Изобретение относится к привоцам с бесступенчатым регулированием скорости, в частности к приводам машин, rqe пуль- сирущий характер вращения не отражается на технологическом процессе или дает положительный эффект, например, к приводам червячных машин для переработки полимерных материалов, смесителей, дисковых экструдеров и т. д. Известны инерционные импульсные ва- риаторы скорости, содержащие дифференциальный механизм, одно из центральных колес которого соединено с входным валом, другое - с выходным, механизм свободного хода (мех), установленный между ведомым валом к корггусом, импульсатор, а также инерционное звено, выпсшнен ное в виде маховика и кинематически связанное с дифференциальным механизмом l. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретени1р является автоматический импульсный вариатор скорости, содержащий ве- дущий и ведомый валы, инерционное звено, дифференциальный механизм, одно центральное колесо которого соединено с ведомым валом, а другое - с инерционным звеном, импульсатор и механизм при1гудительного регулирования скоростц коническая пара, кинематически связанная с инерционным звеном и центральными колесом дифференциала 2J. Регулирование угловой скорости ведомого вала осуществляется изменением угла ил пульсатора между осями его звеньев. Одним из существенных недостатков такого вариатора является наличие МСХ и дополнительной конической пары для обеспечения кинематической связи инерционного звена с центральным колесом дш)ференциала, а также изменение координат положения оси ведомого звена импульсатора при изменении регулируемого угла f. Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение надежности механизма.
Поставленная цель достигается тем, что импульсатор выполнен в виде крестовины и двух шарнирно соединенных между собой колец, одно из колец шарнирно соединено с ведущим валом вариатора, а другое через крестовину - с водилом дифференциального механизма и одновременно с механизмом принудительного регулирования скорости, а оси шарниров колец и крестовины пересекаются в одной точке.
На чертеже представлена -схема предлагаемого инерционного импульсного вариатора.
Ведущий вал 1 соосными шарнирами 2 соединен с кольцом 3, которое .в свою очередь соосными шарнирами 4 соединено с кольцом 5. Кольцо-5 посредством взаимоперпендикулярно расположенных шарниров 6 через крестовину 7 соединено с водилом 8 дифференциального низма и одновременно соединено с механизмом принудительного регулирования скорости, состоящим из упорного подшипника 9, сегментной опоры Ю и винтовой пары 11 и 12 с рукояткой 13. При атом ведущий вал 1 и водило 8 дифференциального механизма имеют общую ось с неизменными координатами, а оси шарниров 2, 4 и 6 колец 3 и 5 и крестовины 7 импульсатора пересекаются в одной точке. Дифференциальный механизм состоит из водила 8, на осях которого установлены сателлиты 14, находящиеся в постоянном зацеплении с центральными колесами 15 и 16. Центральное колесо 15 жестко связано с инерционным звеном 17, а центральное колесо 16 - с ведомым валом 18.
Устройство работает следующим образом.
Движение от двигателя через шарниры 2, кольцо 3, шарниры 4, кольцо 5, шарниры 6 и крестовину 7 передается водилу 8, сателлиты 14 которого через центральные колеса 15 и 16 передают движение инерционному звену 17 и ведомому валу 18. Принципиальное регулирование скорости вращения ведомого вала 18 осуществления поворотом сегментной опоры 10 с помощью винтовой пары Ни. 12 рукоятки 13.
Отсутствие механизма свободного хода в предлагаемой конструкции позволяет увеличить надежность и долговечность вариатора и упрощает его конструкцию.
15 Формула Изобрет
е н И я
Автоматический импульсный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, инерционное звено, дифференциаль-
ный мегсанизм, одно центральное колесо которого соединен с ведомьсм валом, а другое - с инерционным звеном, импульсатор и механизм принудительного регулирования скорости, отлича-юи ий5 с я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и повышения надежности, импульсатор выполнен в виде крестовины и двух шарнирко .соединенных между собой колец, одно из которых шарнирно соединено с ведущим валом, а другое через крестовину - с водилом дифференциального механизма и одновременно с механизмом принудительного регулирования скорости, а оси шарниров колец и крестовины-пересекаются в одной точке.
Источника информации, принятые во внимание при экспертизе 01. Авторское свидетельство СССР
№ 411252, кл. F 16 Н 31/ОО, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 304385, кл. F 16 Н 31/00, 197О (прототип). 16 f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный вариатор скорости | 1980 |
|
SU977886A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
Инерционно-импульсный автоматический импульсатор | 1983 |
|
SU1286860A1 |
Ротационный вискозиметр | 1980 |
|
SU940007A1 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
Питатель к экструдеру | 1980 |
|
SU926875A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1971 |
|
SU304385A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
Ротационный вискозиметр | 1976 |
|
SU640175A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1976-10-28—Подача