неудовлетворительные условия для смешения топлива и воздуха при малых углах открытия последней. Кроме того, в связи, с неизбежными технологическими отклонениями в расположении переходных отверстий точность дозйрования топлива недостаточна. Большое количество взаимодействующих каналов жиклеров, калиброванных отверстий усложняет конструкцию карбюратора, что приводит к производственной и эксплуатационной нестабильности характеристик. Указанные обстоятельства приводят к ухудшению показателей работы двигателя на повьвпенных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок Целью изобретения является повьш1ение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов на режимах малых нагрузок. Поставленная цель достигается тем что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с главньи воздушным каналом, расположенные в нем диффузор и дроссельную заслонку, систему холостого хода, снабженную эмульсионным каналом, выходное отверстие которого расположено в главном воздушном канале, и обводным каналом, подключенным к главно му воздушному каналу входным отверстием, расположенным в додроссельном 192 пространстве между диффузором и дрос- сельной заслонкой, и выходным отверстием, и элементы регулировки количества горючей смеси, расположенные в обводном канале, выходное отверстие обводного канала размещено напротив дроссельной заслонки при полностью закрытом ее положении и разделено кромкой дроссельной заслонки на две части - наддроссельную и поддроссельную, причем выходное отверстие эмульсионного канала расположено со стороны поддроссельной части. На чертеже представлен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с главным воздушным каналом 2, расположенные в нем диффузор 3 и дроссельную заслонку 4, систему холостого хода, снабженную TonnHBHbiM и воздушным жиклерами 5 и 6, соответственно и эмульсионным каналом 7, выходное отверстие 8 которого расположено в главном воздушном канале 2. Обводной канал 9 подключен к главному воздушному каналу 2 входньм отверстием 10, расположенным в додроссельном пространстве между диффузором 3 и дроссельной заслонкой 4, и к эмульсионному каналу 7 через калиброванное отверстие 11 и выведен напротив кромки 12 дроссельной заслонки 4, так, что выходное отверстие 13 разделено на две части: наддроссельную А и поддроссельную Б. Выходное отверстие 8 эмульсионного канала 7 расположено со стороны поддроссельной части Б. Светлыми стрелками на чертеже показано направление движения воздуха, а заштрихованными - движение горючей смеси. Для количественной регулировки топливно-воздушной смеси на холостом ходу в процессе эксплуатации установлен винт упора 14, регулирующий величину открытия дроссельной заслонки 4 . В корпусе 1 предусмотрена установка регулировочных винтов 15 и 16 соответственно для регулировки сечения выходного отверстия 8 эмульсионного канала 7 и калиброванного отверстия 11. В диффузоре 3 установлен малый диффузор 17, имеющий распылитель 18 главной дозирующей системы карбюратора. В обводном канале 9 предусмотрена установка диффузора 19, причем калиброванное отверс3тие 11, связывающее обводной канал 9 с эмульсионньм каналом 7, вьшедено в узкую часть диффузора 19. Работа карбюратора происходит следующим образом. Топливно-воздушная смесь, истекаю щая из поддроссельной части, смешиваясь с топливом, поступающим из выходного отверстия 8 эмульсионного канала 7, подается в двигатель и обеспечивает его работу на минимальных оборотах холостого хода. При это воздух, попадающий в наддроссельную часть выходного отверстия 13, снижает разрежение в обводном канале 9 и несколько тормозит истечение эмульсии из калиброванного отверстия 11 в диффузор 19. Однако скорость воздушного потока в диффузоре 19 обводного канала 9 достаточна велика, чтобь обеспечить стабильное распыливание эмульсии, поступающей из калиб рованного отверстия 11, В то же врем топливная эмульсия, поступающая из отверстия 8, обеспечивает определенный добавочный расход топлива, необходимый для работы двигателя на холостом ходу, а винт 15 выполняет функцию регулирования состава смеси в этом режиме. При постепенном откры тии дроссельной заслонки 4 поддроссельная часть выходного отверстия 13 увеличивается, а наддроссельная, соответственно уменьшается. Разрежение и скорость потока в диффузоре 19 интенсивно возрастают и достигают: максимума, когда кромка 12 дроссельной заслонки 4 становится выше выходного отверстия 13. Интенсивный рост разрежения в диффузоре 17 при открытии дроссельной заслонки 4 на 8-10 от первоначального положения позволяет компенсировать резкое увеличение расхода воздуха количеством топлива, подаваемым из калиброванного отверстия 11 .В то же время расход топлива через отверстие 8 эмульсионного канала 7 практически остается неизменным. Таким образом, в карбюра торе осуществляется переходной процесс от режима, соответствующего минимальным оборотам холостого хода двигателя до начала устойчивой работы главной дозирующей системы. При вступлении в работу главной дозирующей системы топливо, истекающее из распы лителя 18, потоком воздуха направляется в зону выхода обводного канала, где под воздействием турбулентных 194 воздушных потоков с высокими скоростями распыливается без образования капельной фазы, что также способствует хорошему смесеобразованию. При конкретном выполнении опытного образца карбюратора параметры узла дроссельной заслонки 4 и выходного отверстия 13 (т.е. толщина и установочный угол заслонки, диаметр узкой части диффузора 19, координата кромки заслонки относительно выхода обводного канала и сечение самого выхода) выбираются исходя из конкретного типа карбюратора для данного вида двигателя. Для повышения стабильности характеристик и улучшения качества распыливания топлива при малых углах открытия дроссельной заслонки 4 установочный угол дроссельной заслонки ,4 выбирается достаточно малым или равным нулю. В этом случае за счет меньшего расхода воздуха через щель, образованную дроссельной заслонкой 4 и корпусом 1, происходит более полная локализация воздушного потока в обводном канале 9 относительно топливодозирующих отверстий системы холостого хода: калиброванного отверстия 10 и отверстия 8 эмульсионного канала 7. Выходное отверстие 13 располагается относительно кромки 12 закрытой дроссельной заслонки 4 таким образом, чтобы обеспечить суммарный расход воздуха через поддроссельную область выходного отверстия 13, включая переточки, на 10-30% меньше, чем требуется для работы обкатанного двигателя на минимальных оборотах холостого хода в соответствии с требованиями ТУ. При подготовке карбюратора к эксплуатации производится его настройка. на вакуумной установке. С помощью винта упора 14 дроссельную заслонку 4 устанавливают в положение, обеспечивающее суьмарный расход воздуха, необходимый для устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода согласно ТУ работы карбюратора. При этом положении дроссельной заслонки 4 производится последовательная количественная регулировка подачи топлива винтами 15 и 16. Винтом 15 устанавливается расход Топлива, примерно равный половине от требуемого по ТУ при минимальном расходе воздуха. Затем винтом 16 производится дорегулировка количества топлива до величины, соответствующей ТУ. Далее с помощью винта упо510991

pa 1Д дроссельная заслонка 4 устанавливается в положение, обеспечивающее суммарный расход воздуха, необходимый для работы двигателя на холостом ходу при числе оборотов, равном 0,6 5 от номинального числа оборотов двигателя согласно ТУ на двигатель при режиме работы двигателя, регламентируемом по показателям токсичности. При этом полсясении дроссельной зас- 10 лонки производится настройка расхода топлива винтом 16 в пределах соотношения воздуха к топливу, предусмотренных ТУ на карбюратор. Далее положение винта 16 фиксируется и не меня- 5

19

ется в процессе эксплуатации. После этого дроссельная заслонка устанавливается в первоначальное положение, и производится корректировка расхода топлива винтом 15 в соответствии с ТУ (согласно режиму работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода).

Предлагаемое конструктивное выполнение карбюратора для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработанных газов на режимах малых нагрузок.

Похожие патенты SU1099119A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Иванов Александр Константинович
SU1362861A1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Локшин Анатолий Израилевич
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Соболенко Эдуард Ульянович
SU960458A1
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия 1975
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Васильев Юрий Михайлович
  • Груздев Авенир Михайлович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Алексанлрович
SU848724A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Усанов Владимир Александрович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Усов Владлен Романович
SU552413A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
Способ корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе 1980
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1180548A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 099 119 A1

Реферат патента 1984 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с главным воздушным каналом, расположенные в нем диффузор и дроссельную заслонку, систему холостого хода, снабженную эмульсионным каналом, выходное отверстие которого расположено в главном воздушном канале, и. обводным каналом, подключенным к главному воздушному каналу входным отверстием, расположенньм в додроссельном пространстве между диффузором и дроссельной заслонкой, и выходным отверстием, и элементы регулировки количества горячей смеси, расположенные в обводном канале, о т л и ч а rant и и с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов на режимах малых нагрузок, выходное отверстие обводного канала размещено нгапротив дроссельной заслонки при полностью Закрытом ее положении и раздеko лено кромкой дроссельной заслонки на две части - наддроссельную и ггод- дроссельную, причем выходное отверстие эмульсионного канала расположено со стороны подцроссельной части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1099119A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Усанов Владимир Александрович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Усов Владлен Романович
SU552413A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 099 119 A1

Авторы

Иванов Александр Константинович

Лукин Александр Минович

Лосев Владимир Елисеевич

Даты

1984-06-23Публикация

1982-10-22Подача